Кукла
Белокурая женщина нервно прохаживалась по коридору терапевтического отделения поликлиники, то и дело поднося носовой платок к заплаканным глазам. Вот уже пошел второй час, но консилиум врачей, собранный по поводу заболевания ее маленькой дочки, так и не закончился. Наконец открылась дверь, из которой, что-то еще обсуждая на ходу, начали выходить доктора - участники консилиума. Последним вышел доктор Роберт Щавельский – лечащий врач ее Сонечки. Женщина вмиг приблизилась к нему и устремила свой полный надежды взгляд, застыв безмолвным вопросом.
– Пани Елена, мы с коллегами, обсудив все возможные варианты лечения, пришли к выводу, что самым правильным все же будет отнятие больной почки с последующей трансплантации здоровой донорской. Это все что можно и нужно будет сделать, этого требуют обстоятельства, продиктованные течением заболевания. Что вы скажите?
– Пан доктор, я и мой супруг полностью вам доверяем. Делайте так, как считаете правильным, только помогите моей маленькой Сонечке, верните ее к жизни, какою она жила до этого жуткого заболевания, умоляю вас пан доктор. Вы не можете себе представить, каково это – видеть, как у тебя на глазах медленно тает твой ангелочек, который вот-вот, совсем недавно, радовался, купался на море, капризничал… – на последних словах пани Елена задохнулась слезами и зарыдала.
– Пани, пани, успокойтесь, не нужно так переживать. Да, ситуация близка к критичной, но это еще, пани, не значит, что она критична, она вполне поправима.
Доктор Роберт немного подождал, пока пани Елена выплакалась и лишь после этого продолжил:
– Пани Елена, если вы даете свое согласие на пересадку почки вашей Сонечке, тогда вам и вашему супругу нужно подписать некоторые документы и …и это операция, а точнее сам донорский орган будет что-то стоить.
– Пан доктор, что касается стоимости, то этот вопрос считайте решенным! Назовите только сумму и укажите счет и мой супруг переведет столько, сколько потребуется, но только помогите ради Христа, помогите! – все также умоляюще продолжала пани Елена.
– Хорошо, хорошо, пани! Как только донорский орган будет у нас в наличии и все будет готово к операции, я с вами свяжусь. До этого же постараюсь держать в курсе. Обещаю вам приложить максимум усилий, чтобы все это состоялось как можно скорее, особенно с учетом того, что сейчас время работает не на нас и воспалительные процессы могут нанести непоправимый ущерб организму вашей Сонечки. Я сделаю, все, что от меня будет зависеть, будьте в этом уверены, пани, – закончил доктор Роберт и посмотрел на пани Елену уверенным взглядом, чтобы вселить в нее надежду.
– Я на вас полностью полагаюсь, как на опытного хирурга, пан Роберт, – тихо произнесла пани Елена.
– Тогда о сумме и дальнейшей процедуре я сообщу вашему супругу.
– Хорошо, пан доктор. Мы будем ждать вашего звонка.
Пани Елена развернулась и пошла к выходу, все также часто вытирая глаза влажным носовым платком.
Доктор Роберт зашел в свой кабинет, сел в кресло, о чем-то задумался, затем взял телефон, набрал номер и ожидающе устроился поудобней.
На том конце раздался уже знакомый глухой голос:
– Пан Ковальский на проводе!
– Андрей, нужна правая почка девочке семи лет, группа вторая, резус отрицательный, что скажешь?
– Промолчу.
– В смысле?
– Пока промолчу и соображу… подожди несколько минут, хорошо?
– Да, да, конечно, – ответил Роберт и застыл с трубкой в ожидании.
– Роберт, итак, имеем то, что ничего не имеем! Вынужден тебя расстроить: правой почти нет! Но тут же обнадежу, можно достать, но на это требуется несколько времени, думаю, не так много и все будет в порядке, что скажешь?
– Все будет зависеть оттого, сколько времени продлится ожидание?
– Ну, неделя, ну, две… ну, до месяца, думаю, найдется.
– А если точнее, Андрей! У ребенка воспалительный процесс, каждый день на счету, но если в течение месяца, то, думаю, имеет смысл взяться за дело, если больше, то рискованно и весьма рискованно. Поэтому, если гарантируешь месяц, то сотрудничаем?
– Ну-у… – послышалось на том конце провода, – Сам понимаешь, срочность нужно как-то материально простимулировать…
– С этим все в порядке, итак?
– Сотрудничаем! – бодро раздалось на том конце провода, – Уточним еще раз: правая почка для девочки семи лет, группа вторая, резус отрицательный, – все верно?
– Да, все верно!
– Тогда жди моего звонка.
– С нетерпением! – ответил Роберт и отключил телефон.
Украина, Мариуполь, март 2022г.
Сотовый Стаса заиграл бодрой мелодией.
– Але, Лютый, что у тебя?
– Гони в Красный Крест, есть заказ на куклу. Нужна правая почка, группа вторая, резус отрицательный.
– Какой «гони», Лютый, орки на подходах стоят, какой «гони»!? Ты че, хочешь, чтобы нас положили?
– Ты не понял? Бери хлопцев и гони в Красный Крест за куклой, они тебе дадут наводку! – послышался на том конце приказной голос командира, – Я уже связался с тетей Галей, она в курсе.
– Понял, – нехотя сказал Стас.
После минуты раздумья Стас проверил рожки на АК в разгрузке – полные, окрикнул Серегу и Леху, сел в Форд и направился вместе с ними в сторону Красного Креста.
