А просто летний дождь прошёл...

Прелисловие. Продолжаю про доковидную Москву, про доковидных москвичей...

 А просто летний дождь прошёл... Нормальный летний дождь!..
13-го июля попали с Верой в мега-ураган... И были свидетелями необычных погодных явлений. Средний (в смысле - в среду) вечер был достаточно чист, но несколько душен. Ничто не предвещало буйства природы... Мы решили побалансировать с головой и телом на свежем воздухе Тропарёвского парка. Побалансировать - значит, в середине рабочей недели немножко расслабить физическое тело в комплексе с головой, задними конечностями; а заодно - и сознание. Идём не торопясь, наслаждаемся вечерним ароматом лесного массива. Спустя минут 30 в небе засверкали дальние огонёчки. И погромыхивает так слегка. Но я подумала, что это никак не связано с погодными условиями. А с шоу-бизнесом. Почему-то я решила, что на Воробьёвых горах или в Лужниках проходит какое-то грандиозное представление. С фейерверками, огнями, всполохами. Но через 10 минут мне были представлены доказательства... Юг Москвы "накрывал" самый настоящий славянский ураган... Забушевал очень резко. Мы даже не успели опомниться. И вдруг оказались в центре "воронки". Закрутилась "воронка", даже две "воронки" - это то, что было доступно нашему реальному кругозору... Крутились с космической скоростью; и красиво так закрутились!... Это я в доли секунды отметила. Красоту танца ураганного вихря!... В танце участвовали все составные части улиц Тропарёвского района. Главный "ингридиент", конечно, пыль. Вперемешку с камушками, щепочками, мусором самого разнообразного происхождения. В пляс пустились пластмассовые стаканчики, палочки от мороженого, пакеты - весь этот простой набор легко приподнялся над землёй и неизменно был вовлечён в организованный танец... Вальсировала вся неорганика!  Органика, видимо, всё же тяжелее на подъём. Её не смог "построить" даже такой мощный ураган; во всяком случае - здесь, на улице академика Виноградова, где нас застала разыгравшаяся буря. Московские танцы никого не оставят в покое! Танцуют все!! Кроме нас с Верой и других товарищей по несчастью... Но это я сейчас пишу мажорно. А в тот момент было не до танцев и совсем не до смеха... Ну вот - про "воронку", про обе "воронки" - с подхваченными в вальс и парящими на 4-5 метров над землёй вышеперечисленными предметами - это ещё не всё! Пыль, камни, стаканы с пакетами через несколько секунд исчезли... Потому что в танец вступил дождь. Небесная вода "поглотила", примяла строительный и человечий мусор. И - вот что я отметила - дождевые капли также закручивались в "воронки" - всё в те же две "воронки", такой, значит, был мощнейший поток ветра - и именно целенаправленно: в определённых двух пространствах... Это сильно... Природа на каждом шагу задаёт загадки... Но в тот момент я и не пыталась разгадывать русский погодный каприз... "Умом ведь Россию не понять"... А, значит, и российскую погодку - тоже... Вот я взялась описывать этот природный феномен - с воронками - вначале - сухими, затем - дождевыми.... Не особо представляю, как возможно про такое рассказать... Но пытаюсь, потому что - я лично - впервые наблюдала такое чудо природы... Прямо в эпицентре с Веркой оказались... Между двумя воронками. Позже Вера отметила, что также обратила внимание на эти две воронки. И тоже - сначала - мусорные "воронки", потом - дождевые и - через несколько секунд - ливень усилился, набрал мощь... И вот что мне хотелось бы здесь подчеркнуть - пока вот такая смена "вальсирующего материала" проходила - это действительно - спиральные круги воронки (я всё время оговариваюсь - две воронки...), зауживающиеся кверху - такой своеобразный вибрирующий треугольник... Не скажу, что - правильный и ровный. По мере порыва ветряного потока - этот "вальсирующий треугольник" плавно, изящно смещался. Вернее - смещался самый верхний угол "воронок" - это действительно красивое движение. "Воронковое" движение... Такое тооомное качааааааание... А тогда, в эти секунды, когда видела эти мерные покачивания (главное - при сильном порыве ветра - не резкие и плавные перетекания "воронок". Саму себя хочется перебивать и дополнять, дополнять... Всё хочется запечатлеть...) так вот - как ни сложно проследить мои мысли в моих "сложносочинённых предложениях", - мне в таких меняющихся, покачивающихся "воронках" почудилось нечто демоничекое.... Реально - "пляска смерти". Излюбленный библейский сюжет. Достойный пера Босха, Брейгеля-старшего... А если "вспомянуть" литературу", то вот вам "Пляска смерти" А. Стриндберга... "Воронковые" пляски... Они будто насмехались над нами, всеми земными людишками, которых они очень легко смогли смутить... Вот он -- "сильный" человек - здесь весь на виду... Которому всё подвластно... Всё - что связано лично с ним самим... Но - против природных катаклизмов... уже и не "попрёшь"... Остаётся только уповать на смирение природы, да на Господа... И вот всё мне кажется, что я не всю красоту "вороньих плясок" описала. Когда чуть заметные дождинки вступили на смену неорганики, это правда - так было красиво, изящно, ещё только-только дождик начинался - и мы отметили с Верой (потом уже , у неё дома, когда оправились и подсохли...), эти малочисленные дождинки - видны  и различимы - буквально - каждая в отдельности!... и эти дождинки красиво перемещались под влиянием порывов ветра... Каждую капельку можно было отследить. Капля не падала, а кружилась... почти как снежинка. Снежинка ведь тоже не сразу землёй притягивается. Сперва "потанцует"... Но танец дождевой капли я впервые наблюдала... Невероятно! Но я и Вера - мы обе заметили! Значит, это не массовые галлюцинации... Тут уж верьте на слово! Мне ни к чему придумывать... Хотя, не скрою - воображение у меня хорошо работает. В любых ситуациях. Проверено. Но , уверяю, в целом - всё так и было... Ну вот, я на секунды просто обомлела, глядя на закрученные отдельные дождинки... Они тоже были подвержены вальсу... Только теперь вальс дождинок  был следующим этапом природного ураганного танца. Упомянула - "ураганного танца". И сразу - ассоциация, как у старой рок-н-ролльщицы. Есть такая композиция - легендарная - "Ураганный рок-н-ролл" Джерри Ли Льюиса, ныне, к счастью, здравствующего. (На момент записи данного материала - Дж.Ли Льюис был жив. - Э.З.) С сумасшедшим ураганным фортепианным рок-н-роллом, в котором экспрессивный Джерри Ли Льюис по клавишам ударяет всеми частями тела... головой, ногами, задней точкой... Но "Ураганный рок-н-ролл" Джерри Ли Льюиса - это совсем другая история. 13-го июля разыгрался "ураганный воронковый вальс". Вот, значит, и чрез какие-то доли одной секунды я уже не любовалась отдельными изящными дождинками... Капли укрупнялись на глазах и вместе с этим капельным ростом учащался и нарастал дождь и вот уже - никаких "воронок", весь"воронковый"  рисунок моментально нарушился. "Воронки" уже не выдерживали ливневого напора. И вот уже - прямо "ливень из ведра". Но под под такие "вёдра" я точно ещё не попадала. За 2 секунды мы с Веркой огромными страусиными шагами (у страуса, - по 4-5 метров, правда, каждый шажок...)  допрыгали до крыши ближайшей автобусной остановки. И за эти секунды все вымокли. С ног до головы. И зависли под крышей минут на 30...  Всё ещё не могли осмыслить всё, чему так внезапно стали свидетелями. Даже - не свидетелями. Участниками. Разве только НАС не закружила плясовая ураганная "воронка"! Хотя - в тот момент, когда  в самом начале были мощнейшие порывы ветра - нам реально казалось, что вот-вот - и нас "подхватит" сумасшедший танец и понесёт ввысь, за облака, как Домик с Элли... И главное - на следующее утро я отметила, что ураган прошёлся и по моей голове, по причёске. Вчера-то я вся с ног до макушки промокшая была, прилилизанная бурными осадками и с прилипшей одеждой... А утром у зеркала обнаружила на голове "ураганную" тему: волосы на макушке были закручены спиралевидными "вихрями"... Ничто просто так не проходит...
               
