Прошлая жизнь. Путь к любви. 1989

  1989 год.
 
  1 января.
  Возил и складывал пряжи.
  3 января.
  Возил и складывал пряжи.
  6 января.
  Утром уехал к бабке в Плосково и весь день играли в карты с Колькой и Серёгой
  7 января.
  Утром с Ольгой и Галькой Осокиной приехал домой Складывал кряжи в поленницу.
  8 января.
  С отцом вываливал навоз из двора.
  11 января.
  С Сашкой Беляевым ездили в Шарью по вызову в больницу. Нам велели в пятницу приехать и лечь на койку .
  12 января.
  Нужно ехать в Ивановское сдавать анализы но я не смог приехать. На колхозный автобус опоздал, а рейсовый не приехал.
  13 января.
  Утром уехал в село. Сдал анализы и на 11 часовом автобусе уехали в Шарьинскую больницу. Нас положили в лор.  Его положили в четвёртую палату, а меня в первую. Потом его перевели в третью. Познакомился с ребятами: Александром Волковым, Дмитрием Шатровым (утонул в 1995 году), Юрием Черевуцким (солдат из Киева), Толей Бурцевым.
  17 января.
  В 10:20 сделали операцию на правой половине носа. Было не больно, но потом весь день текла кровь.
  18 января.
  Вытащили бинты из носа.
  20 января.
  Сделали вторую операцию на левой половине. Было очень больно. Весь день лежал на койке.
  22 января.
  Вечером играли в карты на обед. Я проиграл и мне пришлось идти за обедом.
  24 января.
  Утром после осмотра меня выписали. Я купил билет на 4:00 и 3 часа шлялся без толку.
  25 января. Я заболел гриппом.
  28 января. Почти выздоровел.  Начал делать штатив для микроскопа.
  29 января. Делал штатив. Вываливал навоз из двора.
  30 января. Поехал в школу.
  4 февраля. Пришёл домой и и делал штатив.
  5 февраля. Делал штатив. Складывали дрова.
  8 февраля. Играли в волейбол  в школе. Был весь интернат.
  9 февраля. Купили в интернат боксерские перчатки.
  10 февраля. Саня Беляев мне врезал и весь день болела челюсть.
  11 февраля. Штатив для трубы почти сделал. Смотрел на Луну.
  12 февраля. Пробовал смотреть в трубу с регулирующимися диафрагмами. Она стала показывать ещё лучше.
  13 февраля. Увёз в интернат приёмник.
  15 февраля. В интернате погас свет, выбило пробки.
  16 февраля. Опять выбило. Спать ложились без света.
  18 февраля. Домой пришёл пешком.
  19 февраля. Таскал кряжи. Нагрёб картошки в мешок, чтобы отвезти в интернат.
  20 февраля. Привёз мешок картошки в интернат.
  23 февраля. Утром нам подарили подарки и поздравили с днём советской армии. Хотели драться с сельскими, но Сикока помешал.
  24 февраля. Я заболел гриппом.
  25 февраля. У Марины Елизаровой день рождения. Пришёл домой.
  26 февраля. Смотрел в трубу. Вываливал из двора навоз.
  5 марта. День рождения.
  6 марта. Боролись в интернате.
  7 марта. Утром дарили девушкам подарки. Они были довольны. Приехал домой.
  8 марта. Ничего не делал. Смотрел телевизор.
  9 марта. Сбежали с урока труда.
  11 марта.
  После школы пришли к интернату. Он был закрыт. Саня Шишов выломал замок, но Царицына увидела и отругала его. А тут ещё и директор школы Стругалёв начал орать. Обещали выгнать его из интерната. Затем пошли домой.
  12 марта.
  Утром перетащил дрова в поленницу. Сделал духовку, но она работает плохо.
  14 марта.
  День рождения у Руслана. Ему подарили 5 открыток. Под вечер он заболел и его положили на койку в больницу.
  15 марта. Поборолся немного с Корневым.
  16 марта. Утром приехал Димка Мастеров. Он болел гриппом и 3 дня был дома.
  17 марта.
  Санька Майоров заболел. Смотрели кино «Трясина», а потом передачу «Взгляд». Димка Максимов, Сашка Марков, Сашка Беляев, Мишка Кривошеин и Димка Мастеров играли в карты, а я с Сашкой Мещеряковым смотрел телевизор.
  18 марта.
  После школы пошёл домой. Лёха Сазанов с Корневым подрались. Корнев съездил ему по лицу ногой. А Шатров смеялся, видно забыл, как они с Лёхой дружили в 8 классе.
