Театр теней мистера Драфта. Глава 11

      День выбрали под вечер субботы, когда в галерее никого не было. Дождавшись темноты, ребята проникли на задний двор здания через невысокий железный забор и остановились перед подвальными люками, выведенными наружу для более удобного спуска крупных выставочных объектов. С помощью нехитрых приспособлений Эни открыла наружный замок, и спускаясь по скользкому лифту, они спустились в подвальное помещение под зданием. Вооружившись светодиодными фонарями, они приступили к аккуратному исследованию окружавшего их пространства. Ничего кроме уже увиденного ранее там они не обнаружили, поэтому решено было подняться на один уровень выше самой галереи и там уже поискать таинственный кабинет, запечатлённый на фотографии. Поднимаясь по запасной лестнице Сэм обнаружил большую кирпичную стену вместо первого этажа и следующую к другому этажу очень пыльную, заваленную строительным мусором лебёдку.


      - Как тут что-то нелогично построено, а у центральной лестницы я такого не видела, - удивляясь, сказала Эни.


      - Может это средний этаж?, но почему он так неопределим снаружи? - всматриваясь в границы стены, говорила Мэгги.


      Сэм немного оступился на осколках кирпича и уронил свой фонарь. Поднялся клубок пыли и медленно потянулся в тоненькую щель в самом низу стены.


      - Смотри, Сэм, там есть что-то, помещение и там есть скрытый этаж, - с восторгом теребя Сэма за куртку, говорила Эни.


      Решено было сломать часть стены, что-бы открыть скрытое помещение. У Сэма с собой был небольшой молоток на случай непредвиденных раскопок, и он с лёгкостью его применил для создания достаточно широкого проема для прохода в новое тёмное сырое пыльное помещение. Густые пыльные ковры устилали собой все открытые предметы, а их скрытые элементы пленили взгляд необычными формами. Разместив по периметру захваченные с собой дополнительные светоотражатели, ребята увидели перед собой ту самую научную лабораторию, которую они за-помнили на фотографиях из архива. Эни и Мэгги принялись изучать её содержимое, а Сэм приступил к поиску потайной комнаты. На том месте, где была узкая дверь весели лишь настенные чертежи и стоял разный научный инвентарь. Там же, рядом со стеной стояло большое широкое зеркало. Сэм заглянул в него и увидел узкую металлическую дверь в его отражении.


      - Хм, неужели всё так просто, - подумал про себя Сэм.


      Пока все девушки были увлечены своей работой, юный художник решил испытать своё творческое воображение. Подойдя к двери, он повернул ручку и потянул её на себя. Дверь поддалась и отделилась от литой кирпичной стены, словно была просто к ней прислонена.


      - Вот это поворот, - вскричал Сэм.


      Эни и Мэгги поспешили к нему узнать, как же работает, а главное для чего была эта дверь. Присмотревшись повнимательнее к этой стене, Эни заметила на равноудаленных друг от друга кирпичах тахакские письменные символы. Они обозначали четыре слова: копия, тень, талант и управление.

 
      - Я где-то читала об этом, -  вдруг сказала Эни.


      - О чём именно? - спросила Мэгги.


      - Кажется, это звучит так: Копия тени управляет талантом, - продолжала Эни.


      Потом то же самое она произнесла на тахакском языке и железная дверь в руках Сэма, вырвавшись, прикрепилась словно магнитом к границам этих кирпичей. По её краям образовались петли, и круглая железная ручка сама открыла ребятам свои тёмные секреты. Проход был открыт. Через секунду включился циклический механизм и старые масляные лампы осветили неглубокую, но длинную рабочую кладовую, похожую на ту, что виднелась на заднем плане фотографии Драфта. Первое, что они увидели был чёрный плащ с желтыми очками и железными проводами рядом с деревянным столом. На нём лежали стопки бумаг, исписанные резким крупным почерком. Множество схем и чертежей наполняли смысл этой тайной комнаты. Поверхность стола в определённом месте у края была выжжена каким-то четырёхугольным предметом, а под опрокинутым столом лежал золотой рифленый браслет, на котором блестела гравировка на латыни, гласившая: "Возвращено от Г.Ю".