                Ураган-2

Про Ураган ещё не всё. Пляски были. И не слабые. А вот про "послеураганные пляски" сейчас пойдёт речь. Про то, что ураган наураганил, "наплясал" нам в Москве. В моём центральном районе это просто "огонь", а не пляски... Хотя - "воронковые" пляски-то я наблюдала на юге Москвы, но в Центральном - , видимо, реально были "Пляски смерти"... Потому что приехав на следующий день к себе  домой, я ахнула! Огромное количество поваленных деревьев, многие - аж с корнями! Боже! Домов не видать, бредУ мимо стихийно валяющихся лиственных и широколиственных... Некоторые успели распилить. И уложить ровненько - поленко к поленку... Будто не по Центральному району столицы идёшь, а по лесозаготовочной станции...  И тут, глядя на штабеля дров, переломанных раненных стволов; ужаса добавили целые многослойные ветки, "удачно" и точно повисшие на проводах, у меня шевельнулось слабенькое подозрение... А что-то я увижу около своего "двухэтажного" окна... У меня под окном много деревов... Самая большая моя гордость - два тополя. С детства люблю тополя. Во все времена года. И когда жёлтенькие липучки цветут, пачкаются и паааааааааахнуууууууууууууут!!!!! Этот аромат мне милее всего!! Я и маленькая умудрялась с прогулок приходить вся перепачканная жёлтыми вязкими нестирающимися пятнами - руки, ноги, одежда. И мне нравилось ощущать этот неповторимый аромат. И сейчас - в июне, когда тополь "липучит", я с прогулок из садов и парков прихожу с букетом тополиных ветвей, ставлю в воду, и вся комната наполняется моими любимыми запахами... Ладно,  из детских тополиных  воспоминаний - к урагану. Подхожу к подъезду своего сталинского домика. Сердце "падает"! Так и есть! Прямо на уровне моего окна - целое заваленное дерево! Но не тополь. Не дыша поднимаюсь в квартиру. Скорее к своему окну - полная тьма (у меня окно - на оживлённую проезжую улицу, свет от фонарей меня сопровождает круглые ночи. Но мне нравится, я живу без занавесок, весь мир предо мной!). Короче - в моей коммунальной комнате полная тьма - "зелёные естественно-природные жалюзи".  "Жалюзи" из веток; целый букет листвы прильнул  на всё моё почти трёхметровое окно! И что примечательно: так точно вписалось дерево - это специально так не завалиться... прямо точное ювелирное  попадание в центр окна... Листва настолько плотно припала к стеклу, аж разгладилась по зеркальной поверхности окна... - стою, рассматриваю, - хоть гербарий сохраняй - листики пристыли так узорчато, затейливо... прямо как рисованные!.. Но рисунок рисунком, но меня волновало упавшее деревцо - в том плане, "не пропилило" ли оно моё оконце насквозь? Потому как сила падающего дерева страшна! Это тяжесть самого дерева плюс вес падения увеличивается в процессе самого падения. Простые законы тяготения падающего предмета. А мы имеем дело не с маленьким предметом. Но стихия меня миловала. Оба моих оконных стёклышка  - ни внешнее, ни внутреннее - не треснули... И почивать я улеглась по шёпот ещё свежей листвы... Как романтично!..  Но романтика романтикой - а в диспетчерскую следует позвонить - как-то ликвидировать последствия - деревцо прибрать...

