Музыка

     Фото из интернета

     Как много в этом слове ..., а всего лишь шесть букв русского алфавита.
     О музыке много написано и можно говорить много, долго, интересно, познавательно, захватывающе.  Не мне бы, как не специалисту, о ней размышлять, а хочется потому, что она меня, как многих других, касалась в жизни.    
     Музыка нужна. Известно всем, что жизни без музыки нет. Даже шелест листьев, рокот прибоя, шорох мыши, крик петуха, голос кита, рычание хищника – все эти звуки находят место в мелодии, музыке человека.
      
     Каждый человек по-своему относится к музыке, потому что она – разная, как сами люди и их вкусы. Кому что нравится.  Пословица гласит: на вкус и цвет товарища нет.   Но можно сказать и другое, что вкусы многих слушателей одного и того же музыкального произведения совпадают. Все они довольны услышанным и аплодируют исполнителям.
     Вопрос. А исполнители данного произведения радуются, или отрабатывают свою смену, порядком надоевшую? Это нам пока не известно.   
     Хотя вспоминается миниатюра в исполнении, кажется, Карцева, когда дирижёр отрабатывал свою смену. Именно отрабатывал, а думал о близкой связи одного члена оркестра в красных носках, со своей женой, якобы. 
      
     Поэтому мы говорим, в основном, о слушателях и исполнителях-фанатах музыки, которые не отрабатывают свою смену, а готовы исполнять произведение сколько угодно раз. Они растворяются в этой мелодии, живут в ней, сливаются в единое целое (например, исполнение Ноктюрна самим Арно Бабаджаняном).
     Говоря откровенно, не все музыкальные произведения так притягивают слушателя. Некоторые даже слухом отторгаются, то есть не нравятся и слушать их нет желания.  А те, что Вам по душе, можно слушать, наслаждаясь, кажется, бесконечно.
    
     О себе. Мне нравятся, и я пою (правда, внутри себя и без слов) прекрасно написанные мелодии песен «Мой путь» в исполнении Фрэнка Синатры, «Ноктюрн» Арно Бабаджаняна, мелодию Андрея Петрова из к/ф «Вокзал для двоих», мелодию из к/ф "Цыган"  и многие другие.
     Очень сожалею, что не удалось взяться серьёзно за музыку. Был бы толк от этого желания, не знаю.  Но слух, как был музыкальный (не я определил, а специалисты) правильная ритмика, так и остались во мне не использованными полностью.
     С детства я вторил отцу, который играл на гармонии немецкого строя, потом на хромке, затем, как купили мне баян Ленинград в 1952 году, то и на баяне.
     А вначале у нас была балалайка, затем гитара, на которой пробовали музицировать братья и я. После - гармонь и баян.
    
     Баян, аккордеон, пианино, и другие музыкальные инструменты, что попадались мне в руки, я пытался освоить. Хотя бы исполнить какой-нибудь мотив. Ещё в начальных классах школы мы сидели за партами по парно. В партах были ниши, куда помещался портфель с книгами и тетрадями. Ниша была, как резонатор звуков, чем мы и пользовались. В пустую деревянную нишу вкалывали кусочки сломанного лезвия для безопасной бритвы. Отгибая эти кусочки, издавали мелодичный звук. Ученики, улыбаясь, не выдавали хулиганов. А учительнице было не удобно подходить к ребятам и заглядывать, наклоняясь, в их парту, источника звуков. Поэтому урок проходил весело для нас, дурачков, но не для педагога. К стати, даже железной линейкой пробовали издавать звуки, ударяя её о край парты.

     Затем Дом пионера и школьника (ДПШ) в Кронштадте, хор, игра на домре-альте.  И всё это заброшено, не закончено по разным причинам и обстоятельствам. 
     После окончания десятилетки – вечернее отделение Музыкальной школы им. Римского-Корсакова в Ленинграде.  Там курс баянистов был ухе укомплектован. Мне предложили (с моими длинными пальцами) фагот. Ну, вот и фагот, как ружьё.
     Привёз я этот фагот домой в Кронштадт, прогудел несколько раз родителям и покинул заочную школу, два месяца проучившись. Причиной явилось то, что заочники должны были представить справки с работы. А меня в Ленинграде на работу не брали, как не жителя Ленинграда, прописки ленинградской у меня не было, а была кронштадтская. Так я и не доучил ноты и музыкальную грамоту. Играл на баяне по слуху, куда приглашали на свадьбы, дни рождения и посиделки.  Жаль.

     Теперь, приходя к кому-нибудь в гости, меня больше интересует, есть ли в доме какой-то музыкальный инструмент, чтобы потрогать его, попробовать сыграть.
     Вот шестиструнная гитара – не мой инструмент, привык с детства к семиструнному настрою гитары. Духовые - тоже, духу не хватает.
     Не вышел из меня музыкант, хотя несколько поздравительных мотивов со словами где-то записаны у меня на компьютере, как проба. А мечта играть на сцене была.
     Сейчас это для меня не важно. И без меня на сценах тесно. Не плохо быть даже слушателем и наслаждаться хорошими произведениями музыки. Они вдохновляют нас и продлевают жизнь.  Их так много!
                Дек.2022.


Рецензии
Добрый вечер, Олег.
С интересом прочитала Ваш рассказ об увлечении музыкой. Мне кажется, значит, так было Вам суждено прожить свою жизнь. Лучше ни о чём не жалеть, ведь прошлое не исправишь, только радоваться жизни, той, которая была, и той, которая ещё будет. .
А музыку можно и слушать.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   04.12.2022 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, согласен с Вами. Значит такая судьба.

Олег Васильев 5   04.12.2022 20:15   Заявить о нарушении