Ироничный постскриптум к хронике текущих дней-4

В двадцатых числах марта на русязе проводился традиционный концерт, посвященный Наврузу, на котором наша команда показала армейскую программу. Зрителям понравилось, а после выступления к микрофону вышел солидный мужчина, который представился директором какого-то банка и вручил мне конверт с деньгами. Сначала он собирался отдать его самой красивой девушке факультета, но потом решил, что самое красивое – это команда КВН. Потом, в его офисе, который он арендовал у университета, мы познакомились ближе. Это был Шамсибаев, в будущем – проректор Наманганского государственного университета. В офис мы были приглашены вместе  Кириллом, и Шамсибаев рассказал, что в студенческие годы тоже играл в КВН. Итогом беседы стало то, что он обещал помогать команде материально.
А деньги мы в тот же день истратили на банкет. Было очень приятно, что победу мы отметили, как следует.
Потом, 1 апреля, было интервью Кирилла в «Наманганской правде», в которой были небольшие неточности, которые, впрочем, не играли большой роли – о нас уже писали в газетах! Это было что-то.
Уже в середине апреля позвонил Миша и сообщил общую тему финала – «Мода». Но по конкурсам еще не было ясно. И как бы вскользь заметил, что будут сюрпризы.
А затем пригласил нашу команду на «Парад финалистов», который должен был пройти в Коканде 20 апреля. Суть этого мероприятия Адамов объяснил уже на месте: «УзГУМЯ-2» попал в финал напрямую, а это не совсем справедливо; у них остается запас материала, который команда должна была  показать на «Параде». А мы могли привезти любую программу, пусть и старую. Что я и сделал – быстро смонтировал старые шутки в одно приветствие. На «Парад» мы поехали неполным составом – всего десять человек, а транспортные расходы взял на себя Шамсибаев.
Текст того выступления у меня не сохранился, но помню, была песня «Любэ» «Батька Махно»:
Батька Махно смотрит порно-
Графии полным-полно!
Спит Шэрон Стоун –
С кем, не понять.
В главной роли: двое и кровать!
Голая луна взошла,
Раньше «горькою» была!
Зритель смотрит, стар и юн,
Фильм «Слияние двух лун»!
И какая-то шутка про сестер-близнецов Ракел и Рут – героинь бразильского сериала «Секрет тропиканки». Запомнил это потому, что у команды «УзГУМЯ-2» тоже была шутка про сестер. Их шутка была сильнее.
Из Коканда я приехал в приподнятом настроении. Соперник показался вполне по зубам. «Женихи из Ташкента» были явно сильнее. А в «УзГУМЯ-2» запомнился капитан – Тимур, Ирина Константиновская (та самая, что была похожа на Варум) и светловолосая симпатичная девушка по имени Женя. На них все и держалось.
Там же, в Коканде, Адамов сообщил названия всех конкурсов, кроме «домашки». А общее число их было шесть! К приветствию, разминке, «музыкалке», капитанскому конкурсу и домашнему заданию прибавился СТЭМ. Вообще, Миша любил экспериментировать, но тут чувство меры ему все же изменило. Я придерживаюсь принципа «лучше меньше да лучше».   
А финал должен был пройти в мае в Ташкенте. Это было уже не в нашу пользу.
К концу апреля были готовы две песни для приветствия, две песни для музыкального конкурса (к сожалению, они так и не пригодились). Вырисовывался контур капитанского, название которого «Модная басня» меня озадачило. Сочинились три вопроса на разминку.
А в июне, после финала, Адамов намеревался провести фестиваль КВН в Ташкенте под названием «Восток – дело тонкое». Планы были поистине грандиозными.
В середине мая был почти готов капитанский и процентов на семьдесят приветствие и «музыкалка».  Сюжет музыкального конкурса предложил Валентин Цой, который хоть и не принимал активного участия в делах команды, находил время предложить что-то свое. Он же и предложил сделать декорации к этому конкурсу.
А игру, как обычно, перенесли. На первую декаду июня.
Я в это время оканчивал третий курс. Кроме обычной сессии, нужно было сдавать и курсовую работу по современному русскому языку. В отличие от литературы, которую я любил, с этой дисциплиной у меня были определенные проблемы. Хорошо, что тема мне досталась интересная: «Окказионализмы в творчестве Андрея Вознесенского», и потому работа шла легко. Я пишу об этих подробностях, чтобы не создавалось ощущения, что во время учебы я занимался только КВН.
