Сады и парки Москвы
С удовольствием посещаю парки московские. Продолжаю программу "Капков и парки"... Я подсаживаюсь на танцплощадках. В каждом парке свои танцы. В Екатерининском - латинские танго. Люди собираются подготовленные. Красиво двигаются. Смотреть - любо-дорого! Как будто на евро-танц-конкурсе. Я и в прошлом году заходила на танцы в Екатерининский парк и с удовольствием отметила, что 2 раза в неделю тут вечера посвящены именно танго. Музыка латинского танго 30-40-х. И я зависала здесь - такая музыка чудесно-мелодичная! А голоса, исполняющие композиции - в записи, конечно - такие бархатно-нежные! И пары под такую музыку танцуют тоже - бархатно и нежно. Вы бы видели, как каждый партнёр осторожно и внимательно ведёт свою пару! Это такая идиллия! Пиши картину, да и только! А мне особенно приятно танго слушать и наблюдать.. Моя мама в молодости была заядлой танцовщицей! Прекрасно вальсировала и тангировала. Особенно ей удавалось танго. Оно и нравилось ей больше - всю жизнь. Я помню - она всегда с удовольствием слушала танго - 30-40-х гг - довоенные, а также и послевоенные. Но - она была мастерица в русском танго. И наблюдая за Латинским танго - сейчас - я всё рано ностальгировала, вспоминала мою замечательную мамочку, которая и в работе, и в быту, и на отдыхе, и в танце - везде смотрелась очень органично; всегда всё успевала, с песней; всё у неё спорилось, "горело" в руках! Хотя, если быть точнее - это у меня всё горело - в прямом смысле - и в руках, и на ногах... И одежда, и обувь, и посуда билась и бьётся до сих пор... Но - это не самое страшное в жизни! Так вот - про мамино увлечение русским танго. Она даже приз получила на конкурсе танцев в доме отдыха, ещё юной девушкой когда отдыхала. Книгу вручили с надписью - "За лучшее исполнение танго. - год - начало 50-х. У моей Веры хранится эта книга. А ещё мама пела в хоре - и в 57-м - кажется, был легендарный международный молодёжный фестиваль в Москве, на котором мамин хор выступал, был участником фестиваля. Они выступали на ВСНХ и фото сохранилось, но значок фестивальный увёз ещё давно мой двоюродный брат, Геннадий - выпросил у мамы. Он всю жизнь собирал значки. Заядлый коллекционер.
Уже в Москве. А изменилась ли Москва за последние семь... дней? Сижу в ЦПКиО на Пушкинской набережной. Приятный вечерок. Тут полным ходом танцы. Под хорошую рок-музыку. С удовольствием наблюдаю за танцующими. В своём внимании к рок-танцам я не одинока. Рядом компания молодых людей. Очень занятные. Их четверо - и каждый в отдельности преинтереснейший экземпляр. Вскоре я уже не знала - за кем занимательнее наблюдать - за танцующими или за соседними ребятами... Я сразу почувствовала лёгкий игривый настрой ребятишек. Все и всё происходящее вокруг у них вызывало веселье, шутки, смех. У одного из парней - превосходный чистый звонкий смех. Когда он смеялся я тоже не могла сдержаться, хохотала громче них. Я даже не знаю, над чем они смеялись. Я смеялась именно над их смехом... Пару раз они на меня косились. Что-то почуяли... Мне было всё равно, я никому не мешала. Просто радовалась жизни, прекрасному вечеру, приятной музыке... Я тут зависла минут на 40. Не хотелось уходить от такой мажорной молодой компании... Ребята жгли дальше. Они пошли танцевать. Это такое зрелище - не описать словами. Они дурачились и в танце. Двое из них - один, который с самым прикольным смехом и другой парень - изображали в танце партнеров мужского пола. Это такая умора была. Все, кто был рядом, и я же первая - сразу же обратили внимание на колоритную компанию. Короче - у ребят такие пошли эксклюзивные танцы с соответствующей мимикой, с ярко выраженными грациозными телодвижениями, изящными взмахами ручек с оттопыренными пальчиками, томными наклонами головы... Но всё очень прилично, никаких вольностей, пошлостей. Просто