И снова о любви, милости и жертве

Ответ на рецензию "Утопия мира":
"Здравствуйте, Римма. Круто Вы повернули к ветхозаветным заповедям, а как же христианские милосердие, всепрощение, любовь?
С уважением"

Христос пришёл не изменить или нарушить закон, а исполнить. Исполнить можно только ритуальный закон, моральный закон нельзя исполнить в смысле завершить, потому что в нём нужно жить, то есть  пребывать постоянно. Например, нельзя окончательно исполнить заповедь о том, чтобы не лжесвидетельствовать, так как оставаться честным нужно всегда. Это суть погружения в праведность, в христианстве это называют жить или пребывать в Господе. Проще говоря, нельзя сегодня быть верным жене и думать, что уже исполнил закон, а дальше свободен. Соблюдение морали предполагает постоянное время, а значит, всегда хранить верность, то есть «не прелюбодействовать» во все дни жизни. Моральные нормы это позиция, а не ритуал.

Ритуал,  в отличии от морали, можно исполнить до конца. Принёс жертву за грех – всё, исполнил закон, ритуал  совершил. Потом, свободен до времени следующего ритуала. Пребывать в состоянии постоянного приношения жертв невозможно, а вот быть трезвым и праведным можно всегда.  Это позиция. Как и любить ближних это осмысленная позиция, которая выражается в том, чтобы во все дни намеренно не замышлять зло против справедливости к ближнему.

Христос берет на Себя исполнение  (законченное действие) всего ритуального закона, включая все жертвы и все обряды, данные Богом в древности.  Сын Человеческий повелитель субботы и становится «субботой», как написано, что Он входит в субботний покой. Христос приносит Себя в жертву, Завеса в храме рвётся, с этого момента ритуалы в исполнении людей теряют силу, то есть меркнут в сравнении с жертвой Спасителя.
После жертвы Христа, не существует другой равной жертвы, поэтому «жертва прекращается». Следовательно, ритуальный закон перестаёт вменяться людям.  Но остаётся моральный закон, данный людям через Моисея. И этот закон не теряет своей силы,  а напротив, становится сутью морали.

Теперь нет необходимость в обрезании, в субботах, в жертвоприношениях и других обрядах и ритуалах. Человек остаётся один на один со своей совестью и волен поклоняться Богу на любом месте в духе и истине. Но это не снимает ответственности за моральные поступки. Напротив, Бог усугубляет  ответственность тем, что теперь нельзя покаеться на словах или заплатить жертвой за грех. Теперь можно только исправиться. А исправиться можно только приняв для себя позицию жить по честному и не делать другим того, что не хочешь для себя и своих близких. Каждый в меру своего понимания и опыта.

Одно из двух: или человек добровольно погружается в моральный закон и старается жить праведно; или живёт, как вздумается, время от времени, то соблюдая, то нарушая свои же правила. Есть ещё вариант, жить как в прошлом, принося жертвы за грехи, то есть постоянно соблюдать бесчисленные обряды и религиозные предписания. Как пишет Павел: «Кто различает дни — для Господа различает; и кто не различает дней — для Господа не различает. Кто ест — для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест — для Господа не ест, и благодарит Бога"

Христос не оставляет после Себя никаких ритуальных заповедей, кроме традиции преломления хлеба в память о Его жертве. Суть Евангелие это воскресение Христа и обещание прийти вновь, чтобы судить мир. Именно судить, а значит, разделить людей на два лагеря, на тех, кто войдёт в обитель к Богу, и тех, кто останется за чертой благой жизни, им Христос пророчит вечные муки в «серном озере». Пожалуй, этот образ больше всего вызывает споров, но имеем, что имеем.

Конечно, можно возразить, что Бог не посмеет отправлять  людей  на вечные муки, и обязательно всех простит. Но нет, может это какой-то другой бог спасёт всех, библейский Бог обещал спалить всех непокорных истине. А  БОГ НИКОГДА НЕ ЛЖЁТ. И если сказал, что отправит упрямых грешников на вечные муки, то отправит обязательно. Кстати, слово «всепрощение» в Библии нет. Не всё прощается и не все будут прощены, и не всех прощать учит Бог.