  19 марта. Утром кололи с отцом дрова. Пришло письмо с курсов быстрого чтения с условиями приёма. Я решил экономить деньги. Надо 50 рублей.
  20 марта. Наш класс приступил к дежурству в школе. Ко мне снова приставали Кореш, Копа (младший), и Хамза (Колька Яблоков).
  21 марта. С утра они опять доставали. Лёха Кирьков попросил меня принести от Женьки Зеленцова коробку сцепления, но я не смог принести, так как у Женьки не было ключей от гаража его брата Вовки. Мама уехала в больницу на 10 дней. Я начинаю колоть дрова.
  23 марта.
  Опять Кирьков попросил, я не мог.
  24-25 марта.
  Колька заболел. Нас распустили на каникулы.
  26 марта.
  Отец пришёл пьяный.
  27 марта.
  Мать приехала из больницы. Познакомился с дядей Сашей Сбойчаковым, он живёт в том доме, где раньше жил Лёха. Он мне дал мультиметр и приёмник. Весь вечер я его ремонтировал.
  28 марта. Ремонтировал приёмник.
  30 марта. Ремонтировал приёмник.
  1 апр.
  Утром к нам приехали ребята Колька с Серёгой. Они приехали нагрести картошки. Затем я с ними ушёл в Плосково. Вечером с Колькой искали лодку, которую завалило снегом. Так и не нашли. Играли в карты.
  2 апр.
  Утром играли в карты. Я пошёл домой. Вываливали навоз из двора. Пришёл дядя Саша и рассказал, как примерно ремонтировать приёмник. Купили велосипед.
  3 апр.
  Каникулы кончились. Я с огромной неохотой встал, не столько от того что учиться неохота, а оттого, что опять встречусь с вредными ребятами. Весь день приставали Кореш и Шатров.
  4 апр.
  После уроков Серый и Гусь потребовали рубль. Я с ними долго спорил, но всё-же отдал 40 коп, и взял с Гуся слово пацана, что он ко мне больше не будет приставать.
  5 апр.
  Сегодня никто не приставал. Саня Беляев сказал, что они с парнями собираются 1 мая идти на зелёную и все складываются по бутылке водки. Мы с Саней Шишовым и Лёхой решили, что раз так то мы никуда не пойдём. Весь день приставали к Маринке Елизаровой. Меня попросили задержать Л....у, чтобы её поймать.
  Я как-то случайно взял всей ладонью её за грудь. Она даже ничего не сказала, только обозвала. После этого у меня возникло какое-то приятное ощущение, что даже не знаю как его объяснить. Но, уже потом, то что я сделал, мне показалось постыдным и гадким.
  Шли домой пешком и разговаривали о спорте. Я решил, что где нибудь найду гирю или штангу и буду заниматься.
  6 апр.
  Утром, когда ехали на автобусе Колька Яблоков попросил принести от отца электролиту. Я сказал отцу. Он даёт. После школы опоздали на автобус. Мы должны были мыть пол в классе. Марина с Ольгой специально нас подловили, чтобы мы не сбежали. Марина написала что-то Лёхе, и он не ругался с ней весь день. Саня Шатров отобрал у Лебедевой электронные часы и она всё время клянчила их у него и всё-же выклянчила...
  7 апр.
  Сегодня не было Шатрова. К.Я попросил электролит. Я принёс бутылку, так как у отца было мало наведено. Приехали домой на машине. В школе Серый приставал: дай 20 коп. А то он мне пригрозил, что позовёт ещё своих пацанов. Мне не хочется связываться с ним. Я дал. На физкультуре вела новая учительница – Ольга Юрьевна. Играли в волейбол.
  8 апр.
  Самый лучший день. Ко мне никто не приставал. Вечером ждал Яблокова.
  9 апр.
  Весь день пилили с отцом дрова.
  10 апр.
  Сегодня Соколов встал на ремонт и нас увёз Сашка Апекишев. Ездил 2 раза.
  11 апр.
  Мать сегодня ездила в село с нами. На перемене Серый и Гусь приставали к Лёхе: "Дай кассету и чирик". У него настроение испортилось. А виноват в этом Шатров. Это он их подговорил. Я бы на его месте так не делал, ведь они с Лёхой раньше очень дружили. Вместе гуляли с Г....ой и Ш....ой.
  После уроков у меня вождение на тракторе. Я всё забыл: сначала скорость не мог включить, потом забыл снять тормоза, еле развернулся. Ехал по асфальту и как назло угадывал в ямы.
  На уроке НВП Шаранов специально мне не даёт собрать и разобрать автомат, а я это делать не умею. Поставил меня к доске, указывать мишень. После вождения пошёл домой, но вспомнил, что у нас классный час. Я думал, что ребята остались на классный час, но там никого не оказалось кроме Руслана, Димки и Сани Беляева.