открытый урок танц-класса... Ребята веселились от души и щедро дарили своё веселье окружающим. Два их друга станцевали "без ролей". Сами себя. И очень красиво двигались. Все танцэлементы с превосходным чувством ритма. Отплясав, они продолжали беседу, прерываемую взрывами смеха, шутками-прибаутками. Они были в теме танцвечера. Наблюдали за танцполом и не отказывали себе в высказывании характеристик в адрес танцующих пар. Но делали они это не агрессивно, а очень по-доброму, так, что было смешно и не обидно. Хорошая у нас молодёжь. Сделала я вывод. Умеет отдыхать, шутить и веселиться! Поднимает настроение! Параллельно смотрю на танцующие пары. Вот старушка со старичком отплясывают. Не хотят уступать молодёжи. Пятый танец подряд пляшут. Уже запыхавшись и - сбиваются с ритма. Вижу - бабушку сильно качает. И её партнёра тоже. Но он старается молодиться, да ещё подкидывает бабушку - в прямом смысле! Пока ему удаётся поймать её после подброса! Молодцы, дедки, отжигают на все сто! Вот идёт другой дедушка. Усатый, брутальный. В ботинках - моды 50-х. И брючки с безрукавочкой в тон -тех же исторических лет. Взгляд у дедушки - ещё тот... ойёёёй!!!! - Идёт медленно, осматривает каждую даму... чувствуется, ищет жертву: на ком же он остановит свой выбор?.. Стррррррррашно, аж жуть!.. Я его проследила взглядом. Каждый танец он менял партнёрш. А двигался он совсем не в такт музыки. У него свой ритм был. Он предпочитал вести сам партнёрш в танце, диктуя ей и указывая, - куда ножку, куда ручку, куда - головку. Напоминая своими движениями элементы медленного танго. И очень любил практиковать с каждой партнёршей следующее: укладывать девушку (а он предпочитал выбирать на танец молодых особ) к себе то на грудь, то на одно из колен... А сам часто укладывался девушке на плечико... Очень эффектно. И девушкам, которых он выбирал, я смотрю, нравится... быть ведомыми... Мои соседи - мажорные ребята - тоже, как и я наблюдали за престарелым дамским сердцеедом. Брутальный дедушка тоже привлёк их внимание. Вскоре ребята засобирались и отчалили. Мне без них сразу поскучнело. И я тоже засобиралась. Вот сейчас вспомнила про этот танцвечер и вновь захотелось придти туда - за новыми впечатлениями; взглянуть на новых интересных персонажей!! Вот ещё вдруг всплыло дополнение к физической характеристике брутального танцора, представителя молодёжной моды 50-х... Его танец - супер-эксклюзивный. Он, тщательно выбрав партнёршу - по параметрам, понятным только ему; берёт её правой рукой ооооооочень глубоко, прямо обнимает! Левой своей - только придерживает девушкину правую кисть. Это что касается его передних конечностей. Постановка ног дедушки - ещё интереснее. Какой бы музыкальный ритм не был, он вёл каждую партнёршу всегда в едином своём темпе. А лучше сказать - вааааааще не в темпе... И напрочь выпадал из музыкальной темы. Он что делал - шагнёт не спеша правой ножкой - с резким "наездом" на партнёршу. Затем также медленно приставит левую ножку к правой. И театрально приклонит свою головку на девушкино плечико и... застыл... А вовсю звенит энергичная рокмузыка, все на площадке, как заведённые! А наш забавный старичок - верен себе. Видимо, у него внутри - своя музыка. Потом, спустя 30-40 секунд он "пробуждается", отрывает своё чело от девушкиного плечика и повторяет свои чудесные па... В том же блюзовом ритме. Периодически укладывал девушку на своё колено. Уложит и - вновь статично застывает. А девчонка вынуждена "вылёживать" отведённое время. И только спустя секунд 20 дедушка давал команду подниматься. Ну не чудо ли?! Весьма любопытно наблюдать человечьи танцы!... А в прошлое воскресенье я вновь поскакала в ЦПКиО на танцзрелище. Воскресный вечер - рок-н-ролльный. И тут меня поджидал сюрприз от плясуна-стиляги. Другой дедушка. Этот плясал сам с собой. Без