Лютики-цветочки

   На каникулах мама отправляла нас с сестрой на несколько дней к своим родителям, жившим в соседней деревне, чтобы, как она говорила, мы дали ей немного отдохнуть.
   
   Дом дедушки и бабушки внешне совсем не походил на другие деревенские дома. Он был ведомственный, построенный из просмоленных шпал, и состоял из маленьких сеней, чулана, кухни и горницы в три окна.
   
   В кухне, у стены, стоял маленький стол-тумбочка. Над ним, почти под самым потолком, находилась широкая массивная полка. Там, укрытые белыми полотенцами, лежали круглые хлебы, испеченные бабушкой в русской печи.
   
   Ах, какая была печь! Нет, не расписная, и ничем не примечательная. Но этот дух русской печи! Запах свежих щей, пшенной каши с тыквой, вкуснейших пирожков с самой разной начинкой...

   Из мебели в доме - два стола (один обеденный - в кухне, другой - покрытый красивой кружевной скатертью - в горнице), стулья венские, комод, буфет, этажерка и две кровати. В углу стоял в деревянной кадке огромный, под потолок, фикус. На подоконниках, как принято было в деревне - герань и алоэ. Пол устилали домотканые половички. На этажерке стояли книги и лежали газеты и журналы.

   Дед считался грамотным: четыре класса образования церковно-приходской школы; и на все, происходящее в мире, у него находилась своя точка зрения. Иногда вечерами приходили деревенские мужики, узнать, о чем пишут в газетах. Тогда разгорались жаркие споры о политике и жизни вообще. "Политинформация на дому", - говорил дед, пряча улыбку за усами. Мы не все понимали, о чем был разговор, но прислушивались. Интересно же.

   Бабушка умела только расписываться в документах, но какая была красавица! Жили они между собой хорошо. Хотя дед и был строгий, но бабушку любил и никогда слова обидного ей не сказал.

   Нам нравилось бывать у них летом, когда  можно было собрать молоденькие огурчики на грядках, а из сада принести крыжовник, смородину, вишню и малину.

   От дома к огороду и пруду сбегала вниз тропинка. Там, в ложбине, между домами и насыпью железной дороги, в душистом разнотравье, жужжали пчелы, гудели шмели, стрекотали кузнечики. Мы с сестрой брали с собой старое одеяло, корзину с пирожками и вкусный черно-смородиновый морс и начинали ждать поезд. Ждать, чтобы когда он проходил мимо нас, радостно помахать ему руками. Поезд, состоящий из паровоза и восьми вагонов и именуемый в народе "Максим", ассоциировался у нас с какой-то другой, интересной жизнью, зовущей вдаль, к мечте.

   Теплое лето, лютики-цветочки... Милое детство...


Рецензии
У дедушек-бабушек в детстве, как в раю!
Всегда приятно вспомнить...

Галина Фан Бонн-Дригайло   15.01.2024 18:45     Заявить о нарушении
Вы правы, как в раю...
Особенно летом.

Нина Пручкина 2   15.01.2024 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.