Абулбеков 7

http://proza.ru/2022/12/04/1531


7

Лешка, Лешка добрая душа. Среднее расположение духа было у него только во время работы. Вернее, когда он был чем-то очень сильно увлечен или занят. Бурные проявления его состояния сплошные крайности, как радость и горе. Он, сильно чувствительный, выражал свои эмоции очень ярко. Вместе отпраздновали Новый Год. Гуляли весело в семейном кругу. Потом перебрались домой к Алексею и Олесе. Веселили дядю Колю, да и он веселил нас всех рассказами про Лешку. На что последний сопел и дул губы.

Еще раз встретились за большим столом на дне рождения Олеси. Было очень много родственников с ее стороны. Весело отмечали день рождения. Все было прекрасно, но…. Неожиданной кульминацией послужило пьяное выступление Алексея. Он показал себя перед всеми в самом неприглядном виде. Многие родственники уехали даже, не попрощавшись. Мне пришлось остаться, чтобы он не натворил глупостей. К тому же Лешка слушал только меня. Впрочем, наутро, он ничего не помнил и обижался на всех, когда ему рассказывали о вчерашнем.

Всю весну и лето Алексей нигде не работал. Круг его корефанов пополнился новыми знакомыми в лице соседей, которые были немного старше его. Молодая супружеская пара с двумя детьми. Сказать по правде, несложившаяся семья. Хозяин, так же как и Алексей, любил выпить и пойти «налево». Олеся долго противилась этому знакомству, но ее попытки были тщетны. В лице нового знакомого, заимев «клевого» земляка, Алексей не отходил от него ни на шаг. Всюду они были вместе. Семьями выезжали на природу. Все лето провели в пьяных кутежах и весельях.

Однако нет дыма без огня. Новый друг, то ли из чувства зависти или иного, пьяному Алексею рассказывал про Олесю всякие небылицы, разжигая в его душе ревность и ненависть. Лешка, как слепой наивный котенок верил ему, а страдала Олеся. Он стал распускать руки. Иногда его гнев переключался на тестя, который вступался за дочь. Олеся несколько раз порывалась приехать и все рассказать мне, но боялась расправы. Вот так и жили.

Наступил ноябрь. Тамару положили в больницу. До самых родов она не говорила мне, кто у нас родится: мальчик или девочка. Как я ее ни уговаривал. Все было тщетно. И вот приехали мы с Настей проведать маму в больницу, а она вышла вся какая-то измученная, больная, но улыбается. Выгнала нас: «Приезжайте позже. У меня схватки начались». Покрутились мы возле больницы, потоптались на крылечке и поехали к тестю в гости. Прикупили по пути пузырек. Разговаривать не хотелось, мучили ожидания и мысли всякие. Конечно, на душе было спокойнее, чем в первые роды, но все одно – переживания одолевали. Водку пили размеренно, не спеша. Где-то через час, два прозвонились в родильный дом.

- Поздравляем, - говорит женский голос, - мальчика ваша мама родила. Три четыреста весом и пятьдесят два сантиметра ростом.
- А приехать поздравить? – слегка пьяный от спиртного и окончательно опьяненный новостью, спросил я.
- Конечно, да!

- Спасибо. Спасибо большое! – закричал я в трубку и повернулся к тестю. – Дважды дед, у тебя внук родился.
Уже захмелевший тесть поднял указательный палец правой руки вверх и сказал: «Мейсоном назовем, как в «Санта-Барбаре». Во!»
- Давай попроще придумаем. На кой нам эта иностранщина?
- Ну, тогда и думай. Наливай. За внука хряпнем.

Оставив Настеньку у деда, я пулей умчался в родильный дом. По пути купил большой букет цветов, шампанского и коробку конфет. Все это сгрузил в приемный покой и счастливый вернулся к тестю. Немного погостив, мы уехали домой. На следующий день заскочил на «Жигулях» справиться о Тамаре, Лешка.

- Братан, поздравляю! Ура, у меня племяш родился. Как назвали?
- Еще не называли, но, думаю, Ванькой. В честь Тамариного деда.
- Ванька? Здорово. Иван Васильевич. Класс! Жаль, мне некогда. Ну да ладно, потом отметим. Когда забирать будем?

- Послезавтра заедь, я тебе скажу.
- Хорошо. Поздравь Тамару от нас.
- Поздравлю. Олесе привет.

