Он такой же, как все!

          Моя хорошая знакомая, коллега, работала, как и я, зам. директора  по воспитательной работе,  но средней школы №6 , соседней. По роду своей деятельности мы часто бывали с учащимися своих школ на городских мероприятиях, совещаниях.Так зародилось  что - то нечто, похожое на  дружбу: мы часто обсуждали свои дела, делились сценариями праздников и даже стали ходить к друг другу в гости. Когда я готовила Юбилей своей школы, она мне помогла расставить акценты на празднике. Я впервые готовила такой праздник и попросила помощи в отделе культуры у режиссера, на что получила ответ:

-А мы таких праздников не проводили, и помочь вам не сможем.

Работа над сценарием была очень сложной: надо было рассказать о школе за 60 лет, поднять ее историю, ее выпускниках, педагогическом коллективе, его ветеранах,  подготовить концертную программу для гостей, подготовить открытие школьного музея Истории, снять фильм о современной школе; таким образом, объединить  учительский и ученический коллективы в подготовке к Юбилею. Мне здорово помогла партийная организация школы, взяв все узловые вопросы подготовки к Юбилею на себя. Подготовка шла полным ходом и вот уже я написала Сценарий праздника. Здесь как раз и пригодился взгляд со стороны хорошего специалиста, коим и являлась моя знакомая.Когда я ее познакомила ее со своим сценарием, она была в восторге и попросила копию ей дать на будущее. Я же в ее лице почерпнула уверенность, что все пройдет хорошо.

Так все и случилось! Большой зал Дома Культуры ЦБК и его балконы были заполнены нашими гостями, яблоку негде было упасть; съехались на вечер встречи выпускники со всех концов нашей большой страны. И все хотели поделиться своими воспоминаниями, вспомнить и спеть вместе с залом песни школьных лет.Вечер длился три часа, но люди усталости не чувствовали, эмоции просто зашкаливали! Мы с моей коллегой Риммой Петровной Русаковой вели программу. Я от усталости, почти на автопилоте, говорила четко, выразительно, но без эмоций, эмоционально, как позже скажет моя приятельница, я выгорела. Вечер получился хорошим, все покидали его с чувством благодарности и радости. А я с чувством глубокой усталости. За все приходится платить…

И вот Галина Конуркина, моя приятельница, предложила мне поехать отдохнуть по туристической путевке на двадцать дней:Краснодон, Ворошиловград и Коктебель.И я с удовольствием согласилась.Но для этого нам надо было сначала доехать до Москвы из Сегежи, где мы жили.Мы взяли впервые в жизни вагон СВ и как королевы ехали рядом с артистом Л.Каневским.На ужин мы пошли в ресторан; взяли бефстроганов с рисом и яблочный сок. Рис я есть не стала, а съела только мясо и запила соком.Что потом произошло, я плохо помнила, мне позже  поведала Галина.Едва мы покинули ресторан, мне стало плохо:крутило живот, поднялась температура, рвота, ноги меня не слушались.Я теряла сознание и Галина тащила меня буквально на себе до нашего вагона.Проводница, которую вызвала Галина,  приготовила мне горячий чай, но я в рот не могла ничего взять.Температура была под сорок. Проводница вызвала Скорую и меня по прибытию  хотели отвезти  в Боткинскую больницу. Они определили острую форму отравления.Но Галина сумела убедить врачей, что она берет ответственность на себя и везет меня на квартиру к своим родственникам в Москве отлежаться и прийти в себя. Ей очень не хотелось одной ехать путешествовать, и она изо всех сил старалась меня реанимировать.

 Весь день я пила активированный уголь и не вылезала из туалета: рвота и понос попеременно уносили мои силы. А вечером был наш поезд на Ворошиловград. Поддерживая меня под руку, Галина повела на поезд. Я шла, как во сне. Путешествие мое началось неудачно и практически все двадцать дней мне было не до культурных объектов. Я чувствовала большую усталость и меня ничто не радовало. Как сказал врач Скорой помощи:

-Нельзя было мясо запивать Яблочным соком, это вызвало острое отравление у вас. Впредь будьте внимательны к своему здоровью.

И это я помню с тех пор и никогда не повторяюсь.Свой отдых я плохо помню. Единственная радость -  море, возвращало  меня к жизни.