 
      Пока Мэгги рассматривала браслет, Сэм тем временем обнаружил интересную схему среди других таких же, но почему-то перечеркнутых. Она сильно напоминала внутренние коммуникации режиссёрской комнаты театра.


      - Вот оно! - воскликнул Сэм.


      - Что случилось? - испуганно спросили Эни и Мэгги.


      - Я, я нашёл схему комнаты и куда ведут те провода под стеной, -  радостно ответил Сэм.


      Все дружно принялись изучать схему и вскоре стало понятно что позади бетонные стены расположился настоящий режиссёрский кабинет в котором все провода ведут более-менее стоящие на столе тайного руководителя представления.


      - Как же туда проникнуть? - отчаянно спросила Мэгги.


      - С помощью синих очков, которые покажут скрытую дверь в эту комнату, - ответил Сэм.


      - Откуда ты знаешь? -  спросила Эни.


      - С обратной стороны чертежа написано, что только посредством очков можно найти дверь, - ответил Сэм.


      - Какие интересные высказывания, -  как-то еле слышно проговорила Мэгги, доставая лист бумаги со стола с аккуратно записанными тезисами какой-то выстраданной мысли.


      Это был, скорее своего рода манифест не признанного актера, которого отвергла современная сцена и поэтому он создаст свой театр, состоящий из актёров, таланты которых он будет высасывать, впитывать в себя с помощью пирамиды силы, которую тайно оставил ему его родственник Гиф Юнт. Сам же он через скрытую комнату будет руководить театром и становиться еще более и более талантливым раз от раза. Только нужно было быть осторожным, так как пирамида имеет память и полярность, если случайно ее поменять, то исчезнешь навсегда, оставив вместо себя золотой браслет, что и случилось, очевидно, с археологом Гифом Юнтом.


      - Надо его остановить, он безумен, - вскричала Эни.


      - Хорошая мысль, но как? И что ещё важнее, где достать эти синие очки? - осматривая комнату, спросила Мэгги.


      Начались усердные поиски синих очков, которые не принесли никаких плодов. И если бы Сэм в очередной раз не проявил любознательность, то их предприятие, вероятно, так бы не венчалась успехом. Он предположил, что очки должны были изобрести в этой комнате, а следовательно, может быть в наличии их чертеж или прототип. Ребята стали внимательно перебирать все бумаги подряд и искать любой предмет, походящий на очки. Прошло около часа, однако, ни чертежей, ни очков, кроме нескольких жёлтых им найти не удалось. Посмотрев очередной пыльный лист бумаги, Мэгги громко чихнула и случайно стукнула ладонью под низом полки с книгами над столом. Затрещал какой-то ржавый по звуку механизм, и из-под стола выдвинулась полка с очевидным прототипом треугольных, с круглой оправой, синих очков.


      - Ура! - закричали все разом и судорожно бросились изучать необычный предмет для нахождения скрытой двери.


      - Надо скорее его испробовать, Сэм, - сказала Мэгги.


      - Конечно, так и сделаем, - уверенно поддержала ее Эни.


      - Завтра, когда я буду или точнее уже теперь сказать, мной будут руководить на очередном представлении, вы обе проследите за мистером Драфтом и определите, где находится его тайный кабинет, - сказал Сэм.


      Вечером следующего дня, когда Сэм и другие сотрудники театра готовились к представлению, мистер Драфт замаячил у глухой задней стены театры и, надев свои очки, под покровом темноты, проник в загадочный, невидимый для простого взгляда проём.


      - Ты что-нибудь увидела? - спросила Мэгги у Эни.


      - Да и очень чётко! - ответила Эни.


      - И что там было, - снова спросила Мэгги.


      - Проход, но необычный. Если повернуть окуляры, то на двери видны тахакские символы, которые, при прочтении открывают проём, - ответила Эни.


      - Надо дождаться, когда мистер Драфт уйдёт и проникнуть в этот кабинет, - сказала Мэгги.


      - Будем ждать! - сказала Эни.


Рецензии