По рации то и дело слышалась дежурная болтовня, в основном о местах дислокации и данные о местоположении подходящих русских войск. Некоторые высотки уже были изрядно потрепаны артой.
– Вчера парни Пирата обдолбались и раскрошили, – смотря на одну из разбитых высоток, прокомментировал Серега.
– Дебилы! – чуть слышно сказал Леха.
Показалось здание Красного Креста.
– Где Галина Степановна? – заглянув в кабинет, спросил Стас.
– Она напротив.
– Галина Степановна! – закричал Стас, оборачиваясь и направляясь в кабинет, который был у него за спиной, – Галина Степановна, в курсе зачем я к вам притащился?
– Да, конечно, иди за мной, – и они направились по длинному коридору в комнату, находившуюся почти в самом конце, – Вот, смотри, адрес, фото и имя девочки. Семья трудная, поэтому сам знаешь, что, да как, не мне тебя учить.
– Разберусь! – глухо сказал Стас, уставившись в фото.
– Когда будешь передавать куклу Лютому, скажи, пусть обратят внимание на данные медицинской карты. По ней у куклы проблемы с сердцем: что-то с клапаном, – пусть не обращают внимания, главное, обе почти здоровы, группа и резус подходящие. Все, иди.
Стас, положив под бронежилет дело, быстрыми шагами направился к машине. По заданному адресу им нужно было ехать в южную часть города, совсем недалеко.
Показалась пятиэтажка, Стас раскрыл папку, сверил адрес, взял с собой Серегу и вышел из машины, предусмотрительно сняв автомат с предохранителя и поставив флажек на одиночные. Улица была пуста, где-то рядом то и дело работала артиллерия и были слышны автоматные очереди. Бегом, чуть присев, они добрались до дома, и вошли в нужный подъезд. Было темно.
– Какая квартира, Стас?
– Сорок восьмая.
– Это третий этаж.
– Я вперед, ты прикрываешь!
– Ок!
Стас быстрыми шагами добрался до нужной квартиры и часто, но сухо постучал в дверь, став немного поодаль и прижавшись к стене, держа автомат на готове.
– Кто там? – послышался за дверью пьяный сиплый голос.
– Азов, слава Украине!
– Какая Украина, хлопцы, какая Украина!? – послышался недовольный голос за дверью и лязганье замка, дверь открылась, – Какая Украина, хлопцы!
Стас быстро приблизился к жильцу дома, им оказался невысокий мужчина, худой и с пропитым лицом.
– Незалежна Украина! – произнес Стас и вонзил нож прямо в горло мужчине и тут же направился дальше в квартиру, по пути расстреляв женщину, выходящую ему навстречу из соседней комнаты. Затем метнулся в коридор, где виднелась дверь еще одной комнаты, которую он открыл ногой и направил дуло автомата на девочку, что сидела, прижавшись к чуть теплой батарее, вся белая от страха. Стас достал фото из запазухи бронежилета и, убедившись в том, что это та девочка, которая ему нужна, схватил ее под мышку и направился почти бегом к машине.
– Лютый, кукла у меня. Я еду к тебе, – сухо произнес Стас по телефону.
– Добро! Смотри, чтобы наши в тебя не шмальнули, а то палят куда попало. Орки уже почти заходят в город, они с Севера идут.
– Понял, скоро буду!
Госпиталь, Варшава, март 2022г.
Шел второй час операции по трансплантации почки маленькой Сонечке. Доктор Роберт напряженно работал, отчего на лбу появилась испарина, которую то о дело вытирала влажной салфеткой медсестра-ассистент.
– Щипцы, – сказал доктор Роберт.
И они тут же появились у него в руках.
– Давление?
– В норме! – ответила Сабрина.
– Придержите здесь! Только аккуратнее.
– Хорошо, держу.
Операция подходила к концу и осталось только наложить швы, что уже ловко делала медсестра Божена.
Маленькая Сонечка лежала без сознания на операционном столе. Теперь уже все позади, осталось только ждать, чтобы орган прижился и не случилось отторжение.
Доктор Роберт вышел из операционной и его тут же встретила пани Елена и пан Владислав.
– Пан Доктор, как прошла операция?
– Пани Владислав, пани Елена, все хорошо, осталось только наблюдать и контролировать течение приживания органа, изъятого у донора.
– Но кто же оказался донором, пан доктор? – поинтересовалась пани Елена.
– Пани, будьте уверены, что орган изъят из здорового организма и у вас не должно быть причин для беспокойства.
– Да, пан доктор, вы правы! Главное, что наша дорогая Сонечка будет здорова! Я так на это надеюсь! – почти воскликнула пани Елена.
– Да, пани, дети – это наше будущее! – торжественно сказал пан Роберт.
– Я бы добавил, пан доктор, что здоровые дети – гарантия нашего здорового будущего, – сказал пан Владислав.
– Да, пан Владислав, вы как всегда точны: здоровые дети – гарантия нашего с вами здорового будущего.
Маленькую Сонечку, пока еще не пришедшую в себя, перевезли в палату. В соседней операционной на таком же столе лежала маленькая девочка, но уже без правой почки; из нее предстояло извлечь еще левую почку и печень другим, нуждающимся в ее здоровых органах, детям. Но это уже другая история.
Свидетельство о публикации №222120401508
Подниму в рейтинге.
Виктор Николаевич Левашов 20.10.2023 23:18 Заявить о нарушении