Глава XXIV

Проходя мимо Роггвера, Анаис снова наблюдала, как тот сидит за станком и точит топоры. Ничего в этом месте не меняется. Однако, подойдя поближе, Анаис увидела, что те топоры были явно новыми, да еще и с узорами. Роггвер такими точно не пользовался.

- А что это мы тут делаем? - кокетливо спросила Анаис, подойдя сзади и уперевшись подбородком ему в плечо.

- Это секрет! - непривычно шаловливо ответил Роггвер, резко повернул голову в ее сторону и быстро неуклюже поцеловал в губы. Анаис выпрямилась и, коварно сузив глазки, показала язык в его сторону.

Возвратившись к княжескому дому, Анаис приметила знакомого ей гнедого жеребца с черным пятном под правым глазом. Значит, опять приехал “человек с дурными вестями”. Она осторожно обошла дом, пока не услышала голос своего дядюшки. Присев под окном в его опочивальню и прислонившись к брусчатой стене, Анаис навострила свои уши.

- ...Многое произошло, князь, пока я был в Раздольном, - послышался грубоватый голос разведчика Путши. - Когда я туда только приехал, то стал свидетелем весьма одиозного события. В Доброграде принимали рабааиста’андтского посла; прямо-таки устроили пиршество в княжеском доме в честь его приезда. Как я понял, Велимир пытался съесть слишком большую рыбу и позарился на все Столичные княжества. И сделать это он собирался не как-нибудь, а с помощью соседнего вражеского государства.

- Крысолюб гребаный, - выругнулся Анатрог.

- Премного солидарен с Вами, княже, - усмехнувшись, согласился Путша. - Но Велимир-то ладно, с ним и так все было понятно. Но он также подговорил и брата своего, Радмира, на совместные междоусобицы, чтобы потом править Столичным вдвоем. А Радмир и рад, он согласился на сей расклад с превеликим удовольствием. Пошли они, значит, на княжество Промежное вместе с небольшой рабааиста’андтской конницей, брали деревни, а затем взяли и сам Колич. В Количе братья снова устроили пир…

- Не удивлен! - презрительно произнес Анатрог.

- Воспользовавшись прекрасным, удобным случаем, я пустил слух через горожан, а те в свою очередь все рассказали шпионам Велимира, что Радмир собирается его отравить. Такое было на пиру потом, все долго еще вспоминать будут! Обстановка накалилась до предела. Шпионы следили за каждым движением Радмира, а когда тот решил подать Велимиру чарку с вином в знак признательности, то один из соглядатаев вылез из-за угла и прирезал князя. Пока Радмир истекал кровью, началась самая настоящая резня: дружинники Велимира дрались на мечах и топорах с воинами Радмира, прикончили всех шпионов, сильно ранили Велимира. Велимир прирезал Радмирова сынка, единственно возможного наследника Усладных земель. Когда в трапезную завалилась толпа разъяренных горожан с вилами и факелами, то воины Радмира схватили тело убитого князя и его сына и под шумок скрылись. Не все, но некоторая их часть. Скорее всего, челядь добила и Велимира, потому что он так в свое княжество и не вернулся, да и Колич горожане себе отвоевали. Все это мне рассказали Радмировские дружинники.

- А что рабастанцы?

- Скрылись еще прошлой ночью, - докладывал Путша.

- Как обстановка в княжествах Раздольное и Усладное?

- В Усладном оплакивают князя Радмира и не знают, что делать с властью. В Раздольном остался только малолетний сын Велимира, единственный наследник. Но так как он совсем еще младенец, то по факту княжеством управляет местное элитарное сословие: купцы да бояре. Опустошают казну, ну и народ, соответственно, бунтует. Идеальный момент для...

- Не идеальный, - перебил Анатрог и вздохнул. - Сперва мне необходимо жениться.

- Поздравляю Вас, княже. На ком же, если не секрет?

- На Анаис.