 Утро 24 июля началось с маленькой победы,  Я починила ручную кофемолку. Для меня это своего рода достижение. Потому что я вообще в своей жизни ничего не чинила, А только ломала. Но тут жизнь заставила,  Кофемолка моя стала очень крупно молоть.  Совсем,  то есть . Зёрна выходили целыми оковалками... Я чувствовала, что в агрегате шурупчики разболтались. Необходимо подкрутить, А что подкручивать - не представляю, Стала закручивать все гайки подряд...  и подкрутила, да так лихо! что получился прямо мелкий помол!! Правда, молоть после подкрутки стало очень тяжело, - ручка туговато двигалась. Но теперь я с хорошей кофемолкой! День был прекрасно начат. И не менее прекрасно закончен. Воскресный вечер принёс свои прелести: сады, парки и, конечно, танцы!! Я провела в Сокольниках почти 5 часов. Замечательно отдохнула, развлеклась и развилась. Музыкально-эстетически. Сначала я направила свои стопы к эстраде Ротонда. С 16.00 здесь - час рок-н-ролла. Но на Ротонде долго не задержалась. Приколистов не было. Все очень серьёзно настроены на обучение. Так серьёзно, что я поддалась такому целенаправленному настрою и немедленно встала "в строй", изъявила желание тоже проделывать рок-н-ролльные "па". Тем более, что были джентльмены, партнёры, в смысле. И я "рок-н-роллила" минут 7. Потом мне стало скучно. Вернее, не так. Откуда-то сбоку от нашей рок-н-ролльной Ротонды доносились непонятные сильно-смешные мультяшные голоса. Настолько громкие, что перекрывали наш рок-н-ролльный музон с двумя колонками. И как-то очень зазывно звучали мультяшные голоса. Я скорее чисто интуитивно почувствовала, что именно там - настоящий праздник для меня. И я быстро переметнулась. Пошла прямо на голоса. И вышла. На небольшую площадочку. И разглядела обладателей мультяшных голосков. Ещё издали, на слух, я определила эти голоса, четыре разных тональности. И точно - четверо героев. У меня даже язык не поворачивается назвать их аниматорами. Есть в этом термине что-то формальное, казённое; то, что осуществляется как обязательное приложение для организации досуга праздной публики. В общем, выруливаю я на площадку - там полным-полно ребятишек. И все, как один ходят хвостами за этими мультяшными персонажами. Малышню не обманешь! Они, как пришпиленные перемещались за маленькими человечками, смешно костюмированными. Я даже не могла распознать, что за костюмчики, на кого ориентированы! Может, на каких-то современных мультгероев?  Я-то давно не знаток текущей мультпродукции! Один костюм напоминал инопланетянина. В скафандре и в шлеме. Но поверх шлема - шляпа, причём явно - женская. Маленькая, кокетливая, с цветочком на полях... Дальше идём по костюмам. Цвет бордо. На голове шипы. Остренькие. Нос "картошкой". Я даже и гадать не стала - как  классифицировать эту особь... А оказалось очень просто! Бордовый ёжик - вот  кто этот персонаж! Головные шипы меня ни на что не натолкнули. Хотя - ёжик с шипами-то не только на голове, а ещё и на спинке! Но это тогда - особенный ёжик. Другая фигура была совсем узнаваема. Голубой заяц. Ничего двусмысленного тут не ищите. Обычный зайка, с длинными ушками, а костюмчик голубого  цвета. Четвёртый герой - розовый. Нос тоже розовый; плоский и - "картошкой". Позже его огласили по имени: Нюша. И я догодалась, почти в рифму: Хрюша. Вот эти 4 героя возились с малышнёй - причём, очень организованно, не стихийно. Подавали смешные команды смешными голосами. Вот я хочу акцент сделать именно на голосовых особенностях. Передать, конечно, сложно, но ребята - совсем юные артисты (может, первокурсники театрального ВУЗа, может, какая-то детская театральная студия - я так решила, потому что было видно, что "артисты" - очень молоды, все - небольшого ростика!) - так увлечённо "заиграли" всех детей! ТО какие-то невидимые моторчики показывали на своих руках и ногах и призывали своих маленьких зрителей такие же моторчики активировать у себя... И главное - я лично, не знаю, как другие наблюдатели, - с интересом слушала именно эти смешные голоса артистов. Ну просто - умора! У шипастого ёжика - такой гнусааавый-гнусаавый голосок, будто на одной ноте - без каких-либо звуковых артикуляций, но в этом-то и самый юморной момент!! У голубенького зайки немного "погуще", пониже тембр. Этот заяц всегда всё видел - верно ли ребята повторяют за ним движения. Всё просекал и смешно ворчал на "недогоняющих" ребят... А Хрюша-Нюша - особая песня! Играла её девочка. С необыкновенно звонким голосом. Причём, голос настолько "цветистый", настолько "сдобрен" самыми разнообразными оттенками - и по тональности, и по смыслу восприятия. То есть - что называется, голос в процессе произносимого предложения менялся и "высотой" (то "падал", то "взлетал"), и интонацией (то вопрос, то восклицание, то речитатив...) и вместе с тем - всё предложение имело неоднозначный смысл... Такие интересные игры преподносились - где основной упор делался именно на креативное мышление ребёнка. Употреблялось много слов-перевёртышей, выражений в переносном смысле. Я до того была увлечена наблюдением за всем игровым процессом! Уселась на удобный переносной мешочек тут же, на площадке и следила за этим парковым представлением.

