Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 4. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============

                СТАЖИРОВКА ПО ФОТОГРАФИИ.
                ==========================

             Я,по направлению моего шефа - Геннадия Григорьевича Короткова,пришёл в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ, под руководство Григория Пушкарского,но национальности, - поляка. Черноволосый,кудрявый - Гришка Пушкарский,носил очки и внешне он очень чем-то напоминал Клима Самгина из одноимённого фильма-сериала и произведения пролетарского писателя - Алексея Максимовича Горького(Пешкова).
            Гришка Пушкарский был тёмным,скользким,подловатым и ехидным типом.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ФОТОГРАФИЯ была расположена очень далеко от нашего дома,она была
очень обширная и просторная и в её-же здании находились- ПАРИКМАХЕРСКАЯ и САПОЖНАЯ
МАСТЕРСКАЯ.Охраняла здание ЭКСПЕРИМЕНТАЛКИ,старая бабка-сторожиха,по фамилии-Бур-
лака,которая мне очень напомнила нашу соседку Кириченчиху,которая жила с нами в одном доме,на Украине,в городе Марганце,Днепропетровской области,у которой,была
дочка - Валька,которую сын соседки- Мелашки ( Мелании Ивановны Компан)Славка,дразнил: - Кре-ке-ке! Бабка Бурлака очень мне напоминала Кириченчиху
и даже голос у неё был такой-же басистый,как у Кириченчихи.
            Нашим,общим начальником и боссом ,был - Николай Александрович Числяев.
Числяев приезжал в ЭКСПЕРИМЕНТАЛКУ на молочно-белом ЖИГУЛИ.
Кассирша наша -была молодой,миловидной женщиной,очень приятной наружности,но у неё
был очень большой недостаток: она была хронической алкоголичкой. В момент своего запоя,она совсем не приходила на работу и мне приходилось замещать её,выполняя одновременно сразу две функции: кассира и  фотографа.
Я,в это время,замещал её бесплатно,сидел в кассе,выписывал квитанции клиентам: одну квитанцию давал им на руки,другую- нанизывал на гвоздь,затем усаживал их,наводил яркие софиты,чтобы сделать нужное освещение и фотографировал на негативе положенном в квадратную,чёрную ,железную кассету.
            Фотографировал я клиентов,на чёрной,железном,павильонном фотоаппарате,причём ,этот железный аппарат,я освоил намного лучше,чем деревянный
-который был у Геннадия Григорьевича Короткова,в уфимской ФОТОГРАФИИ № 14 и прекрасно приловчился к своим обязанностям.
            Гришка Пушкарский,тем временем,проявлял негативы в лаборатории.Я снимал и художественные снимки и документальные: на партбилет,на комсомольский билет и фотографии на паспорт и т.д.В павильоне тихо играла музыка,доносившаяся из радиосети.
            Моя ЭКСПЕРИМЕНТАЛКА,как я уже выше писал,была очень далеко расположена от моего дома,где я жил с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой
и мама меня очень долго ждала. Когда она выходила на балкон,наша соседка и чёрная врагиня - Мукаряма Гафарова (МОШОНКА),видела,что мама ждёт меня с нетерпением,нагло ухмылялась и говорила,что меня давно уже подрезали и я подох.
Мама перестала ждать меня на балконе,чтобы не видеть ,как надсмехалась над ней-
наша чёрная врагиня,соседка МОШОНКА (Мукаряма Мигдатовна Гафарова) и уходила в
сторону ресторана АКЪЯР,где ждала меня у автобусной остановки. К ней присоединялась Давидэнчиха (Раиса Ивановна Доценко). Они беседовали вместе и ждали меня. Я приезжал на автобусе,ровно в 12 часов ночи.
           Так мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и Давидэнчиха ( Раиса Ивановна Доценко)- вместе ждали меня с работы.Я выходил из автобуса,потом мы с мамой,провожали Давидэнчиху,до самого дома,прощались с ней и передавали приветы её старому мужу- дедушке- Владимиру Николаевичу Доценко,а потом шли домой,к себе.
