Бронита Донская 2 тур Сказка 13

Самый важный цвет
http://proza.ru/2022/11/28/1715

  Заспорили как-то Цветные карандаши в коробке: какой цвет самый красивый и без него в жизни никак не обойтись. Коробка была большая, в ней лежали не только карандаши, которые считались основными, но множество всевозможных других, от розового до белого.
   Красный сказал:
- Я самый красивый и самый важный. Я даже в Радуге занимаю  первое место.
- Подумаешь! Я тоже есть в Радуге!  — с пафосом возразил ему Зелёный. — И где в Радуге первое место, а где последнее? Смотря откуда считать! И вообще, лучше всего всегда "золотая середина"! Никто не может обойтись без меня. Я -  самый нужный цвет. Попробуй без меня нарисовать траву,  деревья, ёлку, например, вечно зелёную!
- Подумаешь, ёлку, — вмешался в разговор Голубой.  — Между прочим, ель может быть и голубая! А ты попробуй без меня нарисовать небо или море!
- А небо или море ещё могут быть и черными, когда собираются грозовые тучи, а море бушует и  начинается шторм, — вклинился в разговор Чёрный. — Ты попробуй без меня обойтись. Нарисуй ворону, ночное небо или даже землю, на которой растёт твоя голубая ёлка.
- А между прочим, земля может быть и коричневой.  Почему обязательно чёрной она должна быть, — вступился за свой цвет Коричневый. — А стволы деревьев чем вы разукрасите? Чёрным? Тогда лес получится, как после пожара!
- Я самый красивый и самый необходимый, — решил вступить в спор Жёлтый. — Без меня не будет солнышка, и цветы без меня потеряют свою прелесть. А трава и листья на деревьях осенней порой всегда жёлтые!
- А вот и нет! — запротестовал Оранжевый. — Листва осенью моим цветом в основном разукрашивается! А вот  апельсины или мандарины только оранжевыми бывают! И цветы, кстати, без меня будут тусклыми! И солнце можно мной нарисовать, оно от этого только красивей станет, потому что я самый яркий.
  И этот спор между карандашами продолжался  очень долго и никак не мог закончиться, потому что каждый считал себя важнее других.
  И только Белый карандаш лежал тихонько  в самом углу коробки и молчал. Его даже не подточили. И не понятно, зачем  его вообще положили в коробку, если им нечего было разукрашивать. Ведь Белый цвет на фоне белого альбомного листа совсем невиден.
  И ему было совсем невдомёк, что как раз то, что мы не видим  и не придаем ему значение, на самом деле, самое необходимое и важное в жизни. Это воздух, которым мы дышим. Это  энергия, которая всё приводит в  движение. И это, наконец, Белый цвет, на котором   и  пишется  всевозможными красками вся наша Жизнь.


Рецензии
Все цвета важны, и все цвета нужны. Простая истина, но очень мудрая! Спасибо за сказку и удачи в конкурсе!

Тата Платонова   18.01.2023 14:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.