С 25 мая начали репетировать регулярно. Помню, на одну репетицию меня забрали прямо  экзамена по предмету «Историческая грамматика», который принимала наш куратор Апанасюк Лариса Ахуновна (кстати, старшая сестра Наташи Алимовой). К этому времени я уже написал СТЭМ. У меня был юмористический рассказ про очередь в хлебный магазин, и я его переработал, дополнил – получился СТЭМ, который, если кто не знает, расшифровывается как «студенческий театр эстрадной миниатюры».
Из-за того, что Амет не мог принять участия в игре, а в линейке было всего пять актеров, мы решили взять кого-нибудь со стороны. Нам предложили ученика 49-й школы Абдуллаева Равшана, у которого был опыт игр в школьном КВН. Но ничего с этой затеей не вышло.
В то же время произошел первый серьезный конфликт с Кириллом. Случилось следующее: я принес текст приветствия, в котором уже распределил шутки. Он зачем-то забрал его домой, а на следующую репетицию принес, уже перераспределенный текст. И львиную долю шуток Кирилл присвоил себе. Я даже саркастично заметил: «Может быть, в Ташкент ты поедешь один?». Его поддержали Наташа Алимова, и, как не странно, Черникова Оксана. На моей стороне открыто выступил только Таджибаев Руслан. Дело дошло до того, что я решил исключить из команды Оксану. Как наказание. Я ее взял в команду, я ее выгоняю. Кирилл встал на ее защиту. Я уверен, если бы я встал в позу: или я, или она, то Черникова ушла бы из команды. Но я вовремя одумался, ситуация была не очень красивой.
А 28 мая произошло совсем уж возмутительное. Приехал из Коканда Миша смотреть то, что у нас есть. И забраковал нашу «музыкалку». Он, мол, еще раньше просил, чтобы «Времена моды» (таково было название конкурса) выглядели как конкурс одной песни. До игры оставалось чуть больше недели, переделать что-то я считал нереальным. Я даже пригрозил, что отказываюсь играть в КВН. Конечно, это были пустые угрозы, но что-то делать надо было.
Миша уехал, а команда принялась «обрабатывать» меня. В основном, эту задачу выполняли Наташа Алимова и Ира Леонтьева. Я согласился переделать «музыкалку». Было решено переделать для конкурса две песни в исполнении Леонида Утесова: «Пароход» и «Все хорошо, прекрасная маркиза». Это тоже не совсем соответствовало требованиям Адамова, но лучше уж так.
Чтобы я мог спокойно работать, Кирилл (напомню, он был преподавателем на факультете русского языка и литературы) выбил для меня освобождение на два дня. Я купил две пачки сигарет (хотя курил только во время КВН) и сел сочинять. Через два дня текст был готов. И он получился гораздо лучше прежнего. Как говорится, нет худа без добра. К сожалению, текст «Времен моды» не сохранился. Попробую пересказать его содержание. На сцене все время находились Кирилл, Сергей, Ира, переодетые в бабушек. Их задача состояла в комментировании происходящего на сцене. А на сцене происходила «смена эпох»: выходил Таджибаев Руслан и пел о том, что было популярно в античное время (помню, было что-то про олимпийских богов и гладиаторов), потом появлялась Наташа Алимова: ее текст был посвящен средневековью («прелести» инквизиции и прочее), а про новое время пела Зинурова Элеонора. В-общем, было красиво (учитывая декорации, которые менялись вместе с «временами»), и достаточно смешно.
Самым важным было то, что фонограмму нам писал другой человек. Так как я не занимался вплотную этим вопросом, то не могу сказать о причинах этого. Но зато могу сказать, что фонограмма получилась великолепной. Потому что записал нам ее потрясающий (не побоюсь этого слова) музыкант – Абдуллаев Азим. Во-первых, у него ушло на это очень мало времени, а сроки нас поджимали, а, во-вторых, впервые (такой вот оксиморон) песни были аранжированы под требования КВН. 
О сценарии надо сказать то, что впервые в нем были шутки и других участников команды. В приветствии была шутка Таджибаева Руслана:
- Я встретил девушку – полумесяцем бровь, полумесяцем уши, полумесяцем нос…Полумесяцем руки, полумесяцем ноги…
- Ну,  ты, парень, загнул!
Кстати, это единственная шутка нашей команды, которая звучала в эфире ОРТ – на концерте, посвященном 35-летию КВН.
В домашнее задание Кирилл предложил вставить фразу (шуткой ее назвать можно лишь с большой натяжкой): «Подонок гуляет, подонок гуляет, казак молодой!». И там же звучала шутка Карпенюка.
По сцене пролетают космонавты.
- «Первый», почему не отвечаете?