В ЭКСПЕРИМЕНТАЛКЕ,Гришка Пушкарский мне предложил сделать нашу ЭЕСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ сделать образцовой и самой лучшей,в Салавате.В это самое время,Гришка Пушкарский стал мне очень завидовать чёрной завистью. Я это чувствовал и знал,но не показывал вида,а он уже начинал готовить мне интриги и ловушки,по-настоящему,чтобы поставить меня в дурацкое положение,он из-за чёрной зависти,мстил мне,стараясь,чтобы я ушёл из ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ.
           Обед у нас был всегда,в 2 часа дня.
Как и в Уфе,в уфимском кафе- ГЮЛЬНАЗИРА,так и в кафе - ЗАРЯ,я съедал две порции
пельменей,два шоколадных батончика и выпивал две большие кружки пива.
           Однажды,когда я пришёл в ЭКПЕРИМЕНТАЛКУ после обеда,Гришка Пушкарский
мне сказал:
- Ну,ты и артист! Приходил клиент,по фамилии Эртэ,рыжий,волосатый и поднял-закатил мне такой ,грандиозный скандал,который,по-настоящему,должно закатить тебе! Почему,ты заснял бабушку-клиентку,а сверху на этом-же негативе,заснял этого рыжего дядьку Эртэ,да ещё несколько раз?
           Это было наоборот: я взял чистую кассету,снял бабушку и положил кассету с уже отснятой бабулей в ящик,где находились отснятые негативы.На мой выходной день,Гришка Пушкарский,когда пришёл рыжий клиент Эртэ,чтобы меня оболгать перед нашим боссом- Числяевым,взял отснятый мой негатив с бабушкой-клиенткой,и заново,прямо на ней,- отснял рыжего клиента Эртэ. И так получилось
несколько раз. Поэтому рыжий клиент и разозлился на Гришку Пушкарского,а тот всё
валил на меня.Но Всемогущий,Всевидящий и Справедливый Бог сделал так,что - как Гришка Пушкарский был виноват сам в этой своей проделке: на заснятую мной,бабушку- клиентку,он нарочно,чтобы мне навредить,заснял на мою отснятую клиентку-бабушку,заснял рыжего клиента Эртэ и Эртэ закатил скандал ему,а не мне,как мечтал Гришка Пушкарский,и угрожал ему,что если он ещё так сделает,то Эртэ добьётся,чтобы Гришку Пушкарского сняли с работы в ЭКСПЕРИМЕНТАЛКЕ.
Прямо как в пословице:- НЕ РОЙ ЯМУ ДРУГОМУ,САМ В НЕЁ. УПАДЁШЬ!
Вот Гришка Пушкарский и сам попал,в яму,которую готовил для меня! Гришка Пушкарский видел во-мне очень сильного конкурента и соперника в фотографическом
поприще и стремился меня удалить со-своей дороги,вон.
          Пушкарский жаждал от меня избавиться,чтобы самому царить в ЭКСПЕРИМЕНТАЛКЕ,он жаждал от меня избавиться,но не было никак,подходящего случая.Однажды,подъехал на своём молочном ЖИГУЛИ,Числяев и спросил у Гришки Пушкарского: - Как дела у нашего стажёра? Как его успехи?
- Плохо,Николай Александрович! Плохо!
- Как плохо?- крикнул я.
- А кто мужика на бабу,наляпал? - спросил меня ,Гришка Пушкарский.
- Николай Александрович!- обратился я к нашему боссу Числяеву,- Гришка Пушкарский видит во-мне опасного конкурента и соперника в нашем общем фотографическом деле и пытается мне делать всякие сюрпризы,интриги и пакости: я
заснял на чистой кассете ,бабушку-клиентку,а он,когда пришёл клиент-Эртэ,то взял
отснятую с бабушкой-клиенткой,что я снимал раньше,кассету и нарочно,чтобы мне подгадить,на отснятой бабушке - отснял снова- рыжего клиента Эртэ. Вот Эртэ и закатил нашему Гришке Пушкарскому -великий скандал и поделом! Вообще,я знаю,Гришка,что ты мне всегда завидуешь чёрной завистью и хочу тебе сказать,что с таким пакостным и гадким,ехидным,завистником,вообще не желаю иметь никакого дела! Я ухожу! Но пройдёт время,и ты вылетишь из этой МОМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ,как анальная пробка из задницы дизентерика.Попомнишь меня,ещё!
Прощайте,Николай Александрович! И разозлённый,хлопнул дверью так,что посыпалась
штукатурка. И даже оставил шерстяной,светло-серый с белыми пятнышками,свой люби-
мый пиджак,подарок папы- Рагиба Румовича Садыкова.
Я ушёл полностью. Кончились мамины муки ожидания меня с моей учёбы-стажировки,я
приходил аж в 12 часов ночи.
Кончились мамины ,мучительные ожидания меня и заодно ,злорадство нашей чёрной врагини,соседки- МОШОНКИ (Мукарямы Мигдатовны Гафаровой).