- На Вашей племяннице? - голос Путши сменился на недоуменный.

- Ну теперь, видимо, она еще и моя невеста.

- К чему такой выбор?

- Потому что для нее другой выбор будет слишком опасным, - процедил Анатрог. - Не только для нее. Для всех. Я лучшего желаю.

- Она согласится?

- Конечно, нет! - воскликнул Анатрог. - Но я ей так пытался вбить в голову мысль об общем для всех благе, так что я надеюсь, что когда-нибудь она перестанет хотеть меня убить или еще что-нибудь страшное со мною сотворить.

- Интересный у Вас… выбор.

- Перестань, она для меня как была племянницей, так и останется. Вся эта любовь… Это несерьезно в ее случае. Чтобы какой-нибудь влюбленный дурачок завладел целой незащищенной со всех сторон землей?! Так что я планирую получить ее земли. Отстрою и укреплю позиции так, что ни одна рабастанская муха туда не залетит. И, быть может, княжество тоже нам верну…

Анаис сидела, раскрыв глаза, в глубоком шоке. Крепко закрыв рот руками, она зарыдала и упала наземь, бьясь в горестных конвульсиях.

***

Днем дым из бани еще не валил, а потому для Анаис это был прекрасный шанс для осуществления своего плана. Надев на голову капюшон, она вытащила из кармана пожухлую ромашку с венка полудницы и уверенно съела ее. На вкус она была, будто пыль - Анаис недовольно поморщилась. Затем она ловко вскарабкалась на крышу бани, залезла в широкую дымоходную трубу и осторожно, опираясь ногами о стенку трубы, спускалась вниз. Сбив ногой какой-то металлический предмет на пути, Анаис спустилась-таки вниз и с трудом вылезла из окна печки-каменки, вымазанная с ног до головы сажей и золой. Подкравшись к спящему на тот момент банному дедушке, Анаис быстро выхватила шапку с его ручек-веников и помчалась на выход. Банник резко проснулся, но закрыть дверь не успел. Выскочив из бани и заметив девушку, он побежал за ней, что есть силы, но сколько бы не бежал, догнать никак не мог.

Анаис забралась, хватаясь за брусья, к себе в опочивальню, отдышалась, смахнув пот со лба, и стала поспешно собирать вещи: еду, которую она стащила из кладовой, некоторую одежду, лук со стрелами… Затем она села за столик, макнула перо в чернильницу и стала им писать на небольших кусках пергамента…

***

“Чернавка, душа моя! Я сильно сожалею о том, что не смогу побыть на твоей свадебке и увидеть зарождение новой семьи. Знаю, как сильно подвожу тебя, но по-другому никак не могу поступить. Я надеюсь, что кто-нибудь из девчонок сможет стать мне достойной заменой. По крайней мере, они никуда от тебя не уедут. Ты подарила мне чудесное времяпрепровождение, о котором я никогда в жизни не забуду. От всей души желаю тебе обрести счастье с твоим будущим мужем и нарожать десяток-другой детей.

Твоя Анаис.

Не знаю, умеешь ли ты читать, но, надеюсь, Авис поможет тебе с этим делом.”

***

“Любимый мой Роггвер! Слов не передать, как сильно я тебя люблю! Настолько сильно, что я никак не смогла смириться с тем, что мой дядюшка собрался на мне жениться. Я не ожидала от него такого предательства. Мне бы хотелось провести жизнь только с тобой до конца своих дней, но судьбинушка моя вынуждает уехать отсюда. Не скажу куда, чтобы меня не искали. И ты меня не ищи. Лучше забудь меня поскорее. Так будет проще нам обоим.

С любовью, Анаис.”

***

Когда глубокая тьма накрыла деревню с головою, звезды на почти черном небе напару с полумесяцем засверкали ярко-ярко, а жители деревни окончательно спрятались по своим ветхим домишкам и улеглись спать, Анаис скинула свои вещи с окна и надела шапку-невидимку. В один миг девушка буквально растворилась в воздухе. Затем она сама осторожно спустилась с опочивальни вниз на землю, так как в такую темень ни зги видно не было.

