Ах, Самара-городок

Самара. Город, областной центр. Куйбышев. Я не был во всей Самаре, а лишь в малой её части (хотя как знать!?). Но почему то мне хочется поделиться с вами своими впечатлениями об этом городе.
Я родился в соседнем городе, но был до сего времени в Самаре, может быть, пару раз. Правда есть тому объяснения (за последние 10 лет) - последние годы работаю в других регионах.
Но ближе к делу...
Так уж получилось, но оказался я в Самаре проездом. Ехал домой и пришлось покупать билет сначала на поезд до Самары, а затем уже до «Жигулёвского моря» ехать на электричке. Между ; поездом и электричкой «окно» 6 часов – я пошёл гулять.
Хотя особо далеко от вокзала я и не ушёл, но увидел весьма занимательные виды города.
Первое, что меня удивило и приятно поразило – мало современных зданий (многоэтажек-небоскребов, сооружений с использованием высочайших технологий и т.п.).
Я будто попал в детство – «хрущевки», панельные девятиэтажки, где-то частные дома. Какой-то атмосферностью повеяло от этих простых, банальных улочек. Где-то убрано, красиво; где-то грязно и неряшливо. Но есть в этом какая-то естественность, искренность в некоторых моментах даже наивность, а может и детская непосредственность.
По пути мне попадались разные здания, – архитектурные стили сменялись будто пейзажи в окне поезда. Частные дома вырастали словно из под земли, торговые павильоны появлялись там, где их не могла представить самая изощрённая фантазия. Но все эти вплетения одного архитектурного стиля в другой придают особенный колорит городу и гармонично дополняют друг друга.
На одной из улиц я обратил внимание на стадион. Называется он «Динамо». Весьма неординарным мне показалось ограждение и вход на стадион. Как мне думается, именно, в таком стиле строили стадионы во времена, когда футбол ещё зарождался в нашей стране.
Был понедельник. По карте я посмотрел наличие музеев в этом районе и их оказалось предостаточно. Но... Как оказалось, в понедельник они не работают. Тем не менее даже вокруг оказалось достаточное количество «забавных» экспонатов. К примеру, музей им. Алабина сам по себе уже весьма своеобразный и самобытный экспонат. А рядом с ним нашлись и оригинальные арт-объекты.
Прогуливаясь по улицам Самары, я увидел много зданий, домов имеющих историческую ценность и охраняемых государством. В некоторых организованы музеи, на других установлены мемориальные плиты, памятные таблички.
Прочитав одну из таких надписей, к своему стыду, только из нее я узнал, что Владимир Ильич Ленин некоторое время жил в Самаре. Оказывается обычная прогулка бывает весьма полезна и познавательна.
Время идёт и мой отъезд из областной столицы всё ближе и ближе. Тем не менее я успел ещё обратить свой взор и объектив фотоаппарата на плоды современного искусства и архитектуры.
Да. Самара уникальный город, парадоксальный. Здесь совмещается несовместимое; переплетаются и проникаются друг другом прошлое и будущее, консерватизм и новаторство, классическое искусство и современное.
Эти шесть часов, которые я провел в Самаре (в этот раз) были плодотворными и приятными, и надеюсь у меня будет ещё возможность побывать в этом атмосферном и колоритном городе. Всем добра!


Рецензии