Потом у меня дальше пошёл чёс по эстрадным площадкам. Недалеко от площади Фонтанов слышу Латино-американские зажигательные мелодии. Опять иду на звуки. Выхожу. И прежде, чем вижу музыкантов на подиуме, пред моими глазами недавняя "цыганка". Которую я видела здесь же, в Сокольниках, пару недель назад. А теперь она выплясывает под латино-американскую мелодию. На подиуме играет и поёт ансамбль, а внизу пляшут зрители. И вот - моя "цыганка" уже не "цыганка", а латино-американка. Прямо перед подиумом самозабвенно выплясывает. На тех же каблучках. Только платье не широкое, не "цыганское", а узкое, длинное и приталенное. Рядом с ней - новый персонаж. Молодая женщина. Восточного типа. С кучей сумок, пакетов - в одной два пакета, в другой - пакет и дамская сумка. И за плечами висит рюкзак. И ещё на поясе - пристегной радикюль. Но это ей не мешает в танце. Такая вот "багажная" плясунья. Она одета в национальное платье - может, узбекское, может, таджикское, а, может, и турецкое. Но одно - точно - восточной принадлежности. Очень яркого окраса, с блёстками, с бисером, с люриксом. Горит, переливается. Сама маленького росточка, увешанная сумищами, пакетами, с рюкзаком за плечами; на высоких каблуках, с которых ступни сильно "косолапятся", стопы неумолимо сползают на бок - но женщина будто не замечает, что ноги реально "косят"... - пляшет, пляшет! Не замечает, перебирает "скошенными" ногами, пакеты, сумки, - всё ходуном ходит, рюкзак за спиной подпрыгивает ! Мне удалось заснять этих от души пляшущих женщин! И ту, прошлую "цыганку, и восточную, с бесчисленным багажом... Оооооооочень колоритные женщины!.. Танец у каждой - свой. У "цыганки" - здесь, перед латино-американским ансамблем - больше плавных движений. Прямо - пава плывёт! А восточная выдаёт больше энергичных и резких движений, чётко печатая и прихлопывая своими стоптанными каблучками на большой платформе - обувной платформе... Я всё смотрела на её ноги, которые так часто и сильно подкашивались, съезжали на внешнюю часть ступни, пятка почти до земли достаёт... того и гляди, нога выскочит из босоножки... Лица у обеих - очень разнятся. Выражения лиц, в смысле... "Цыганка" с очень странным для танца выражением на челе... Я, конечно, не знаю её истории... И сколько она до этого плясала... Я-то подошла только что. А концерт был в полном разгаре... Ну так вот - выражение у "цыганистой" женщины было такое, будто она пробежала многокилометровый марафон и выиграла. Первая прибежала. Вот почему-то именно марафонская ассоциация у меня возникла в связи с этой танцовщицей... Я вглядывалась в её глаза (на расстоянии, конечно! я-то вдаль хорошо вижу!) и глаза немножко неадекватные. Вот смотреть на эти глаза и если не знать, что это танцующие глаза (в смысле - глаза танцующей женщины), фу ты, сама себя запутала с пляшущими очами... Ну, в общем, что хочу сказать: глаза - отдельно, физическое пляшущее тело - тоже отдельно... Глаза не отражают танцевального колебания тела. Глаза у неё не танцующего человека. Глаза уставшего, я бы сказала - выдохшегося человека... Немного безумные глаза Или - такие глаза я часто наблюдала у людей ( и у себя в том числе!) в жёсткий погодный период, когда на землю спускается жуткая духота. Я про климатические условия. Хотя - не исключена духота в переносном смысле... Как Понтию Пилату было невыносимо душно...  "Душно мне с тобой, Каифа, душно!.."    Пишу и думаю: а что я так привязалась к её глазам и телу?.. Прямо аналитик-сублиматор... Но - реально - странная женщина... А ведь - известная истина: танец внутренне освобождает человека... Видимо, не всегда... Может, женщина  находилась в долгом танцфарафоне? Переплясала?.. И тут  у меня новая ассоциация. С фильмом "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?". Там тоже рассматривается танцмарафон. Только танцевальные цели в этой кинокартине несколько отличные от парковых латино-американских танцев...  Вот, а у восточной женщины с горой сумок и пакетов, со скошенными каблуками - у той взгляд именно танцующий! Глаза в полной гармонии с телом, она прекрасно себя чувствует, это видно! Самозабвенно пританцовывает со всем своим багажом, со спотыкающимися ногами в стоптанных босоножках... А тут - сказочная ассоциация. Есть такая сказка - у братьев Гримм или у Ш. Перро - "Стоптанные туфельки". Там принцессы ночами убегали из родительского дворца на танцы и "отрывались" там до утра. Потому и туфельки стоптанные... Я пока что описывала двух танцующих женщин. Таких полярно-разных... Эта "полярность" была налицо ещё и потому, что они в своих танцах находились, можно сказать, плечом к плечу, нога к ноге... Два портрета и оба - рядом. А так - отплясывал ещё молодой парень - по-русски, по-залихватски. Без латино-американских мотивов в движениях. И почему-то мне постоянно подмигивал... Я "оторвалась", отвлеклась от двух интересных женщин, "прошлась" взглядом по другим танцующим. На самом деле - полная площадка танцующих! Но пройдясь поверхностным взглядом, я с удручением заметила, что подавляющее большинство танцующих - одинокие пьяные женщины. Много пьяных одиноко-танцующих женщин. Старшего поколения... Они танцевали сами с собой... Я пишу - совсем без юмора.  А с грустью. Вот пред моим лицом - женщина лет 55-ти. В миниплатье. Хорошего телосложения. Со стриженой рыже-окрашенной головой. И - изрядно выпивши. Она очень старается в своём одиноком танце - попадать в ритм латино-американской музыки. Делает движения от талии,  вытянутыми ногами - поочерёдно - то левой, то правой - очерчивает круг по земле по часовой стрелке крутиться вместе с ногой, потом - той же ногой - против часовой. И - дальше - смена опорной ноги и закручивающейся ноги... Танцует с удовольствием... Старается не сбиваться, поскольку иногда её "заносит", и она теряет координацию... Но вот отпели свою программу латино-американцы. А я пошла дальше исследовать музыкальные эстрады парка Сокольники. Самое интересное, что сегодняшние  передвижения по различным эстрадам парка - совсем не были целенаправленными и запланированными. Всё получалось стихийно-случайно. "Я шла, шла, шла... и ... нашла..." Вот как-то так... Ну вот, после латино-американцев я набрела на ретровечеринку. Танцуют все..., кому... за... Тут отрывались пенсионеры. За деньги. Платные льготные танцы. По пенсионным удостоверениям хорошие скидки. Полна площадка танцующих пенсионеров.. Других социальных групп я тут не насчитала. Никто не хочет платить. Но молодёжь стоит за пределами "пенсионной" эстрады, за забором и с интересом наблюдают за пляшущими старичками и старушками. Музыка - популярная советская эстрада 60-70-80-х годов. Я тоже немножко поглазела и пошла дальше. Теперь иду на звуки классичеких произведений. Мужской тенор. Исполняет арию Торреадора из оперы Ж. Бизе "Кармен". Скорее туда. А это - на площадке симфонической эстрады. Выступает оперный певец из Санкт-Петербурга Евгений Южин. И тут я задержалась. Далее Евгений исполнил два русских романса "Белой акации гроздья душистые...", "Тёмно-вишнёвая шаль" и несколько песен советской эстрады - "Чёртово колесо", !Свадьба" (из репертуара М. Магомаева), "Алёнушка" - песня Евг. Мартынова. Я присела на травку недалеко от эстрады и с удовольствием дослушала концерт. А потом немного углубилась в лесопарковую зону, - бродила и дышала среди своих любимых хвойных - сосен и елей. Воздух - чудо!! Бродила по лесному массиву два с половиной часа чистого времени. Волшебно!! И здесь наблюдала последствия урагана, ураганио, уранища... Много деревьев, заваленных с корнями... Валялись огромные сосны, ели, тополя... Попыталась сфотографировать, но всё мне кажется, что на фото так не отображается, как если смотришь на всё живым глазом... Я ходила среди поваленных деревьев, останавливалась, присаживалась на большие крепкие стволы. И надо мной замыкались "живые естественные арки" из перегибистых кустов орешника. Изогнутые пружинистые ветки с овальными листиками в мелко-резной краешек, выглядывающие ещё молодые орешки в "салатовых изящно-скроенных юбочках" - весь этот природный комплект создавал ансамблевость, уютную нишу, в которой себя ощущаешь как в сказке... Настолько - изящно; почти что  Аркада-Стренд в Сиднее...
               
