Идеальный кандидат

Отрывок, помеченный звёздочками, был опрометчиво размещён мною сначала в Дзене, уж не знаю возможно ли здесь цитировать самоё себя. Но – из песни слова не выкинешь.

***
Идеальный кандидат или реально ли найти работу на НН.

Чтобы не томить читателя, скажу сразу – да. Причём буквально работу мечты.
А теперь детали.
 
Я девушка хотя и пожилая, но неспокойная. Если кто хочет подробностей, читайте мои здешние текстА. Так вот. Перед той работой, которую я нашла на НН (или она меня нашла), три года трудилась в одном историко-культурном проекте. Фрилансером на честном слове, то есть без всякого официоза и обязательств с обеих сторон. Вот нет ничего надёжнее честного слова – никто никого ни разу не подвёл, вечером – материалы, утром – оплата. Ещё и делала то, что люблю – писала и зачёркивала (зачёркнуто) редактировала. (Эту «мою прелесть» тоже нашла по Интернету, через Я-услуги).

Но. «Ничего вечного-то нет, – как говаривал мой папка, – так бы купил одни портки и ходил бы в них всю жизнь»... Проект исполнил свои задачи и был закрыт, а вольные стрелки распущены по домам.

Месяца через два, отдышавшись и соскучившись по дедлайнам, я сделала вот это – разместила резюме на «ха-ха». Хедхантере, то есть. Особенно не веря в тамошние чудеса. Надо сказать, что резюме моё способно отпугнуть любого работодателя, настолько оно совершенно)

Я, конечно, знала, что на таких площадках «выстреливают» обычно незатейливые соискательские бэкграунды, но нивелировать ничего не стала. Только хард. Только через тернии – к звёздам.

И что вы думаете? Нашлась работка, нашлась! Долго ли коротко ли, но однажды я обнаружила вакансию, вот прямо писанную под меня (сочетавшую несочетаемое) – и откликнулась. И мне откликнулись. Прямо как в сказке! Впрочем, сказка сопровождает меня всю жизнь. То волшебная, то страшная...

Для начала мы пообщались с милой девушкой из рекрутингового агентства, занимавшейся подбором персонала для фирмы. Вот грамотный подход – нанимать для важных дел независимых (хотя бы частично) профессионалов. Те эйчары, которые сидят в компаниях, это, как мы уже знаем – нечто... Вернее, ничто.

После первичных вопросов-ответов, мне было предложено пройти тест на, извините, ай кью. Это – непременное условие владельца бизнеса. Но и нас, тёртых жизнью калачей, таким не испугаешь. Да легко.

Тест, видимо, был пройден удачно (результаты кандидатам не сообщались, оставалось только догадываться). Мне было назначено он-лайн собеседование с этим самым владельцем. По Зуму. То есть на картинке сверху всё должно быть прилично, а снизу – да хоть в трусах.

***

Нужно ли говорить, что накануне интервью мы с дочкой всё отрепетировали – выбрали наиболее удачное место на диване, выгодное освещение и подходящую деловую блузку. В общем – камера, мотор!

Но жизнь же не может не внести в процесс свои коррективы) В самый ответственный момент в Зуме этом, будь он неладен, пропал звук. Кино-то получилось, но немое...

Но и судьбу на кривой козе не объедешь – «владелец заводов, газет, пароходов» просто перезвонил мне на мобильник, и мы с ним исчерпывающе побеседовали. Детали будущей работы нужно было обсудить уже с замом, который и связался со мной на следующий день.

А что, что за работа-то такая? – Да так бы и целовал! Должность мал-мала руководящая, фирма – столичная, оклад – под сотку, и – тадам! – на удалёнке.
А требования? Ну меня-то они не испугали, мой бэкграунд ого-го. В общем, компании нужен был человек-оркестр. С научными, редакторскими и предпринимательскими скиллами. И чтобы – глаз горел, а линия ноги была чудо как хороша.

А это я и есть.

И даже возраст мой. глубоко пенсионный, никого не смутил – я специально уточняла. Нет, говорят – лишь бы ноги носили, а голова работала.
 
Может быть, дорогой читатель, конечно, скажет – да дайте уже дорогу молодым, старые вы черти! Вот лично я – с удовольствием.
А есть у них такие скиллы?

Возвращаюсь к разговору с замом. О! Как я люблю общаться с умными людьми. Эти беседы переносят меня в моё славное научное прошлое, в НИИ-шную юность. Столько умнейших, интересных и весёлых, что называется – живых, людей разом я не встречала больше никогда...

Разговор с В.А. (дабы не коснуться ненароком персональных данных) как раз был из таких «машин времени».

Но слова словами, а дела делами – мне было поручено перевести, отредактировать и красиво разложить на вордовской страничке (трёх) некую специализированную статью. Так сказать, в качестве тестового задания.

И я, расположившись с гаджетами на дачной скамеечке, среди пышной зелени и гряд, с воодушевлением за это принялась.

Так я проработала (фактически ещё не работая, то есть не трудоустроившись и, естественно без оплаты) дней пять. А я азартная. И это было – моё. Кроме того, ведь я, по сути, делала инвестиции в будущую новую карьеру) И, опять же – не добежим, так хоть согреемся)

Моего непосредственного начальника (В.А.) такой порыв, видимо впечатлил, и я была приглашена на очное собеседование. Нужно сказать, что милая девушка Ольга из рекрутингового агентства всё это время меня «сопровождала». Мы переписывались и перезванивались, обсуждая всякие насущные производственно-кадровые детали.

Собственно собеседование тоже прошло гладко (начальники посмотрели на меня, я – на них, «глаза в глаза» мы уточнили некоторые вопросы и детали) и – тадам! – вакантное доселе место стало моим. С месячным испытательным сроком.

Территориально новая работа находилась за стописят километров от моего дома, но, во-первых, это была удалёнка, а во-вторых, предыдущие два десятка лет я также работала в тесной связке со столичным офисом, мне не привыкать.
 
Так из категории кандидата на должность я перешла в штатную единицу. Меня, идя навстречу персональным пожеланиям, оформили по лайт-варианту, затем инсталлировали в корпоративную сиреэмку и – работа закипела.

А как интенсивно и долго она кипела – это будет уже совсем другая история. На вопрос, содержащийся в заголовке, я ответила)

И, забегая вперёд, скажу, что идеальный кандидат и идеальный работник (со всех точек зрения) – это «две большие разницы».


Рецензии
Интересный рассказ. Правильно я понимаю, описываете свои приключения? Или это выдумка?

Александр Шурховецкий   04.12.2022 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо. Всё верно - свои.

Марина Румянцева 3   04.12.2022 20:37   Заявить о нарушении