Владимир Деменин 2 тур Сказка 13

Волк
http://proza.ru/2022/12/02/459

   Сказка вторая про Дядю Жору и его друзей.
Дядя Жора вышел во двор. Мороз стоял хороший. Всходило солнце. Прошел в тёплый сарай, Сивка жевала сено увидев дядю Жору произнесла:
 -  Доброе утро! Едим?
 - Доброе! … Да! Надо на дальний выпас засветло успеть. Мороз лютует я тебе одежонку подправил.
 Он набросил на круп Сивки попону.
- Тепло стало теперь не буду мёрзнуть.
Вывел запряг в сани.
- Ты тоже с нами хочешь? Сидел бы дома. – обратился старик к подлетевшему Ворону.
- Бросаете …дома одного? – обиженно проговорил он.
 - Да нет просто беспокоился за твоё крыло.
 Выехали. Проезжая мимо речки Сивка увидела на льду сидящего волка произнесла:
- Вон на льду волк сидит наверно рыбу ловит?
 - Что-то удочки не видно может на хвост как в сказке. – подержал Сивку Ворон.
Дядя Жора поправил очки посмотрел на речку и улыбаясь сказал:
- Шутники вы, однако. – присмотревшись добавил – Что-то больно знакомый волк …то.
Раздав корм животным, ехали обратно. Сивка остановилась.
 - Что случилось – спросил дядя Жора.
- А волк то сидит на льду. Не помер ли?
Дядя Жора одел очки.
 - Сидит замёрз…да не вроде… живой ещё.
  – Дядя Жора может узнаем, что с ним я слетаю.
Ворон, слетев с крупа Сивки устремился к сидящему волку.
 Покружив возле него, возвращается.
 - У него хвост в прорубе замёрз.
- Он что дурак в такой мороз хвост в прорубь опускать? – удивлённо сказала Сивка.
- Вчера он встретил лису Алису ну и она его обманула, как всегда. Замёрз как цуцик клык на клык не попадает. Он охрип кричать не может, а вокруг никого нет.
 Старик встал с саней взял топор.
- Ружьё возьми. – забеспокоилась Сивка – Мало ли чего волк всё-таки.
Прихватив ружьё, он пошёл выручать волка.
  - Серый – это ты?  Честный санитар леса. Попал ты друг по полной я смотрю.
Узнал старого знакомого волка, дядя Жора.
  - Да! – стуча клыками произнёс дрожащий волк. Слёзы потекли у него по морде. – Дядя Жора возьми меня к себе. Стая выгнала меня старый стал. Лиса плутовка и та туда же издевается.
Пропаду я один. Может чем смогу послужу тебе.
 - Ладно подумаем! – вырубая хвост Серого изо льда сказал старик.
      Солнце садилось. Мороз крепчал. Сивка бежала рысью домой. На крупе у неё сидел Ворон клевал своим клювом. На санях дремал дядя Жора, а рядом с ним лежал Серый накрытый старым тулупом.

… Когда приехали домой старик натопил печь сварил уху накормил волка, а сам прилёг отдохнуть.
 Серый отогрелся, хвост просушил разомлел от тепла и от вкусной еды. Ворон подтёр лужу на полу, и сказал:
  - Эх   серый не жалеешь ты себя такой чудный хвост чуть в проруби не оставил.
 А волк и говорит ему:
- Ворон я как понимаю ты умная птица вольная, а здесь живёшь. Тебе бы в лесу жить да сорок и других птиц учить.
Призадумался ворон и говорит:
Лиса меня обманула кусочком сыра я в капкан и попал крылом. Если бы не дядя Жора съела бы меня лиса. Он прогнал лису, а меня взял к себе. Крыло зажило летаю плохо, но я привык к старику да ему со мной не скучно.
 - Что-то дядя Жора не весёлый что случилось.
- Ты прав серый был у него пёс умер по старости, и старик не может его забыть.
Притих волк призадумался, а потом говорит:
- Чем бы старику помочь?
   – А   вон видишь старик дрова нарубил, а сложить сил нет. Может быть поможешь?
 Волк обрадовался, вышел и стал потихонечку складывать дрова рядочками чтобы не рассыпались.
 Утром дядя Жора проснулся потянулся почесал затылок и говорит:
 - Ох предстоит мне сегодня работка трудная складывать дрова.
Выглянул в окно, и присел на лавку от удивления, дрова то уложены ровными рядочками.
Посмотрел на Серого который спал возле печки и кивнув Ворону произнёс:
    - Его работа?
   - Да дядя Жора.

 …С тех пор волк стал жить у старика, да такой с него хороший помощник получился. Ночами дом стерёг от непрошенных гостей, а днём помогал в лесу корм раздавать зверушкам. А вечерами чай пили и слушали сказки, которые рассказывал Ворон.
Правильно в народе говорят не было бы счастье да несчастье помогло.


Рецензии
Дружная компания живет в избушке у дяди Жоры. И не скучно, и дело каждому по душе нашлось. Красота!

Спасибо за сказку. Удачи в конкурсе.

Тата Платонова   18.01.2023 14:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.