"Мымра" меня сослала в бухгалтерию, но я вырвалась оттуда!.." Ну как не прописать про
                МОСКОВСКИЕ ПЛЯЖИ!!
Имеются такие. Но не про те, которые на Москва-реке. Вернее, там и нет пляжей. Ни пляжей, ни чистой Москва-реки... Я посещаю лесные озёра. И чисто - в лесу-то! - откуда нечистотам взяться? Я имею в виду - не спускается канализация, техника не "полощется".. Ну вот, - хожу на 2 озера. В выходные - на то озеро, что в Лосином острове СВАО Москвы, ещё и лесом иду минут 15 и вот вам гладенькое озерцо! Великолепно! Пользуюсь соответствующей погодой и укороченными служебными часами. Почти каждый день укладываюсь на бережку прямо у воды. Волшебно! Воздух - чудо! Всё тебе тут - и купание, и загорание,  и оборудованная спортивная площадка, и прекрасный лесной воздух! И ещё театр! Театр интересных персонажей!! А в будни - в Измайловский лесопарк, на Лебедянские пруды. И - тоже - экологически чистые лесные пруды. И так хорошо окунуться в прохладненькие воды, поплавать от души! Сегодня, например, на Лосиноостровском озере вообще никого! Два-три отдыхающих пенсионера. И я. Тихо, душисто; уточки плавают... Птички поют... Прекрасно отдохнула! С книжкой, с питьевой водичкой! Тихо, спокойно! Чего ещё желать в июльский знойный денёк?..
Московские пляжи продолжаются!