Пробравшись внутрь денника через дыру в крыше, Анаис принялась искать свою лошадь. Это было довольно трудно, учитывая, что серенькая Химира со своей черной гривой растворялась в ночи. Повезло то, что Анаис примерно понимала и знала, где ее кобылка находится, и то, что хоть и тускловатый, но все же свет, исходящий от звезд, слегка озарил помещение. К тому же Химира легко отозвалась на свое имя. Сняв с себя шапку-невидимку, Анаис надела на нее поводья и потащила за собой. Химира недовольно фыркнула и заржала. Анаис нервно зашикала на нее и прошептала:

- Не сейчас, Химира, потише, пожалуйста!

Выйдя из конюшни на волю, Анаис привязала лошадь к забору, скинула на ее спину свои вещи и пошла доделывать последние дела в деревне Ольх. Подойдя к дому Чернавки, Анаис перекинула письмецо через щель и вздохнула. Если бы не шапка-невидимка, можно было увидеть, сколь виноватое выражение лица у нее было на тот момент.

Сунув под входную дверь в дом Роггвера письмо, Анаис зарыдала и, крепко закрыв рукой рот, сползла на землю и завыла. Просидев так с минуту, она неуверенно встала и на ватных ногах подошла к лошади, с большим трудом на нее взобравшись. Окинув деревню печальным взглядом последний раз, Анаис поехала на Север.

Однако у ворот в деревню кто-то резко стащил ее с лошади и снял с нее шапку-невидимку. Поваленная на землю Анаис безумно посмотрела на своего потенциального обидчика, машинально выставив руки в боевую позицию. Им оказался Роггвер, растрепанный и одетый во что попало.

- Рогги? - удивленно спросила Анаис, поднявшись с земли и отряхнувшись. - Я думала ты уже давно сны видишь.

- Не спалось что-то, - взволнованно произнес Роггвер. - Чувствовал сердцем неладное. Видимо, не зря.

- Рогги, иди домой, пожалуйста…

- Куда бы ты ни собиралась, я иду с тобой, - твердо произнес Роггвер. - Я так понимаю, что тебя не переубедить.

- Правильно понимаешь.

- И меня ты тоже не переубедишь, поэтому подожди меня, пожалуйста.

- Рогги…

- Не спорь. Одна ты сгинешь.

Оставшись во тьме ночной наедине сама с собой, Анаис смотрела вдаль. В сторону деревни поворачиваться больше не хотелось. С ней она попрощалась раз и навсегда. Как и с предавшим ее дядей. Как и с Дулей, Любавой, Чернавкой. С Никиткой…

Вернулся Рогги уже в накинутой поверх накидкой из волчьей шерсти. И с теми самыми узорчатыми топорами, которые он утром точил на станке. Он неуклюже сунул их в руки ошарашенной Анаис.

- Вот, - Роггвер почесал затылок и повернул голову в сторону. - Тебе в подарок. Конечно, я еще кое-что хотел добавить…

- Это мне?! - тихим тоненьким голоском воскликнула Анаис; глаза у нее заблестели. - У нас же даже здесь нет кузни… Ты сам?..

- Нет, что ты!

- Ты ездил в город ради подарка? - Анаис уставилась на него своими восхищенными глазками. - Ради меня?!

- Ну… да, - смущенно произнес Роггвер. Она же продолжала мило и влюбленно смотреть на него. - Да-да, я знаю. Пойдем, наверное, пока никто тебя не спохватился.

- Да, - подтвердила Анаис и вздохнула.

И три путника, Роггвер, Анаис и кобылка Химира, прошли через ворота и скрылись из виду. Впереди их ждали нелегкая дорога и тяжелые испытания.


Рецензии