- А что? У нас все нормально… Выпили немного. Полет на-а-а-армальный!
Помнится, одна шутка родилась на репетиции в разговоре с Леонтьевой Ириной:
- Вот, представь, на «диком» пляже твое место заняла девушка. Что бы ты сделал?
- Я?  Я… бы лег на свое место!
Это самое интересное, что было до игры. Игра была назначена на 5 июня. На этот раз организаторы не представляли для команд бесплатного проживания и питания (хотя анонсировали, что спонсором финала будет «Кока-Кола»). Руководство университета пошло нам навстречу и выделило на каждого участника команды по 800 сумов. По тем временам это были большие деньги. И, разумеется, расходы на поездку тоже взял на себя вуз.
Вечером третьего июня мы были на Северном вокзале. Здесь, в гостинице «Локомотив»  для нас были забронированы места. А игра должна была пройти в ДК «Железнодорожник», который находился неподалеку. 
Утром следующего дня был прогон, на котором присутствовали обе команды. И даже была разыграна разминка, которую мы выиграли. Наверное, потому что не было волнения, присущего во время игры настоящей. Я увидел (и все остальные тоже), что в приветствии, музыкальном конкурсе и домашнем задании преимущество у нас, а СТЭМ гораздо лучше у соперника.
После обеда в гостинице появились «Женихи из Ташкента» - Дмитрий Вагапов и Алим (фамилии его не помню). Они решили взять над нами добровольное шефство. Насколько я понял, делали они это из-за того, что в Ташкенте их недолюбливали. Кто-то рассказал, что нашим соперникам помогали и «Первый в очереди», и «Ташкентские каникулы». «Женихи» предложили переделать СТЭМ. Название конкурса было «Мультфильм для самых взросленьких», и выше я уже говорил о том, что переделал свою же юмореску «Очередь в хлебный магазин». Суть номера была в том, что герои мультфильмов и сказок: Дюймовочка, кот Матроскин, Пьеро, Мальвина, Чебурашка и другие стоят в очереди за хлебом и ведут беседу. Сценарий, на мой взгляд, был милым, немного романтичным, но в «убойности»  явно уступал СТЭМу соперника.
Наиболее запоминающимся в этом номере было постоянное «подколы» в адрес Чебурашки (которую играла Элеонора) со стороны других персонажей:
- А, Чебурашка! А где крокодил Гена?
- Гена? Гена… Гена  в командировке!
- Ах, в командировке! А у Вас я вижу новая кожаная сумочка. И сапожки новые.  Кожаные…
- Да новые. Купила!
- А Гена, значит, в командировке!
- На что Вы намекаете?
- Ни на что! И давно Гена в командировке?
- Уже неделю.
- Ну, конечно. Сапожки так свежо выглядят…Кстати, у Вашей сумочки знакомое выражение лица. Прямо портретное сходство с прототипом!
Был там и «ёжик в тумане» - роль без слов, которую исполнял я. А голос за кадром (это был Алибаев Сергей) озвучил происходящее:
- Пока герои вели светскую беседу, посвященную кожаным изделиям и кулинарии, к хлебному магазину подошел ёжик в тумане. Оказавшись у очереди, он задал себе вопросы, которые уже двести лет мучают русскую интеллигенцию: «Кто виноват?»,  «Что делать?»,  «Кто взял мои тапочки?» и «Как будет правильно спросить: «Кто последний» или «Кто крайний?». Но так и не решив эту дилемму, ёжик печально поплелся домой,  поняв,  что опять остался без хлеба.
«Женихи» остались в гостинице на всю ночь, чтобы внести коррективы в СТЭМ. Помню, мы сидели с ними в одном номере; они что-то предлагали, я возражал. Дело доходило до горячих споров. Учитывая то, что я уже «нагрузился» порядочно, меня «прорвало». Таджибаев утром мне рассказал, что я их «загасил». Я сам ничего не помню. Но утром они показали новый сценарий, в котором были следующие изменения: роль Чебурашки досталась Ланкову Лехе, текст «разбавили» приблатненной лексикой и все. Номер от этого лучше не стал – в этом я уверен на сто процентов!
Весь день я переделывал капитанский конкурс, к которому у Адамова были серьезные претензии. Оказывается, он должен был быть в стихотворной форме. Стихи я иногда сочиняю, но чтобы написать текст капитанского в рифму? Я кое-что убрал, кое-что добавил. Я предполагал, что капитанский конкурс проиграю (Тимур, капитан соперников, был сильнее в актерском плане), но не делал из этого трагедии. За нами были все игровые конкурсы (кроме, конечно, СТЭМа), и если повезет, и разминка. Но, как говорится, человек предполагает…
Перед ДК «Железнодорожник» прогуливались волонтеры «МАН и Коканда» и предлагали билеты прохожим. Билеты расходились плохо. Хорошо еще подъехали наши болельщики, которые не пожалели денег. Но сейчас я думаю, что лучше бы они не приезжали. Их ждало такое разочарование!