Например, Евангелие учит прощать много раз до «седмижды семидесяти», но не учит прощать тех, кто не кается. Даже  молиться нельзя за тех, кто согрешает грехом к смерти. Кроме того, Христос учит игнорировать чужих по духу вплоть до того, чтобы даже стряхивать пыль с обуви после встречи с ними. Также учит не метать бисер перед свиньями, не кидать святыни псам и вообще быть избирательными в общении, что разумно в любое время и в любом обществе.

Вслед Христу, Апостолы учат даже не есть вместе с теми, кто открыто демонстрирует аморальное поведение, а также не приветствовать их и не впускать в дом. "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.Ибо приветствующий его участвует в злых делах его".2-е послание Иоанна. Не говоря уже о том, чтобы вступать с такими людьми в брак  или иметь общие дела. В тоже время,  Священное Писание учит помогать каждому, кто сам захочет меняться в лучшую сторону и проявит к этому усилие.

Касаемо пацифизма, то вопреки современной версии транс гуманизма, Апостолы ходили с реальными коваными мечами, не смотря на то, что с ними был всемогущий Учитель. Но, видимо, о пацифизме они не догадывались. Можно вспомнить и Ананию с женой Сапфирой, которых, мягко говоря, не простили и не пожалели. Можно представить, сколько мы ещё не знаем… Но всё укладывается в логику справедливости. Бог всегда Один и Тот же, и мораль у Бога не меняется, и никогда не изменится, а значит, закон и мудрость, данная в Ветхом завете, всегда в силе. К тому же и Христос говорит, что ни одна йота в законе не пропадёт и не изменится. Так что на наш век точно хватит.

 Библейская любовь это не абстракция чувств, которые сегодня одни, а завтра другие. Любовь по-библейски это добровольное соблюдение моральных принципов справедливости, которые открыты в заповедях. Любовь не делает греха, это осмысленная нравственная позиция, а не мистическая страсть. Нигде не написано в Библии, что любовь это вседозволенность или безумная эйфория. Увы. Любовь это не страсть, дурманящее разум, а трезвый рассудок, доброе сердце и чистая совесть.

То, как извратили христианство за последние две тысячи лет, противоречит самому учению Христа в Евангелие, но Евангелие первично. Уничтожить Библию пока никому не удалось. Священное Писание остаётся неизменным, а многочисленные версии религии только подтверждают неугасимый интерес к Библии. Конечно, не все священники волки в овечьей шкуре, есть и поистине святые праведники. В принципе, в любом коллективе есть как честные, так и лукавые люди. Религиозные организации не исключения. Что же касается истинной церкви, так всё зависит не от организации,  а от людей. Бог видит сердца и души насквозь, и не в рукотворных домах живёт. "Бог, сотворивший мир и всё, что в нём, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живёт и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чём-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё".Деяния апостолов 17 глава.

Закон, данный Моисею, Христос не отменял, как и не отменял справедливый суд, наказания, неравенство, патриархат, иерархию и служение людям. Также в силе все заповеди внутренней морали, чистоты брачного ложа, строгого воспитания детей, почитание родителей, добросовестного труда и многие, многие другие. И правила войны описаны в Библии, как сказано, «имеющий ум, да разумеет».

Нельзя спастись буквально по закону, то есть механически соблюдая предписания, но нельзя спастись и без закона, не соблюдая заповеди. Вопрос только в том, насколько человек честен внутри перед собственной совестью. Поэтому одним людям простится всё, а другим – ничего. Всё зависит от стремления, от позиции и цели, а не от галочки в реестре.

Милосердие к тем, кто намеренно творит зло, пропагандирует аморальный образ жизни, топчет всякую святыню, надсмехается над честью, плюет на добродетель и не думает каяться, это не милость, а беспечность и праславление зла. Поэтому Апостолы запрещают даже в дом пускать и молиться за таковых. Сочувствовать сатане, может только сатана.  Человек, решивший переступить за грань добра и зла, добровольно обрубает себе все мосты, чтобы вернуться на путь исправления, и уже сам понимает, что прощения не получит, отсюда и ещё большая агрессия, а бешеных зверей исправить нельзя.

