Однажды я была Дедом Морозом

В сложные 90-е, когда  мы получали заработную плату нерегулярно, я часто бывала на родительских собраниях у моего брата.

 Учился он в начальной школе, классным руководителем  класса была Парамонова Екатерина Васильевна, как я понимаю сейчас,  самая лучшая учительница на свете.

В классе собрались дети из малообеспеченных семей. Близился Новый год, родители на очередном собрании стали решать, как сделать ёлку для класса, и пришли к общему согласию провести праздник своими силами. Все дружно проголосовали «за», потому что средств кому-то платить ни у кого не было.
     После этого началась активная подготовка к празднику. Мы ходили на репетиции, Екатерина Васильевна подсказывала, как лучше исполнить свои роли.
     Роль Деда Мороза досталась мне. Музыкальное оформление должен был обеспечить учитель музыки  Альберт Иванович Медведев.

     На нашей ёлке всё было по-настоящему. И живая ёлочка в классе, и представление перед весёлыми конкурсами и вручением новогодних подарков. Были свои Снегурочка, почтальон Печкин  и Кащей Бессмертный. Конечно же, по весёлому сценарию, были ликвидированы все преграды для доступа Деда Мороза на праздник, а почтальон Печкин и Кащей Бессмертный сделались добрыми, и пустились  вместе с детьми в пляс.

     Я впервые была в роли Деда Мороза, и, конечно, очень старалась. То хоровод вокруг ёлочки устраивала с детьми, то весёлые конкурсы. На мне была очень жаркая шуба (что уж сумели найти…), и потому вскоре я почувствовала, что до конца праздника будет не дотянуть….

     В очередной раз, заворачивая в хороводе вокруг ёлки, Дед Мороз споткнулся и упал…Мне пришлось отшутиться, но было уже не до шуток… Сил больше не было вообще….Хотелось сбросить шубу, шапка налезла на глаза, которые застилал пот….

    Учитель музыки Альберт Иванович, видя моё состояние, всё понял,  и скомандовал: «Дедушка Мороз, сядь, отдохни, сядь  на стулик, притомился, пока на праздник спешил, а вы, ребята, возьмите друг друга за плечи и пошли вокруг ёлочки: «Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та, танец весёлый наш – это лавата….» И заиграл на баяне…

   Я села на спасительный стул. Вставать уже не хотелось…
 За «лаватой» пошли другие весёлые  конкурсы.  Альберт Иванович командовал, что и как нужно делать,  дети веселились и плясали, а  он играл на баяне.
Вот здесь впервые я поняла, что значит быть учителем музыки. Это значит, быть организатором досуга, быть  звукооператором, добрым другом….А главное, любить и понимать  детей.
     «А теперь, дети – скомандовал Альберт Иванович, - все подошли к Дедушке Морозу, и читаем ему стихотворения».

     Дети стали читать мне стихотворения, я хвалила их и раздавала призы. Потом ещё раз все прошлись вокруг ёлочки, и Дедушка Мороз выдал всем на прощание новогодние подарки.

     Прошло много-много лет…И мне вдруг вспомнилась эта история, которая не только о Новом годе и Дедушке Морозе. Эта история ещё и об наших замечательных учителях, которые в самое непростое время умели дарить детям праздники. Которые и без Деда Мороза могут  обойтись, потому что любят детей и понимают их.
 
     Давно вырос мой брат. Но эта история всю жизнь греет моё сердце, ведь я  с радостью всегда могу сказать: «Однажды я была Дедом Морозом».

Вот оно, то памятное фото из счастливой жизни. Дед Мороз на нем - я.


Рецензии