Через пять дней Тамару с Иваном выписали из роддома. Лешка вместе с Олесей приехали их встречать. Они привезли нас домой. Посидеть из-за начинающейся пурги отказались. Олеся пообещала, что при первой возможности вырвутся и приедут в гости.

Они приехали уже в декабре, когда Ванюшке исполнился месяц. Эх, и устроили мы тогда пир на весь мир. Алексей ходил вокруг детской кроватки. О чем-то разговаривал с Ванюшкой. Смеялся, радовался, пел ребенку только ему ведомые песенки. На руки брать боялся, но, как когда-то помогал мыть в ванночке Настю, поддерживал Ванину головку и радовался.

- Вася, а сколько нам сейчас? – спросил Леша, уже сидя за столом и опрокинув очередную рюмку.
- Чё, считать разучился?

- Сказа-а-ал. Сам знаю, что двадцать три мне. Чё, у тебя братан совсем неуч? Мы академиев не заканчивали. Не умничай. Та-а-ак, - его пьяный мозг стал усиленно считать, - Ваньке будет восемнадцать, а мне… так… ага, ага… во! Мне буде-е-ет.… Слушай, братан, а мне то будет всего сорок лет. Да мы с ним еще и по девчонкам вдвоем бегать будем. Чё я в сорок стариком буду, чёли? Нет. Давай за это и выпьем. Чтобы Ванька подрастал, а мы не старели.
Когда выпили, он опять задумался.

- Прикинь, да? А Настена на будущий год уже в школу пойдет. Как время-то летит. Помнишь, как я к вам приезжал? Ну, тогда перед армией. Скоро уже невестой будет, всего через двенадцать лет. Интересно, какой у нее парень будет?
- Нормальный.

- Если хвостом вертеть будет, я ей сам ноги повыдергаю.
- Своих нарожаете, вот и ноги-то выдергивайте.
- Я не про то, братан, - насупился Алексей, - я чтоб человеком нормальным была, а не как эти размалеванные в эротических объявлениях.

- Ну, за такое, согласен, и не грех ноги повыдергать.
- И парень, чтоб с головой был. Будет Настену мою обижать, я ему башку отверну.
- Разошелся наш косой. Наливай, а то спать давай.

- Щас, спать, ага! За Ванятку пью, за племяша. И нечего мне указывать.
- Баркаш, а помнишь как в детстве? «Бугумот», «Булдозил». Ха-ха-ха! Помнишь, как разговаривал? «Бабиська». Ой, Лешка, смотрю на своих и нас с тобой вспоминаю.
- А как в пионерском лагере отдыхали, помнишь?

И мы с ним углубились в воспоминания. Поразительно, но каждый раз мы вспоминали, наряду с уже измусоленным, что-то новенькое. Доставали из глубин души и мозга. Порой наши жены ворчали на нас, а иной раз просто смеялись: «Все, братаны встретились. Понеслось». А мы и не обращали на них внимания. Правда, когда вспоминали что-то свеженькое, они молча сидели и слушали нас. И всегда в конце рассказанной истории смеялись до слез. Конечно, мы кое-что приукрашивали и попросту фантазировали.

Тамара с Олесей стали настоящими подружками. Они часто оставляли нас и откровенничали. Вот из этих откровений мне и стало известно о пьяных дебошах, устраиваемых Алексеем. Но как повлиять на него, чтобы не подставить под удар Олесю? Сказать прямо нельзя, а что-то делать было надо. И срочно. Я уже и сам замечал, что подвыпившего брата несло не в ту сторону. Он иногда заговаривался и срывался в ненависти ко всем.

Вот в этот период у нас и состоялся первый мужской разговор. Как мне тогда казалось, беседа возымела свое положительное действие, однако я ошибся. Лешка посчитал услышанное для себя унизительным. Посчитал, что я на правах старшего учу его жить и вмешиваюсь в его личную жизнь. Он исчез и не появлялся у меня до следующего лета.


http://proza.ru/2022/12/04/1537


Рецензии
Да, Владимир, всё затягиваюсь чтением.
Жаль Алексея, переступившего грань рукоприкладства.
он уже становится заправским алкоголиком.

Нина Степановна Маслова1   16.09.2023 20:21     Заявить о нарушении
Деградация протекает бурно и неотвратимо... хотя.
Нина, благодарю Вас за чтение и позитивные отзывы!

С уважением,

Владимир Войновский   16.09.2023 20:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Ещё вас почитаю!

Нина Степановна Маслова1   16.09.2023 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.