               Лебедянские пруды. Пьяная девушка с букетом камышей...

Я не сразу заметила, что она пьяна... Но и опьянение наступало не сразу. Она сидела в тенькЕ. И в одиночестве пила пиво. Я со своего загорального места видела сначала её профиль. Ну пьёт и пьёт... Тут таких "пивцов" "Лебедянский пруд-пруди"!! Другой вопрос - не все выпивохи "перерстают" в эксклюзивные персонажи! Сегодняшняя девушка "переросла". Она, видимо, приняла такую дозу пива, что ей разом стал пруд по колено... Это я так домысливаю. Потому что пристально и постоянно я за ней не наблюдала... Я, всё-таки, не фанатичный наблюдатель. Я наблюдатель-любитель. А видела я её, когда делала свои заплывы. Потому что её "бутылочное" месторасположение как раз - напротив удобного входа в пруд. И невольно открывалась картина Виктора Васнецова "Алёнушка". Только современная Алёнушка грустила с бутылкой пива и ... в нижнем белье. На ней была нижняя светлая трикотажная майка - сильно перекошенная и безразмерно вытянутая от купания и такие же сильно растянутые белые трусы. Ну вот - в какой-то момент она выпала из моего поля зрения. А тут - выхожу из воды после очередного купания - смотрю - впереди меня выходит эта девушка. Но - "выходит" - это неверное определение её передвижения. Перемещалась она с сильно нарушенной координацией в теле. Можно было только догадываться о количестве пива, которое она употребила. При каждом шаге спотыкалась и неизбежно роняла своё тело в воду. Я её обнаружила уже у берега. Даже не представляю - с какой глубины она выходила. И далеко ли делала заплыв... Ну вот, а у берега, где я её настигла, она сильно кувыркаясь в воде, нестройно двигалась к берегу. Падая и поднимаясь, опираясь правой рукой о дно... Я заметила, что она припадала больше на правую сторону. Думаю: как же её перекосило! Вскоре поняла, в чём дело. В левой руке она сжимала ... букет... из камышей... Длинные три камыша - аж с корнями. Стебли кое-где не выдержали нагрузки, переломились и свисали с её руки "уголками". Но хоть и переломанные, - она донесла их до берега. Оказывается, её так "накрыло" после пива, что понесло за камышами. Их тут целые заросли - чуть правее по воде. Благо - не на глубине. Глубину бы девушка не смогла бы преодолеть... А так - пешочком по воде, по колено тихим ходом - она и добралась до камышей... Но я её видела только со спины. В сильно растянутом белье, - майка настолько деформировалась в воде, что полностью сползла с левого плеча, переехала ниже левого бедра. Когда я её обогнала - я немножко резвее выходила на берег - увидела её выражение лица...  Точнее - вообще - никакого выражения...Как бы помягче сказать про то, что я увидела... Это очень грустное зрелище... Глаза у неё были устремлены в одну точку. Она ничего не видела, никого не замечала. И этот букет переломанных камышей - так нелепо смотрелся у неё в руках... Казалось, она сама не понимала, как камышиной букет очутился у неё в руках... Печальное зрелище... Это было бы смешно, если б не было так грустно... Просто так не пьют... Или случилось что-то у девушки, - кто знает... Хочется верить, что этот "пивной камышиной" эпизод - единичный в её жизни. Пусть у неё будут в жизни - шикарные букеты!! Без пива, без спирта. Лишь с небольшой дозой шампанского или вина!!!

20-го августа у меня был прекрасный джазовый вечер! На летней эстраде парка Сокольники. Это так здорово!! Прекрасные музыканты! И вокалистка с великолепным голосом. А выступление начали с бразильского джаза, с композиции "Бразилия" и тут же - "Рио де Жанейро"! Приятный сюрприз!! Исполняли много классических вещей: "Караван", "Тунис", композицию из репертуара С. Уандера. Два часа этой приятной лирической музыки. Клавишник - Сергей Чистяков - сильный импровизатор. Такие соло наигрывал!! Барабанщик  - не запомнила имени - тоже мастер своих "барабанных" дел! И девушка-вокалистка (её имя очень невнятно прозвучала, я не разобрала, к сожалению) - прекрасно владеет голосом, легко меняла, переходила от одного диапазона к более низкому и наоборот. Красивые проделывала вариации с голосом. Название их ансамбля из одного слова - что-то по звучанию, будто латиноамериканское слово. Такая прекрасная атмосфера! Джаз - музыка на все времена! После концерта углубилась в Сокольничьи леса, погрузилась в сосны, - воздух - чудо! Уже августовскими вечерами аромат в лесу совсем иной. Больше влаги, которая обостряет хвойный запах. Я даже припадаю к сосновым стволам и вдыхаю этот для меня чарующий аромат! Реально - сосновая терапия!! Понадышавшись всласть - отыскала уютную лавочку, да с книжечкой присела! - прекрасное завершение! Боже, как хорошо, спокойно, тихо, комфортно!!