  Я не знал, что на классный час придёт комиссия. Там сидела какая-то женщина. Сначала Вера Фёдоровна рассказывала нам о космосе и о веровании в Бога.
  Затем началось классное собрание. Выбирали комсорга и старосту. Комсоргом выдвинули Шиндякову Таню, но она не согласилась и ей в помощь выбрали Копылову Наташу. Она-же (Татьяна) стала старостой класса. Уже 4 дня светит солнце и тёплая погода. Дорога грязная и идти очень плохо. Шёл до дома один.
  12 апр.
  Утром пришёл к остановке. Подождал Апекишева. Он приехал, но сказал, что поедет в Шарью. Я пошёл пешком. Ребята ушли ещё раньше, потому что была физкультура, которая начиналась с 8 утра. По дороге догнал Кольку Яблокова, Серёгу Корнева, Ленку Перову и Светку Игуменову. Дальше пошли вместе. Колька всё отговаривал нас идти в школу, но я всё равно пошел. Пришёл только ко 2 уроку. Гусь и Серый на Лёху опять "наехали". Договорились подраться. На следующей перемену Гусь и Лёха дрались 1 на 1. Все парни школы пришли посмотреть. Димка Мастеров заболел и весь урок спал.
  От Ленки Перовой узнал, что со следующего учебного года введут новую систему учёбы. Учить предметы можно будет по выбору.
  После школы мы с ребятами ходили в центр и каждый купил себе по резиновому экспандеру. До самого дома шли пешком.
  Отец купил мотоцикл «ИЖ-планета».
  13 апреля.
  Сегодня уехали на уазике. Шатров — опять натравил на Лёху сельских и его на третьем уроке сильно избили.
  С трудов все сбежали. Я остался один. Договорились, что производственный труд будет проходить отдельно по классам. Домой приехал на тракторе «Владимирец». В кузове лежал какой-то пьяный мужик, всё болтал что-то, а под конец дороги и вовсе заснул.
Готовился к экзаменам по билетам.
  14 апреля.
Лёха сегодня в школу не пришёл. На физкультуре играли в волейбол. Домой приехали на уазике.
  15 апреля.
Всё нормально. Когда пришли домой Колька Яблоков просил принести бутылку водки в клуб.
Вечером выключили свет, и в баню ходили при свече.
Сходил в клуб отдать Кольке электролит.
  16 апреля.
С утра колол дрова. Потом гонял лодыря и уделывал духовку.
  Таскали с отцом сено во двор.
  Смотрел в трубу.
  17 апреля.
  Утром пришёл к остановке. Ждали Апекишева, но оказалось, что он встал на ремонт. Мы пошли в школу пешком. Там играли в «картошку».
  Когда пришёл домой, то там никого не было. Мать с Колькой уехала в село, в больницу. Когда они приехали, то я собрал книги и пошёл в библиотеку. Там сменял книги и почитал часа 2. Потом пошёл колоть дрова. До вечера колол, а потом до ночи читал и писал.
  Узнал, что Саня Шишов с того учебного года будет учиться в Москве, но, наверное передумает.
Дует сильный восточный ветер.
  18 апреля.
Сегодня в школу снова шли пешком. Там нас очень отругали за то что мы вчера прогуляли все уроки.
  Оказывается, Ольга Вершинина вышла из интерната и теперь будет ходить после школы домой.
  Мать ходила на ферму и привела телёнка на откорм.
Я выкидывал навоз их двора. Колол дрова. На полях уже видны проталины. Прилетели жаворонки.
  В школе Руслан с Беляевым всё приставал к Марине Елизаровой. Она краснела от стыда.
  Было 2 пустых урока.
  19 апреля.
  Сегодня урок с 8 утра. Я чуть не проспал. В школу шёл пешком. После школы Колька Яблоков взял у Димки Мастерова карты и мы по дороге немного поиграли.
  Саня Шишов всю дорогу меня подкалывал какими-то непонятными шутками. Колька порвал мне пакет.
Сегодня вызывали к директору (Стругалёв Павел Фёдорович). Он нас порядочно отругал за прогул в понедельник.
  На полях снегу осталось совсем мало. Я удивляюсь — как -же быстро тает снег! Дорога до села уже высохла. Можно идти в кроссовках, но от самого дома на асфальт в них не пройти.
  20 апреля.
  Лёха Сазанов пришёл в школу.
  Димка Мастеров вывихнул мне руку, она очень болела весь день и весь вечер.