Зал был полупустой. Или наполовину полным, как посчитал бы оптимист. В двух или трех местах разливали бесплатную кока-колу, что вносило определенную оживленность.
Ведущим вновь был Вишняков Миша. Что касается, членов жюри, то их состав меня разочаровал. Судить игру взялись участники команды КВН Коканда. Я убежден в том, что в жюри должны сидеть люди, имеющие определенные заслуги перед обществом. Это нужно для того, чтобы результат игры не подвергался сомнению – имя, которое человек себе сделал – лучшая тому гарантия. А тут какие-то студенты вуза, которые и в КВН толком не сыграли – и в жюри?
Приветствие (под названием «Встречают по одежке») мы отыграли хорошо. У нас впервые прозвучал эпиграф: вышли Ира Леонтьева и Карпенюк Игорь, и хором произнесли:
- Финальная песня!
А потом, переглянувшись, также хором:
- Ой, поторопились…
Выходили под песню  «Rasputin»  группы «Boney M»:
Скажем  всем: «Полна веселья жизнь!»
Несмотря, не глядя – до финала добрались!
Долго шли, летели и ползли,
Этот день мы все отдаляли, как могли!
Причем выходили с повязками на глазах, которые не снимали до того момента, пока в зале не послышались аплодисменты.
В приветствии были и парадоксальные шутки, вроде такой:
- А почему у нас вон тот микрофон пустует?
- А просто там никого нет…
Или такой:
- Я вот девушку жду. Познакомился по телефону. Она меня в лицо не знает, я ей сказал: «Если у меня в руках будет газета, то это – я,  а, если нет,  то это – не газета…».
Хорошо прошла стихотворная шутка:
- Недавно наши альпинисты
На пик Победы взобрались
Посидели полминуты,
А потом спустились вниз…
- Что ж они так мало сидели?
- А ты пробовал на пике посидеть?!
Как автор большинства шуток, в качестве лучшей, отмечу эту, в исполнении Алибаева Сергея:
- А ты чего такой грустный? Проблемы что ли?
- Да нет,  все нормально! Зарабатываю хорошо, работа мне нравится. Жена – красавица. Она меня  любит,  я от нее без ума. Дети растут, тьфу-тьфу, здоровые. Дом есть,  дача, автомобиль. Каждое
лето на море отдыхаем…
- Ну и почему ты такой грустный?
- А я не верю, не верю,  что можно так хорошо жить!  Не верю!
И после порции аплодисментов шла «добивка»:
- По просьбе десятого, семнадцатого,  двадцать шестого и триста первого рядов передаем краткое  содержание предыдущей шутки!
- А я не верю, что можно так хорошо жить!  Не верю!
В приветствии была «мега-экстра-супер» популярная в то время песня Филиппа Киркорова «Зайка моя»:
Ты – моя водка,  я – холодильник.
Ты - мой «тик-так»,  я – будильник.
Ты – штаны,  а я – застежка,
Ухо – ты,  а он -  Сережка!
А заключительной песней была «Город мой» группы «Браво»:
Мода по весне кричит,
Мир меняет свой «прикид»,
«Reebok» взял,  «Kent»  курю, езжу на «Volvo»!
Будет в моде «желтый»  дом,
Жить, наверно, станем в нем!
Разочаровало решение жюри, которое объявило «боевую ничью». Возмущаться было некогда, нужно было выходить на разминку. Которую мы «благополучно» проиграли благодаря самим себе. А получилось вот что. Только я собрался выходить к микрофону, чтобы прочитать наш вопрос, как меня опередил Алибаев Сергей и с пафосом задал совсем другой, которого не было и в помине. А Титель поспешно объяснил мне, что вопросы подготовлены «Женихами», а значит, все будет о’кей.
Эйфория продолжалась недолго. На очередной вопрос, подготовленный «Женихами», который прочитал Сергей: «Мне приснилось, что я заколка на женской шляпке», соперник тотчас дал ответ, который один к одному ответствовал нашему собственному варианту, и связан был с глаголом «прикалываться». Произошла заминка, нужно было прочитать свой вариант. Вышел Кирилл и сказал нечто невразумительное. Уже было ясно, что разминку мы проиграли. И проиграли сильно. Еще была разминка с залом, и тут друзья «УзГУМЯ-2» постарались: задали заранее обговоренный вопрос.