пары. Отрывался - на всю катушку. Чувствуется, в молодости был преследуемым стилягой! Он и одет-то был по-стиляжьему: Длинная жёлтая толстовка с рок-н-ролльными заголовками. Только год обозначен 2015. А на голове - мексиканская шляпа. Почти сомбреро. Только не с такими огромными полями. И от его шляпки спускались "уздечки" и болтались ниже подбородка. Ну отплясывал он - любо-дорого посмотреть. Все сразу остановились и прямо вперились в него. А он - никого не замечал, парил в своём танце. Этот дедушка в отличие от брутального роктанцора поразительно чувствовал ритм, задаваемый каждой музыкальной композицией. Изумительно двигался! Со всеми рок-н-ролльными элементами. Искусно добавляя свои индивидуальные "па". Многие зрители спешно включили камеры на своих телефонах, чтобы заснять эксклюзивного танцора. Он проплясал подряд 6 или 7 композиций. Это много - если учитывать бешеный рок-н-ролльный ритм.... Это вам не ножкой приставлять и застывать на 3 минуты... В рок-н-ролле - вращаешься и крутишься ежесекундно. Ты сам весь, будто на шарнирах... Я была полностью захвачена дедушкой-танцором. В процессе наблюдения рядом присел другой дедушка. Он обратился ко мне: "Вы танцуете?" Я, не отрывая взгляда от площадки, где выплясывал наш герой, говорю: "нет, я смотрю. Такие яркие люди на сцене!" Дедушка не обиделся. Нашёл другую пару. Прекрасный воскресный вечер! Музыка - вся моя! Весь замечательный набор - классика рок-н-ролла!
В ЦПКиО и позже попадала несколько раз на рок-н-ролльные вечеринки.
Танцы продолжаются! "И когда ты, Борщов всё успеваешь??! И в фонтаны ныряешь, и по танцам большой специалист!.." Да, я по танцам большой спец. Ведь не даром некоторое время посещала класс акробатического рок-н-ролла! У нас это семейное. Вера моя в среднем школьном возрасте тоже рок-н-роллила. Целый сезон занималась акробатическим рок-н-роллом. Причём - с удовольствием. Все основные шаги освоила. Занималась бы и дольше - но - природа Веркина такова, что она усиленно "пошла" в рост. И переросла своего партнёра, которого мы с большим трудом отыскали. Не идут мальчики в танцы. А её одноклассник Дима Крикунов легко уговорился. И оба они втянулись в рок-н-ролльный танцпроцесс. Я иногда сидела на занятиях - у Веры с Димой здорово получалось.
Ну вот - про парковые танцы продолжаю. В Сокольниках мне тоже повезло с интересными персонажами. С одним персонажем. Вот всегда - на какой бы площадке я не тусила - обязательно нахожу "улётного" танцора. Или танцорку... На танцплощадке в Сокольниках в этот субботний денёк проходил мастер-класс по обучению плясок в стиле джаз-модерн. Стильный своеобразный танец. На сцене - профессиональная танцовщица, демонстрирует движения под соответствующую музыку, на площадке (все - женщины, а мужчины сподвиглись лишь на наблюдение!) повторяют элементы. А в стороне - одинокая женщина - танцует свой танец. Далёкий от джаз-модерна. У неё танец сильно смахивающий на "цыганочку". Причём, - "цыганочка с выходом". Но вот что интересно: "цыганочка" "цыганочкой" - а джаз-модерновый ритм звучащей музыки женщина соблюдала. Полностью попадала в такт. Так что её "цыганочка с выходом" под джаз-модерновый аккомпанемент была эксклюзивна. Женщина, не обращая внимания ни на кого, "плавала" в своей "цыганочке". У неё и наряд был цыганский: длинная двухслойная юбка, платок на плечах, босоножки на каблучках... Она грациозно поводила плечами в танце, витиевато шурша, крутила юбками; по-королевски - важно и прямо - передвигала голову. Полы юбок то распахивала, то запахивала; ножки с притопом, с чётким "приставом". Она растворялась в своём авторском танце... Я только на неё и загляделась... Люблю всё автономное, обособленное. В танце надо уметь освобождаться. Слушать себя, свой внутренний голос и творить свой "сцендвиж". Сам себе хореограф...