                КУРСЫ ЭКСКУРСОВОДОВ.
                ====================

               У мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой,была очень хорошая знакомая,сына ,которой,мама вылечила в салаватском,детском ревмосанатории.Её звали- Мария Ивановна Лакомкина. Она была очень высокой,черноволосой и внешностью своей,являлась точным двойником,певицы - Майи Кристаллинской.
              Лакомкина работала директрисой в КЛУБЕ ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ,который
был очень близко от нашего дома,только пройти через дорогу. Именно тут,наш папа-
- Рагиб Румович Садыков и начал работать и читать там лекции.
Так,как у Лакомкиной и у нашей мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой был блат,то Лакомкина устроила меня на курсы экскурсоводов,по маршруту-  САЛАВАТ - УФА. Я учился на них,вечерами,в здании школы.
             По окончании этих курсов,я должен был стать экскурсоводом и в автобусе,рассказывать пассажирам прошлое,настоящее и планируемое будущее этих
двух городов,их историю,географическую структуру,их знаменательные даты и так далее.
Занимались мы всей,нашей группой,вечером,в здании одной из школ,как я уже писал выше,недалеко от нашего базара.Моё внимание привлекли две девушки из нашей группы,сидящие впереди меня.Одна была очень красивая,высокая,беленькая - Катя Назарова,а вторая-,её рыженькая подруга с зелёными глазами,напоминающая внешне,очень,чем-то начинающую певицу- Аллу Пугачёву,которую звали - Тамарой Рогулиной,которую я и облюбовал для себя. Ей было 19-лет и она мне очень понравилась.Однажды,после занятий,я ухитрился их обеих пригласить к себе,домой.
            Они охотно пошли.Побыли у нас,в гостях,я познакомил их с мамой.
Потом,Катя Назарова пошла к автобусной остановке,чтобы поехать домой и мы с Тамарой Рогулиной,её проводили. Потом я пошёл провожать и Тамару Рогулину,мысленно считая её уже своей невестой. Она,вполголоса,пела:

   
                - Не было б,любви,не смог-бы день родиться,
                Не было б любви,не пели в роще птицы,
                Не было б любви,не знали встречи,люди,
                Если б на Земле,не было б любви!..

        И я понял,что очень полюбил Тамару Рогулину.Полюбил окончательно,страстно,бескорыстно...Я жил только одной мечтой и грезил Тамарой Рогулиной и наяву,и во-сне!
        В нашу группу,часто приходил экскурсовод - Владимир Иванович с юношей Володей.Однажды,мы со всей нашей группой,с Владимиром Ивановичем и юношей Володей и мамой- Блюмой Моисеевной Зофман- Садыковой ,поехали на спектакль оперетты- ЧАНИТА,в Уфу,где её показывали во-дворце Спорта,заполночь.
        Естественно,мы не смогли из-за этого,навестить сестру Хадичу и родственников,да и не было в этом ,никакого смысла: в это время они уже спали.
Тамары Рогулиной,с нами,тогда не было.
Я так привык её считать своей невестой,что и в мыслях,никак не мог допустить,что когда-нибудь,мне придётся расстаться с ней.Этого,бы я,наверное не смог-бы пережить!

                ( Продолжение следует).


Рецензии