Как-то ехала в жаркий будничный денёк на свой Измайловский пляж, на Лебедянские пруды. Захожу в метро на Бауманской - вижу в вагоне прелестную картину: на последнем сидении - которое на троих рассчитано - там, свернувшись калачиком, почивал молодой человек. Я уселась напротив. где было свободное место. В общем - это обычное дело - "спальный вагон метро"... или выборочные спальные места... Ничего удивительного. Но - тут - спал колоритный персонаж. Это я потом просекла, когда он пробудился. А пробудился он довольно резко. Как-то мигом, одновременно открыл очи, вскочил и сразу задвигался всеми членами и лицевой мышечной мускулатурой. Вот разом - так бодрым вдруг нарисовался! Только секунду назад спал глубоким сладким сном, ножки к подбородку подтянул - места-то маловато (когда он вскочил - обозначился очень высокий рост), и так трогательно ладошки под щёчку - как дитё... Непонятно, что его заставило так резко взбодриться... Иль во сне что привиделось... Короче - парень вскакивает, начинает беспокойно ходить по вагону. Недоумённо водит глазами, явно соображает: где я? и кто все эти люди?... У него- реально - вид такой - будто его внезапно из-за угла - шандарахнули пыльным мешком по голове... Он бросал вокруг тревожные взгляды, но пассажиров не замечал, т.е. - глазами не задерживался на конкретных лицах. Осматривал как бы всё в целом, не концентрируясь на деталях. И это ему не мешало вести диалог... самому с собой... Так забавно он выглядел. Бросал без конца фразу: "Чувак, я хочу курить"... Я особо не прислушивалась, не приглядывалась, дабы самой к себе не привлечь его внимание. Я понимала - парень не совсем адекватен... Но он был некоторым образом и шумным, и подвижным... Энергия явно выпирала из него. Из дальнейшего сумбура стало понятно, что он пару-тройку суток провёл в полицейском участке. История неизвестна нам, что конкретно приключилось с ним. Только - очень ощущалось, что он после сильного похмелья. И по поведению, и по глазам, и по характерному запахону... А про временный "арест" проскользнуло в телефонном разговоре. Он кому-то набирал, сбрасывал, ждал, чтобы перезвонили на его номер. Ну вот такой смачный парень... В итоге - безвредный, просто очень активно пробудился - с бурно выраженной экспрессией - это выражалось в каждом его движении, взгляде, в репликах - он был един, словом - полифония и только...
 
 
23 августа - и купальный сезон продолжается!! Прекрасные солнечные денёчки! И я ловлю тёпленькое августовское солнышко последней недели. 22-го - плескалась/загорала на Лосиноостровском озере, - 5 часов провела в лесу. три с половиной - на пляже, полтора - бродила среди своих любимых сосен. Какая красота! Мне кажется, с нашим жарким московским летом я ещё больше подзагорела после майско-июньских Канар. В будни хорошо на озёрах - никого! Все на трудовых подвигах. Так что - есть своя прелесть иметь выходной в будничный день. Водичка в озере прохладная, но очень приятна своей прохладой, потому что солнце сильно "жарит". Прекрасно я провела день. И 23-го - утром до работы - поплескалась в Тропарёвском озере. Часок с небольшим здесь была. Наблюдалась небольшая облачность. Я накупалась вдоволь, повалялась на песочке с книжечкой. Очень душевно. Малышня строила на покатом месте бережка дамбу. Прорыли узкий канальчик и на пути этого канальчика соорудили из смоченного песка небольшую преграду. И наблюдали , как вода проходит сквозь эту преграду. Они постоянно лили воду в свой канал. Вернее, лил самый маленький паренёк - лет 5. А посылал его 8-летний Денис. Я слышала, как он кричал и торопил маленького: "Скорее, Гриша, быстро за водой!" И Гриша послушно бежал к озеру, зачёрпывал маленьким ведёрком и бегом назад. По пути расплёскивал полведра... Но был очень довольный, что он в теме. Нисколько на Дениса не обижался. А Денис - с умным видом наблюдал, как вода стекает по каналу вниз...

30 августа новостях вычитала про грандиозное отравление гостей на грузинской свадьбе... Скользнула лишь глазами по заголовку на главной странице яндекса. И сама уже чувствую, что меня начинает тошнить... Жуть... Какая я впечатлительная...

Медленно уходящее лето... Я стремлюсь делать "медленно уходящее лето"... В смысле -ловить медленный плавный уход этого прекрасного времени года! Я даже продлевала себе суточные часы бодрствования! НЕ хочется терять времени на сон... В этом году лето дарило столько солнечных дней!! У меня было сплошное купание! Замечательное продолжение майско-июньского марселе-канарского отпуска. Московские пляжи в лесопарковых зонах - чудесны! И я купаюсь до последней солнечной возможности... Ловлю его каждый тёплый луч. Август необыкновенно жаркий! 27-го - в День Кино я провела чудесное утро и день на Лосиноостровском озере. Ясный безоблачный день! Температура воздуха нагрелась до 28 градусов. Так приятно было нырнуть в прохладное лесное озеро! Прекрасное безлюдное утро! От души назагоралась, накупалась! В День Кино! А вечером отправилась в Ночь Кино. Программа киношной ночи весьма обширна. Но я не учла, что августовские вечера уже прохладные. Вот буквально солнечным днём ныряешь/загораешь, а чуть солнце закатится - резко температура падает... А я в прозрачном пляжном топике и в индийских воздушных штанах. Своим гардеробом слишком легкомысленно выразилась... Так что свою Киноночь начала и закончила на Театральной площади. Там на фасаде здания Большого театра на огромном экране демонстрировался немой отечественный фильм. Про российский флот периода революции. У матросов очень суровые лица... С внушительной печатью тяжёлой бесправной моряцкой судьбы. Офицеры - напротив - холёные, самодовольные, уверенные в своей правоте и власти. Повелевают, покрикивают; легко приказывают и требуют бесприкословного выполнения. Чуть что - грозят виселицей! Казнь совершается тут же - на корабле. В кадре периодически возникает картина покачивающихся тел на виселице. Для пущей страсти тела не снимаются с виселицы... До конца досмотреть фильм мне не удалось. Холодный ветер погнал меня с Театральной площади. Но всё же было ощущение большого Праздника Кино. Я прошлась вокруг фонтана под праздничный салют! Несколько раз выстрелили разноцветным салютом - рассыпавшимся красивым разноцветным сверкающим фейерверком. Красота - необыкновенная!!