А сейчас (10 июля) - на танцы в ЦПКиО! наемся луку, чтоб никто не приставал - и - на танцы, займу первый ряд партера и предамся наблюдениям... "Мне для чего нужна первая смена? чтобы во вторую - на танцы бегать!" (это из "Большой перемены", - про Гену Ляпишева...) Просидела на танцполе целый час... Никаких интересных персонажей... Я даже отчаялась. Но не особо переживала. Звучала замечательная музыка, парочки скакали очень профессиональные. Иногда и на классически ориентированных танцоров не вредно полюбоваться...На втором часу моего наблюдения нарисовался-таки приколист. Травмированный танцор. Обе голени перебинтованы... Но на ногах держался крепко. Уверенно поднялся на танцевальный подиум и... начал не с танцев, а с физразминки. Подпрыги то на одной забинтованной ноге, то на другой; руками машет: рывок вверх, рывок - вниз, потом - разнонаправленные движения конечностями. Дальше - больше, торсом живописно двигает, скручивается в позвоночнике, раскручивается... Бойкий танцор... Такая подготовочка! Каков он тогда в танце?.. Но - только я порадовалась, что дождалась прикольного неординарного плясуна, как отзанимавшись, отпрыгавшись - до танцев дело не дошло... Исчез... Но зато два дня подряд я незапланированно сталкивалась с другого рода персонажами. Не с танцорами. На Лебедянских прудах Первомайского района. Я повадилась туда в жаркие дни на лесное озеро. Прекрасный воздух, прекрасное чистое озеро. И народу не слишком много. Ну вот, притопала я туда после рабочего дня. Отдохнуть, позагорать, поплавать. И так хорошо отдохнула! И воздух, и прохлада у озера, дно - мягкое и песчаное; и я на травке, и народ вокруг - с одной стороны - с левой - спокойный, а с правой - тоже - не буйный, но - экспансивный! Такой театр для меня был уготован! Как бы поинтереснее рассказать, не упустить настроения, свежести и непосредственности восприятия!.. Попробую... Значит, главное действующее лицо - Анна Васильевна. Я специально лично не знакомилась. Я - лишь сторонний наблюдатель. В основном - на слух упор. Потому как "сцена" - за кулисами... От "сценической площадки" меня отделяет ветвисто-разросшийся куст. Лежу, загораю, слушаю "сценическую" закадровую речь... Анна Васильевна (а пока - я не знала её имени, это позже стало известно) беседовала со своей приятельницей. Чуть правее от них отдыхала другая компания: молодой человек и две девушки. Анну Васильевну, видать, сильно задело, что молодой человек сильно был увлечён... своим телефоном, а не спутницами. Она попыталась воззвать к парню, к его гетеросексуальной ориентации. Не в прямом, конечно, смысле она добивалась. Она лишь хотела ему напомнить, что такие прекрасные девушки вокруг него, а "вы - с головой в телефоне!.." Но она это произносила не агрессивно, хотя - достаточно громко, очень эмоционально. Потом вдруг добавляет: "а вот представьте - завтра у вас не будет этой "игрушки", не будет копьютера, что вы будете делать?" Парень оторвался с интересом стал вслушиваться. Анна Васильевна, не давая опомниться, продолжала о наболевшем: "войдёшь в транспорт - все, как зомбированные, все по уши в телефонах! Мне так и хочется им всем крикнуть: "уважаемые! читайте книги! вернитесь к книжным изданиям! а не к компьютерным, не к электронным!!" Анна Васильевна мне начинала нравиться! Она так взволнованно призывала! мне сразу захотелось во что-то интересное вчитаться... В рюкзаке у меня было премиленькое изданьице Джерома "Трое в лодке"... Чуть позже я увидела Анну Васильевну воочию. Красивая приятная женщина с прекрасной фигурой - в меру полной. Длинноволосая блондинка. В чёрном слитном купальнике. Лет примерно около 60-ти, возможно, больше. Но выглядит явно моложе. Лицо - правда - очень красивое. Я её успела разглядеть всю. Пока шла к воде. Потому что путь от моего места загорания к воде пролегал мимо "сцены". Но в тот момент я ещё не знала её имени. Она огласила его чуть позже. Парень с девушками засобирались. Анна Васильевна на прощание пожелала: "Прекрасного вам вечера и - берегите ваших прекрасных женщин!! и - читайте