Театр теней мистера Драфта. Глава 8

      На удачу нашего художника Эни сообщила, где можно обсудить и развить эту тему, обозначив для этого важного мероприятия научный дискуссионный клуб в северной части города при городском филиале института археологии.


      - Вот дела! Что делать художнице в научном клубе и тем более писать статьи на научных сайтах? - усиленно рассуждая вслух возмущался Сэм. Избегая поспешных выводов, на следующий день он отправился в этот научный клуб с целью получения ответов на свои внутренние вопросы, а также, чтобы обсудить с автором его интересную картину.


      Очередная встреча потливых умов была назначена на восемь вечера, и поэтому Сэм отправился заранее в дорогу, чтобы добраться из центра города до его окраины, где расправлял свои квадратные рукава новый строящиеся научный район. Археологический институт был построен в стиле старинного многоэтажного книжного шкафа, отдельные секции которого имели форму знаменитых достопримечательности древнего мира. В одной из таких секций, схематично выстроенной в образе храма древних тахаков и проводились интригующие собрания. Монолитная дверь каменной формы с трудом поддалась юному художнику, ведущая в тёмный коридор, лишь изредка подсвечиваемый редкими электрическими факелами, висящими вдоль его топазовых стен. Конец коридора обозначала мраморная арка с символами, обозначавшими начало пути к просветлению. Открыв потрескавшуюся от времени старую, деревянную дверь, найденную при раскопках древних экспедиций исследователей этой цивилизации, он обнаружил небольшое помещение, по площади, не превышавшее размера небольшой кладовой. По середине двери золотой краской были нанесены инициалы Г.Ю. и П.Д. Что они означали и кому они принадлежали Сэм не мог знать, поэтому, не задерживаясь, проследовал в комнату, из которой вели ещё две загадочные, на этот раз, железные двери. У самого основания одной из них горел яркий свет, что говорило о наличии там чьего либо присутствия в столь позднее для института время. Вместо ручки там находилось колесо от сейфа, под ним был маленький кнопочный щиток, состоявший из цифр и древних тахакских символов, аналогичных таким же на мраморной арке перед старой дверью, ведущей сюда.

 
      - Ах, опять эти загадки, вы издеваетесь? - сказал с усталостью растерянный Сэм .


      Не имея в голове ни малейшей мысли как открыть эту заветную дверь, Сэм решил просто постучать, надеясь на старый добрый здравый смысл в подобной ситуации. И надо сказать он его не подвёл. Дверь, поскрипывая механизмами, открылась, и на пороге, перед входом в аудиторию, стилизованную под древнюю пещеру его встретила, одетая в коричневый комбинезон и старую экспедиционную шляпу, милая девушка, с очевидными корнями тахакской цивилизации, редкие потомки которых еще занимали свободные уголки большой эллипсоидной современной земли.


      - Вы, должно быть, кто? - приветливо спросила девушка.


      - Хм, я, Майк, должно быть, ваш читатель и почитатель вашего творчества, мисс? - с иронией и конечной паузой, ответил Сэм.


      - Мисс Таленс, но лучше Эни. Значит, вы пришли по адресу, раз прочли мою статью, и давайте на "ты", мы же не на приеме каком-нибудь, - приглашая войти, говорила девушка.


      Указав свободное место Сэму, Эни познакомила его с другими участниками тайного форума. Пришло ещё около трёх человек, и вскоре бурное обсуждение волнующей темы волнами расплескалось об острые умы присутствовавших молодых ученых. Да, именно ученых, среди которых затесался художник. Как оказалось, Эни Таленс являлась студенткой этого института и училась на факультете, посвященному глубинному изучению темы древнего мира. В ходе жарких дискуссий Сэму стало очевидно, что речь шла не о существовании загадочного артефакта, а об его местонахождении. Судя по рассказам Эни, последний раз с ним контактировал около сорока лет назад знаменитый Гиф Юнт, когда вывез его тайком из национального музея археологии и о котором больше никто ничего не слышал. После проведённых в его лаборатории обысков артефакт не был обнаружен, а сам археолог таинственным образом исчез. Спустя года здание по Пиксайд роуд перешло к городу и было сдано в аренду различным мастерским, а после обнаружения скрытого пустующего подвала было отдано под помещение для проведения эксцентричных выставок и разного рода других мероприятий схожего характера. Когда встреча единомышленников подошла к концу, Сэм подошел к Эни и расспросил про загадочный рисунок, представленный ею на прошедшей выставке.


      - О, благодарю за тёплые слова об этой картине. Очень рада, что тебе понравилось. На этой картине изображена примерная схема работы этого артефакта, только конечно в завуалированной форме, вежливо ответила Эни.


      - Мистер Драфт также подтвердил теорию этой картины, когда завел со мной дискуссию о возможности подобного феномена, - любознательно сказал Сэм.


      - Правда, что ж это неудивительно, ведь эту картину нарисовала моя близкая подруга Мэгги Шеллоу, которая, как ты на-верняка знаешь, является тёмной страницей в жизни директора этого страшного недоразумения под жутким названием "Театр теней". Может ты слышал, она была там художественным руководителем представления, которое было испорчено ужасным взрывом, повлекшим за собой чрезмерное внимание к мистеру Драфту со стороны служителей строгого за-кона. Тогда Мэгги докопалась до какой-то тайны, которую она даже мне не торопится открывать. Может быть, она её расскажет новому художественному руководителю этого театра, я слышала, они нашли какого-то талантливого художника на эту должность, как же его звали? Хм, Сэм Джексон или Сэмсон Дженксон, кажется, - задумчиво в конце говорила Эни.


      - Сэм Дженксон, если быть точным, его работы отличаются потрясающим реализмом, словно смотришь в окно за происходящим на красочном полотне, - с улыбкой, сказал Сэм.


      - Точно! Ты с ним знаком? Он уже узнал, что-то необычное? - с восторгом спрашивала Эни.


      - Да знаком, и он очень хотел бы познакомиться с Мэгги Шеллоу, ее картина привлекла его внимание, а также он хочет обсудить, как вообще возможно то, что происходит в театре, ведь, как ты наверняка видела, его представления очень часто идут в разрез с законами физики, и вообще нарушают всякое представление о подобном использовании объемных фигурок персонажей, - уверенно ответил Сэм. - В таком случае им нужно познакомиться. Как насчёт завтра в городской библиотеке вечером? - с интересом спросила Эни.


      - Замечательно, я скажу Сэму о встрече, только они должны встретиться тайно, ведь мистер Драфт очень ее недолюбливает и для мистера Дженксона будет большой неприятностью, если директор театра их увидит вместе, - ответил Сэм.


      - Я также договорюсь с Мэгги о встрече. Думаю часов в шесть, подойдёт? - спросила Эни.


      - Вполне! - ответил Сэм.


Рецензии