Справедливости ради, надо заметить, что в разминке наш соперник использовал плагиат. Вопрос звучал так: «Ленин с Крупской заключили брачный контракт…». И ответ: «С условием, что Надежда умирает последней». Впоследствии я узнал, что эта шутка принадлежит то ли Никите Богословскому, то ли еще кому-то.
Но налицо было предательство со стороны Алибаева и Тителя. Иначе я это назвать не могу. Капитаном команды был я, и мне уж должны были сообщить о любых изменениях в сценарии.
Времени на скандал не было, нужно было показывать музыкальный конкурс.
И, несмотря на то, что наша «музыкалка» была лучше, жюри опять присудило ничью.
СТЭМ, разумеется, выиграл «УзГУМЯ-2». Помнится, что у них Тимур был в роли Мюнхгаузена, и было действительно смешно.
А потом был конкурс капитанов, который я буду помнить как страшный сон. У каждого бывает свой Ватерлоо. У меня это был «Ватерлоо в квадрате». Началось все  того, что за кулисами пропал основной текст моего выступления. Я оставил на столе папку, куда-то отлучился, а когда вернулся, в папке не было текста капитанского конкурса. Это была катастрофа! Уже ведущий объявил начало конкурса, а я метался за кулисами в поисках. Пришлось выходить с черновиком, в котором все было безжалостно перечеркнуто карандашом. Первым читал Тимур. Пока он выступал, я пытался мучительно разобрать  текст. В какой-то момент из-за кулис кто-то сказал, что текст отыскался. Я рванулся за кулисами. Оказалось тоже один из черновиков. А Тимур бросил реплику: «Для кого я читаю?», чем заработал порцию оваций.
Врагу не пожелаю того, что было со мной, когда я буквально по слогам читал свой текст. Ташкентская публика злорадствовала, я слышал отдельные уничижительные реплики из зала. Наши болельщики недоумевали. В-общем, это было полное фиаско. А жюри добавило: один из судей поставил мне  «ноль». Такого, наверное, в КВН никогда не было. И этот судья, и я можем «гордиться» таким вкладом в историю Клуба веселых и находчивых!
В домашнем жюри «подсластило» пилюлю, присудив нам победу. Как говорится «мертвому припарки»…
Потом победителю вручили какой-то кувшин и магнитофон. К нам подошел Ахмад из кокандской команды, чтобы как-то поддержать нас. Адамов подойти не решился. Наверное, чувствовал, что может «получить». У меня было такое состояние.
Я немного поскандалил с Кириллом и Сергеем, напомнив про разминку. «Немного» - потому что очень сильно «облажался» в капитанском. Но я до сих пор не уверен, была ли потеря текста случайной…
После игры запомнилось то, что мы чуть не потеряли Леху. Он куда-то запропастился, его отсутствия никто не заметил, и ему пришлось еще, и бежать за автобусом.
Ехали обратно вместе с болельщиками. Ехали в подавленном состоянии.
К зданию университета в автобусе остались только я и Игорь – нам было по дороге на автостанцию. Остальные участники команды сошли еще в микрорайоне. Нам, двоим, пришлось разгружать декорации, а мне еще и давать отчет декану. Это я к теме «Роль личности в истории»…
В двадцатых числах июня в Наманган приехали Вагапов и Алим. Остановились они на квартире у Кирилла, куда пригласили и меня. Я не хотел идти, но ради интереса: что им нужно – пошел. «Женихи» привезли с собой видеокассеты со своими выступлениями, мы им показали свою  игру с Андижаном. Я решил не напоминать им о «свинье», которую они нам подложили со своей разминкой. Кроме прочего, они рассказали о новостях КВН Ташкента. Оказывается, у них уже начался чемпионат города, в котором участвовали лучшие команды: «Первый в очереди», «Ташкентские каникулы», сами «Женихи», другие команды, мне неизвестные. Также Вагапов рассказал подробности того, как Адамов со своей командой «засветился» на сочинском фестивале. Его версия выставляла «кокандского Маслякова» с весьма неприглядной стороны. Мне это было, как говорится «до лампочки». Что-то говорили и о предстоящем фестивале в Коканде, но дальше разговоров дело не пошло.
Я лично думал, что с КВН покончено. После такого поражения, полагал я, никто в университете помогать нам не будет. Я уже строил планы на будущее, которое никак не было связано с КВН. Но поражение в финале было только концом одной эпохи – короткой, по-своему, яркой, и запоминающейся.
Продолжение следует


Рецензии