Не зря сказано, чтобы не метали жемчуга перед свиньями и не кидали святыни псам, иначе они повернутся и растопчут вас.  Прощать насильно того, кто даже не чувствует вины, это глупо, и скорее говорит о лицемерии и желании казаться добреньким, чем о правде. К тому же прощать, не значит, дружить и доверять. Кстати, в Библии прощение это списание долгов, а не дружба на век.

Люди, утерявшие совесть, подобны хищным зверям и нравоучать их бесполезно. Доверять следует только тем, кого хорошо и долго знаешь, и то всё может случиться. Во все времена главным в отношениях является общая мораль, а не толерантность к противоположным взглядам. Конечно, должны быть разные мнения, но в одном ключе общих моральных ценностей, а не в параллельных вселенных.

Христос учит обличать неправду, а значит, учит видеть и разоблачать заблуждения, быть справедливым ко всем, и к врагам тоже. Любить врагов это быть справедливым к ним, не действовать из личной неприязни, не судить по наветам и не приписывать большей вины и преступлений, чем есть. Заблудших наставлять, а упрямых придавать общественному обличению.

 Касаемо, «щеки», то по моему глубокому убеждению и опыту, эта заповедь о том, чтобы на хамство не отвечать хамством, стерпеть гнев и уже потом разбираться с обидчиком по закону. Проще говоря, тут речь не о зеркальной мести, а о преступлении и наказании, когда мера наказания выражается иначе, чем преступление. Например, не выкалывать в отместку глаз, а садить в тюрьму с выплатой назначенного судом ущерба за лечение, смотря, что предусмотрено законом на этот счёт. Ведь нельзя казнить десять раз за убийство десяти человек, поэтому одной показательной казни всегда было достаточно для заслуженного возмездия и устрашения тех, кто замышляет недоброе.

Личная месть приводит к новым преступлениям, поэтому мечом своего возмездия Бог сделал суды и власти.  "Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от неё,ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое".Послание к Римлянам 13 глава.

Опасно мстить самому, можно пере- или не до- мстить и это приведёт к ещё большему конфликту и недовольству. Но и нельзя оставлять преступления безнаказанными, это так же приводит к беспорядкам, поэтому Бог ратует за наказание и говорит, что кого любит, того наказывает.
Власти необходимы для пресечения зла, и хотя сами власти тоже могут творить зло, но видимо, это меньшее зло, чем без власти вообще. Потому и сказано, чтобы слушались начальство не только из страха, но и по совести. Не можешь доказать, тогда не обличай, а можешь – не молчи. Но если каждый бездоказательно оправдывает или бездоказательно обвиняет другого, то это уже анархия.

 Когда человек реально по совести берёт курс на справедливость, первое что понимает, это необходимость нравственности, поэтому начинает испытывать потребность в нравоучении и морали. Он сам будет искать Бога, икать смыслы, искать истину. И найдёт, и научится всему. А объяснять тому, кто не ищет правды и не испытывает нужду в морали, бессмысленно.   Но и молчать нельзя, если видишь беззаконие и ложь. Потому лучше не ходить в собрание нечестивых, и не лезть туда, куда не звали. Живите тихо, советует Писание. «Умоляем же вас, братия, более преуспевать
и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чём не нуждались" 1-е послание Фессалоникийцам 4 глава.

Христос не отменяет мораль и мудрость Ветхого Завета, а напротив, открывает суть всего закона, которая сводится к справедливому отношению, можно сказать, к уважению ближнего, а главное, к защите от безнаказанности и разгула преступности, что важно для всех и каждого члена общества.

Впрочем, кто какому правилу научился, так и живи… "Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" Послание к Филиппийцам 3 глава. "Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще", Откровение.


Рецензии
Всё так, ведь Истина: =Бог есть любовь=.

Несколько остаётся непонятным: "Когда человек реально по совести берёт курс на справедливость,..."
Что Вы понимаете под термином "справедливость"? Спасибо.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   06.12.2022 11:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.