  После уроков собрались к 5 часам в Марутинской школе. Посмотрели, как директор (Кучин Виктор Владимирович) делает тёплый хлев для свиней. Ходили к нему в теплицу.
  Читал книгу «Феномены книги чудес»
  21 апреля.
  Сегодня в школу не ходил — очень сильно болела рука. Делал уроки, а потом ушёл в лес гнать берёзовый сок. Пока он капал, я разжёг костёр и долго сидел, смотрел на огонь. Набежала целая бутылка. Остальной вечер читал книгу.
  22 апреля.
Сегодня пошёл в школу. Шатрова из школы выгнали. Домой ехали в «шарабане», Саня Шишов всё приставал к Ольге Вершининой. Снег на полях весь растаял.
  23 апреля.
  Складывал дрова.
  Сдавали бутылки, но не все, потому что магазин закрыли.
  Писал сочинение на тему «Войны и мира».
  В 9 часов вечера ушёл в лес и там разжёг костёр и сидел рядом, пока совсем не стемнело. Мне нужно привыкнуть ночевать в лесу одному, потому что летом собираюсь идти в поход.
  Отец пришёл пьяный.
  24 апреля.
  Сегодня нам в школу к 10 часам, поэтому не торопились. Шли пешком, хотя могли бы и поехать на машине.
  Саня Беляев вышел из интерната.
  25 апреля.
  В школу ехали на автобусе. Приехал Кореш на мотоцикле. Слышал разговор, что Шатров с Лебедевой ночью куда-то ездили. Кореш с Шатровым поссорились. Сегодня хотели сделать субботник, но потом отменили.
Я пошёл домой. Потом сходил в библиотеку и решил делать дельтаплан — не знаю, получится ли? Немного поколол дров, но заболела рука.
  Ночью была сильная гроза с яркими вспышками молний — удивительно, что в апреле это бывает очень редко.
  26 апреля.
Встал в 6 часов. Когда начал одеваться, то увидел стоявший автобус. Я быстро побежал, но всё-же опоздал. Пришлось идти пешком.
  Вера Фёдоровна оставила нас на генеральную уборку и 2 часа нас мучила. Когда пошли домой, то нас увидел «Барыга» (Лесников Сергей Владимирович) и оставил на производственный труд. Натягивали рамы на парники. Домой приехали на машине в 6 вечера.
  27 апреля.
  Уехали на автобусе.
  После уроков был субботник: сначала мы копали грядки, а потом ушли делать рамы к парникам.
Когда пошли домой, то встретили Серёгу Яблокова («Швед»). Он был очень пьян. Мы помогли вытащить его мотоцикл из бровки дорожной дамбы. Домой приехали на машине и кололи дрова.
  28 апреля.
  Уехали на автобусе.
  Вместо физкультуры работали.
  Домой бежали бегом. Кололи дрова.
  29 апреля.
  Сегодня мыли пол в классе. Потом уехали домой и собрались с Лёхой на речку бежать бегом. Добежали за 10 минут. Там мелочь (малышня) рыбачила на удочки.
  30 апреля.
  Утром на велосипеде уехал в Плосково. Сначала ехал по асфальту, а потом свернул на пыльную дорогу к старому асфальтовому заводу. Приехал к ребятам (Колька и Серёга). Пошли с Колькой на реку. Там вымыли лодку и немного покатались. К бабке (бабушка Рая) пришли Шурка (Саша Тихомиров) с Юлей (его жена) и принесли бражки. Все напились. Я взял вёсла и пошёл кататься на лодке. На старте были сильные волны, и я еле доплыл до другого берега. Я там плавал на лодке часа 3, а потом поехал домой. Встретил пьяницу с приёмником, хотел его взять, но побоялся.
  Дома смотрел в микроскоп.
  1 мая.
  Утром пришла Ольга (Ольга Тихомирова) и мы с ней искололи много дров. Колька с Серёгой прошли в Нужну к Дуне (Евдокия Ерохина).
  2 мая.
  У отца день рождения.
  С утра пришли Колька с Серёгой, и Колька тоже взял топор, чтобы поколоть дров. Он был пьяный и часто не попадал по чурке, при этом громко орал на весь посёлок.
  Потом посмотрел вторую серию «Острова сокровищ», взял велосипед и поехал в Копотиху. Там лазил по старым домам и нашёл приёмник «Альпинист». Может быть он рабочий. Я его спрятал там-же в бане, на левой стороне дороги, между предпоследним домом и третьим от леса. Его надо будет взять через месяц.
  3 мая.
  Сегодня урок с 8 часов.
  Я пошёл домой, но Суворов (дядя Саша), меня подвёз, и я оказался у школы в 7.15. Потом ждал, когда её откроют.
