148-оп

Это не секундная стрелка, а острое копье, которое обследует круг жизни сектор за сектором – все сектора пусты, но это лишь оттого, что одноглазый плывет впереди, набрал хорошую скорость… Не может за ним угнаться наука. И полиция всегда отстаёт на пару часов - как раз можно успеть скрыться из виду...


После походов в тропиках сильные морозы на родине одноглазому во все года действуют на нервы. «Замри», они говорят. Может, действительно замереть, когда её вот так сдавливает чей-то огромный и крепкий кулак… "По любому оттаю весною" -  думает одноглазый и на диване грызет запасенные яблоки...


***


«Одноглазый - американец! Бизнесмен, черт его побери!» – прошлое его пиратство было по-немецки суховатым и по-европейски культурным и рассудительным, на корабле всё время придумывал всякие штуки и даже книжки читал (а до этого было русское небытие и бездумье, когда на дырявой шаланде тырил рыбу в рыбацких сетях...)


***


«Как я тебя люблю? - с очень страшной силой; голова потерялась; наверное, на небеса улетела (рукой спиралевидное движение вверх); перед глазами ничего нет, только ты (еще два энергичных жеста руками: локтями разгреб перед собой нечто невидимое сначала по горизонтали, а затем по вертикали) - видишь, я уже танцую» - «Однако, целую кучу разгреб!» (Ну, ещё бы, он же пират, и вырвался на пару часов кинуть палку, другую...)


Разгребающий нежность пират - как разгреб, так и убивает кого-то. Для пользы дела, для сундука под кроватью. Но быстро, как вода, опять отовсюду стекается нежность... Хоть увольняйся на берег и поступай на ментовскую службу (в другие места не берут), хоть меняй пенное море на горячую ванну... (Но хорошо, что и у этой бабы отыскался огромный изъян, который не закроешь чулками, косметикой...)


***


Пиратство одноглазого если и не объективная истина, то увлекательные приключения в путешествии к ней. Пусть даже злоключения! Как говорил Павел, я благодушествую в невзгодах. И в изобилии умею жить - одноглазый не напивается так, что воровать можно прямо из карманов...


***


А одноглазый до своих плаваний и не знал про нынешние масскультурные изобилия. В его дремучей России, впрочем, многие не знали – да и по сей день живут за «железным занавесом», даже телевизор едва-едва что-то сквозь «классическое наследие» высвечивает. Но, может, поэтому у него всё так самобытно - ведь даже его ретроградность неповторима!


***


«Она ко мне плохо относится, поэтому я с ней как с больной осторожен» Да, мало кто любит пиратов; тем более, старых, бедных и непонятных - и с черной повязкой (хотя черный цвет всегда моден в определенных кругах, но на настоящих пиратов от модных домов всё-таки разрешения не было... Никогда и не будет, так что одноглазый рассчитывает только на отчаянных бедных парней и таких же девчонок... Правда, девять из десяти из них - отморозки и скорее зарежут, но зато последний, настоящий Иуда среди собственной братии, по настоящему четко просечет ситуацию... И десятая баба полюбит, не станет рыться в карманах и зубами прихватывать член...)


***


«Чтобы заниматься свободным пиратством, нужно иметь избыток кораблей и команды – иначе несвобода в этом отношении наверняка закрепостит вашу руку» - учит на лекции студентов-первокурсников одноглазый пират (его успехи на море превзошли все ожидания и он теперь обучает пиратству как бизнесу - в соседней аудитории такой же препод помогает освоить крипту...)

__


Студенты С. и Б. – пиратство как отдушина в дому их закомплексованностей. Всё это мелкотравчатые городские дела, умения того же сельского Тихомирова, наверное, им не оценить. И крутых авангардистов,  мастеров как стрельбы, так и ближнего боя – тоже…


О восприятии чтения стихов вслух: «это все равно, что птиц рукой на лету ловить». Жалуется - а ведь в бою как пуля быстр одноглазый. За время чтения одного стиха может успеть три головы срубить. Но пожалеет, если хотя бы одна голова была набита стихами...


А у одноглазого пиратство теперь будет новое, но не бунтарское и будет бунтарское, но не новое. Вообще, ему сказки хочется. И комментировать действия других пиратов… И отдыхать. «Задумчивые месяцы»... То мирно изобретает что-то - хотя бы и новые узлы - а то убивает, но чисто по инерции...


***


Хотя бы в порядке экскурсии, что ли, ходили культурные пираты на религиозные «собрания», а религиозные - на культурные «акции». Один глаз не может увидеть другой, ему кажется, что он один на мир смотрит, а его собрат – слепой! «Оттуда сюда не переходят, между ними и вами великий носа хребет» - или черная повязка, как у моего калеки (он религиозен, конечно... Или его глаз раздвоился на две половинки? Разделился сам в себе и на нем, как на каком-нибудь Марсе, закипела война?... Но по любому он есть лишь половинка человека, он вдвое меньше  любого дурака - обычный кафкианскмй таракан, и его синее море от белого потолка ничем не отличается,  если бы не вечное безветрие, мог бы и  там попробовать  распустить свои, похожие на носовые платки , дырявые  паруса...)


Рецензии