Так вот - про "медленно уходящее лето"... Использую любую возможность, выползаю на лесное пространство - и среди дня, и вечерами. Даже тёмными. Я уже знаю, в каких лесопарковых зонах подсвеченные дорожки. И к тому же - в моём стиле - дорожки окружены соснами и елями. Вечерними часами прогуливаться - своя прелесть. Не надо никуда торопиться, спокойный променад по душистым хвойным аллеям! В воздухе ощущается вечерняя прохлада, процент влажности уже иной, чем июльскими вечерами. И, естественно, сосны по-другому ароматизируют - с заметным "вкусом" прохладцы... хорошо!..
Я так хорошо нагулялась в лесу в понедельник, 29 августа! - Пять часов в Лосином острове!! Звенящая лесная тишина!! Среди своих милых сосен и всех пернатых лесных обитателей!! Я так от души нагулялась, наотдыхалась, что вдохновилась на восстановление мексиканских, марсельских, японских, гаитянских, кубинских воспоминаний! - и этот список ещё не полон! Много ещё мною не описанных путешествий!! Надо мне активироваться, мобилизоваться - пока память кое-что хранит!! Время-то идёт!! Поспеши, Эля!! И ещё - почувствовала сильное желание продолжить свои записи - после прогулочного вечера 30-го августа. После дневного чистого ливня у меня была прогулка по моему Екатерининскому саду (мой - потому что - ближайший - в 10 минутах ходьбы). Я с удовольствием, ну вот с таким вкусом прогуливалась по парку! Во-первых, воздух! Это просто чудесный островок в центре Москвы! Весь в зелени! И всё ещё - бушующая зелень! Цветы во всю благоухают! Такие высокие стебельки, а сами соцветия беленькие, по строению похожие на цветки сирени. Только покрупнее. Ещё много других ботанических цветочных подвидов. Деревья, кустарники - тоже ещё в зелёной пышной листве. И всё это вместе - такой "ароматизирующий букет"!! Я приостановилась в тополиной аллее и с наслаждением "задохнулась" тополиным духом!! Боже, что за чудо - природные запахи!! Но мне стало мало просто стоять под тополями. Я приблизилась к большому тополиному стволу и... припала к нему... Всем своим телом, головой... Прямо лбом впечаталась... и ощутила шероховатую сильно ребристую поверхность... и вдыхала, вдыхала запах старого тополя... Эликсир жизни для меня... Тополя - самые прекрасные для меня лиственные существа... С глубокого детства полюбила,  в любое время года люблю тополя... Особенно - когда он рассыпает жёлтенькие узенькие "липучки". Которые с таким "прекрасно-парализующим" душистым запахом!! Я пишу сейчас - и просто дышу им, я чувствую его!! И всегда подбираю после дождей веточки с этими жёлтенькими липучечками!! Несу домой и нюхаю, нюхаю, вдыхаю... и не могу надышаться... Это в конце июня - с липучками у носа меня можно встретить... А сейчас - 30-го августа - я обнималась с топольком в Екатерининском парке...Это меня спасает, лечит, вдохновляет! Да ещё под замечательные мелодии аргентинского танго!!  На танцевальной эстраде в этот вечерний августовский час проходил мастер-класс по обучению этому трогательному нежному танцу... И вот у тополька, под такие романтические испано-язычные песни - с бархатными голосами зарубежных певцов 30-50-х годов прошлого века, - у меня красиво "журчал" вечер... Ну не чудо ли?!..
Но тут, в этих описаниях, очень много меня...которая вся утопает в своих ощущениях...

2-го сентября у меня утренне-трамвайная обзорная экскурсия по Центральной Москве. Решила поэкспериментировать, поимпровизировать  с новой "тропинкой" в должность... Ровно час - от дома до рабочего места. А с метро- 35-40 минут. Но я сегодня ощутила себя в наибольшем комфорте. Все три вида наземного транспорта - полупустые. В трамваях - вообще - по 3 человека - вместе со мной восседало. Поездка по Центру Москвы доставила преогромное удовольствие. Красивые здания, красивые улицы, проспекты... Пред моим взором проезжали театр Российской Армии, душистый Самотёчный сквер, Театр Дурова, Олимпийский Дворец, мусульманская мечеть, Проспект Мира... Вот в одном из переулков Проспекта Мира я разглядела интересно оформленное здание. Торец был выложен разноцветной мозаикой - художественная композиция на тему отечественного рабочего класса. В момент трудового поприща. Либо шахтёры, либо сталевары. Точно не успела разглядеть. В общем, мой утренний  путь был прекрасен!.. Никто не наступал на пятки и не дышал в затылок никаким перегаром...


Рецензии