Отпуск закончился и вновь началась работа. После Юбилея я решила уйти из школы №1, где трудилась последние семь лет. Почему? Я выполнила все задачи, что ставила перед собой и мне хотелось чего-то нового, да и постоянно доказывать директору школы свою правоту по любому вопросу воспитательной работы, вступать с нею в контры, просто надоело. В это время готовилась к открытию новая школа №7 и я решила пойти туда. Но стоило мне заявить о своем желании, как мои активисты из школы №5 вдруг мне сказали:

-Галина Макаровна, мы приглашаем вас к нам в школу, у нас как раз освободилась должность зам.директора по воспитательной работе.Мы вас хорошо знаем и нам очень хотелось бы поработать с вами.

-А как же директор школы, ведь надо с нею говорить прежде?

-А ее мы берем на себя!

Так активисты школы №5, нашли мне новое место работы. Они ходили в наш клуб “Факел”, который я проводила по четвергам еженедельно.На другой же день мне позвонила директор школы №5 и пригласила на беседу. В итоге я с первого января 1989 года переводом перешла на работу в эту школу.Об этом я мечтала давно, но для меня не было работы. Я начинала свой педагогический путь отсюда, правда, я работала в старой деревянной школе, где не было никаких условий для внеклассной работы, а теперь это новое четырехэтажное здание с большим актовым залом, спортивным залом, большой столовой, тиром.Работать одно удовольствие!

А с Галиной мы продолжали общаться. На Новый год ее муж вернулся из Афганистана. Она решила организовать шикарный праздник по этому поводу и пригласила нас с мужем в гости. Гостей было много, в основном сослуживцы Александра, ее мужа. Стол ломился от закусок и выпивки. Она даже подала зажаренного  молочного поросенка, все,как в лучших домах новых русских.Гости шумно пили и закусывали, уже прилично захмелев,  начали “травить” анекдоты о жизни армейской. Галина, чтобы немного  разрядить обстановку, объявила “Белый танец”и пригласила моего мужа на танец. Он уже достаточно захмелел, что называется, готов идти домой, но Галина потащила его танцевать. Он не особый любитель танцев, но отказать хозяйке не посмел. Я собралась домой, время было позднее и ждала окончания танца.Вот музыка закончилась и я обратилась к мужу:

-Вейкко, одевайся, мы уходим.
-А я здесь останусь.
-Как останешься? Ты с ума сошел! Ну, как хочешь, я ухожу! -в сердцах бросила я ему.
-Вейкко, иди домой. Жена ждет,- сказала ему хозяйка.

А потом обратилась ко мне:
-Ну, ты поняла, что он такой же, как все! И ничем не лучше!

Мне стало неприятно от того, что она провела эксперимент с моим мужем, заметьте, пьяным. Что она сделала с ним во время танца, но он готов был идти с нею. Я помогла Вейкко одеться и мы поспешили покинуть "гостеприимную" квартиру.

На утро я спросила Вейкко о вечере у Галины, что он помнит, но оказалось, что в его  памяти ничего не сохранилось.Тогда я рассказала ему о его поведении. Он был в шоке! Поведение Галины так сильно его потрясло, что он заявил мне:

-Я прошу тебя, чтобы эта твоя знакомая в нашем доме больше не появлялась! И еще  прошу - перестань с нею общаться!

Мне самой подобное  поведение ее не понравилось и я решила свести мое общение с нею до минимума. Мне повезло, ее мужа перевели в Петрозаводск и вопрос решился сам собой. Вроде умная женщина, а повела себя, как дешевая шантажистка.Что она хотела доказать? Таких мужчин, как мой Вейкко, просто нет, это редкий экземпляр, и ей захотелось спровоцировать его на грязный поступок. С пьяным человеком можно сделать, что угодно, я это хорошо понимаю. Семь лет работы с осужденными в вечерней школе многому меня научили. И эта подлость с ее стороны вызвала у меня полное отторжение. Я не позволю обижать любимого человека! Я не прощаю предательства!  Мы с нею перестали общаться, мне с такими людьми не по пути.Бог ей судья. Муж Галины был переведен в Петрозаводск, на повышение.И их семья уехала из Сегежи навсегда.Но через два года я узнала печальную весть: Александр, ее муж,когда  узнал, что своим продвижением по службе он обязан  жене, он покончил с собой. Она не особо печалилась, пока он служил в Афганистане, а зарабатывала его продвижение, переспав с каждым из его начальников.Это вот  такая  своеобразная  забота о муже. Александра мне жаль, хороший был человек. Светлая память ему!


Рецензии