книги! классику!!" Молодая компания поблагодарила, пообещала и откланялась. Их место загорания тут же заняла другая компания. Мужчины средних лет. Четверо. И как-то очень быстро эти мужчины обзнакомились с Анной Васильевной. С первого вопроса. Мужчины спросили близотдыхающую женщину (а это и была Анна Васильевна): "какое дно тут? и глубоко ли?" Она им тут же поведала: "дно - песчаное. И не глубоко". Один из мужчин: "Точно не глубоко? я один раз тонул - на всю жизнь "воспоминание..." Она: "не бойтесь, я вас спасу! мне на юге несколько лет назад пришлось спасать мужчину-утопленника, я его вытолкнула из глубины и по воде протащила к берегу. Искусственное дыхание делала. У меня - большой опыт. Я спасатель!" Вот как-то так очень быстро и естественно завязался разговор. Я не сильно прислушивалась, иногда тихо речь велась. Но и я - не фанатичный "подслушивальщик". Что слышу, то слышу, а что - не слышу, выдумывать не буду. Короче - завязалась очень оживлённая беседа. Мужчины здесь, в Москве на заработках, но речь очень приличная, нормативная. Вот тут она и представилась им: Анна Васильевна. Немножко про себя поведала: она - музыкант. Скрипачка. Работала в разных коллективах. С Браво, с Крутым, а в далёкие советские времена - с различными ВИА - с Синей птицей, с Цветами, ещё какие-то группы упоминала. У Анны Васильевны очень интересная речь, особенности тембра, интонации. Она говорила очень просто, не помпезно, без апломба, без хвастовства. Она общалась просто, с удовольствием и оочень колоритно. Она говорила доверительно, обращалась по-дружески, быстро переходя на "ты", но это - как бы сказать - совсем не выглядело фамильярно, панибратски... Всё в ней было как-то органично, естественно, без напряга... Она вовсе не рисовалась. У неё был приятный, с некоторой хрипотцой, голос. Она просто вспоминала свою прошлую концертную деятельность, те свои далёкие годы... И ещё - такую особенность Анны Васильевны я заметила. Она говорит, говорит, вспоминает... а потом - вдруг, без перехода - опа - и какой-то куплет выдаст... Из прошлых своих музыкальных композиций... Голос у неё сильный, красивый, музыкальный; низких октав. Над озером - прекрасно прослушивалось её пение; думаю - далеко было слышно... Несколько раз за этот вечер вокалировала Анна Васильевна... На русском, на английском... Я чудом попала на концерт Анны Васильевны... без билета. Ещё она в этот вечер вспоминала, как много лет назад во время гастрольной поездки, случайно оказалась в той же гостинице, что и съёмочная группа режиссёра Говорухина - в этом городе снимался фильм "Место встречи изменить нельзя". И она рассказывала, как Владимир Семёнович Высоцкий учил её какому-то кулинарному рецепту (я не расслышала со своего загорального места, что это было за блюдо). Она говорила об этом кулинарном опыте так проникновенно, так трепетно... Рассказав этот эпизод, она без паузы выдала очень лирическую, приятно-протяжную композицию на английском. В конце строк выстраивала красивые голосовые импровизации... Это необыкновенно звучало! Там, на открытой природе, эта сильная женщина, с красивым голосом, с красивой музыкальной судьбой!.. Не рисуясь, не кокетничая, не возносясь над простыми слушателями... За три часа пребывания на "озёрном театре" я успела проникнуться к незаурядной личности Анны Васильевны. Я ей верила. Что всё так и было. Ещё она рассказывала про прыжки. Свои прыжки. С парашюта. 117 прыжков у неё в жизни. Отчаянная Анна Васильевна! И про прыжки я тоже поверила. Я уходила с озера, компания, беседы вокруг Анны Васильевны ещё была в самом разгаре. А мне было уже пора. Самое интересное - что на следующий день я отправилась на то же место и практически - в тот же час; и что же вы думаете? Вновь на прежнем месте - Анна Васильевна! Но во вторую встречу я не слышала каких-то подробностей, но, к своему удовольствию - Анна Васильевна часто вокалировала! И это здорово! Мелодично! Красиво-речитативно, артистично... Вот такие неожиданные встречи, а-капелла на Лебедянском озере...
Свидетельство о публикации №222120401666