  Сегодня уроки были по пол часа. Потом мыли пол. Вечером съездил в Копотиху и привёз радиоприёмник.
  4 мая
  Уехал на автобусе.
  В школе Марина Елизарова просила мою фотографию.
  Домой пришёл пешком. Колол дрова.
  5 мая.
  Дал Корешу поносить часы. Он часы разбил, а ремешок сжёг. После школы с Лёхой ездили на Межеумиху со спинингом, но ничего не поймали.
  6 мая.
  Сегодня на весь день зарядил дождь.
  Билеты по литературе пришли новые, изменённые — придётся списывать.
  Колька Яблоков опять просит электролиту в свой мотоцикл. Домой приехали на автобусе.
  7 мая.
  Искололи почти все дрова, осталось совсем немного.
  8 мая.
  Утром доколол дрова. Потом приехала машина за матерью. Девушка долго её уговаривала поехать в больницу, но мать отказалась и сказала, что завтра приедет.
  Начал кидать мусор в телегу и наблюдение за солнечными пятнами.
  9 мая.
  Мать уехала в больницу. Было очень жаль, что придётся жить несколько дней без неё. Водился с Колькой. Он порезался бритвой и всё уляпал кровью. Кидали с отцом мусор в телегу. Вечером пришёл Серёга Тихомиров очень пьяный.
  10 мая
  Наш класс дежурит по школе. Мы дежурили у входа. Меняли воду. После школы съездил на базу и принёс противовес от «яшки» - 20 кг.
  Начал учить билеты.
  Л....ва что-то слишком обнаглела.
  Родился брат Сашка.
  11 мая.
  Колька Яблоков попросил сделать деревянный автомат. Он поедет на военные сборы.
  12 мая.
  Серый приставал. Делал автомат.
  13 мая.
  Ждал Кольку Яблокова, но он не приехал.
  14 мая.
  Утром он приехал, но автомат ему не понравился, и он за это пообещал меня побить.
  15 мая.
  Была гроза.
  Ждём мать, но её не выписывают.
  16 мая.
  Когда пришёл из школы, то отца дома не было - он уехал по мать. Они привезли Сашку. Он похож на Кольку, только рыжий.
  17 мая.
  Весь день ничего не делал.
  18 мая.
  В школу решил не ходить и весь день был в лесу.
  21 мая.
  Вываливал навоз с отцом из двора. Он мне привёз спортивный велосипед, но у него не переключаются скорости.
  22 мая.
  Погода плохая, весь день ничего не делал.
  23 мая.
  Консультация по литературе.
  24 мая.
Экзамен по литературе. Сдал на 4.
Вечером уехал к бабке в Плосково.
  25 мая.
  Катался на лодке. Приехал домой. Ровнял грядки.
  26 мая.
  Консультация по истории. Посадили картошку.
  27 мая.
  Экзамен по истории. Сдал на 5.
  Узнал, что 10-11 июня будут соревнования.
  28 мая.
  Убирал мусор.
  29 мая.
  Консультация по географии.
  30 мая.
  Экзамен по географии. Сдал на 4.
  5 июня -14 июня.
  Военно-полевые сборы.
Каждое утро была пробежка на 2 км, что я очень не любил.
  Саню Шишова наградили за героический поступок по задержанию шпиона. Когда он был в карауле, утром шофёр машины, на которой привозили завтрак, пришёл к машине. Санька крикнул- «Стой кто идёт», а шофёр ничего не ответил. Тогда он бросился на него и связал ему руки.
  15 июня.
  Окучивал картошку.
  16 июня.
  Кончил окучивать. Съездил в Плосково.
  18 июня.
  Ходил в Нужну.
  19 июня.
  Меня приглашают на работу.
  20 июня — 1 августа.
  Работал в колхозе. Чистил ямы на токах. Затаривал зерно на зернохранилище. Работал на сортировке льносемени.
  2 августа.
  Сегодня взял получку и решил завтра ехать в Шарью, а потом в Кострому.
  3 августа.
  Приехал в Шарью.
  4 августа — 9 августа
  Приехали с Серёгой в Кострому погостить у моей тётки Нади Тихомировой (Мусорыгиной). Посмотрел город, посетил Ипатьевский монастырь и музеи. Первый раз я оказался в таком большом городе.
  Мусорыгин там закатил пьяный скандал. Серёга нашёл себе жену Нину. У неё на руках наколки и ещё маленький сынишка.
  10 августа.
  Приехал из Костромы.
  17 августа.
  Взял справку из сельсовета для паспорта.
  20 августа.
  Купили холодильник.
  Я заболел ангиной — очень сильно болит горло.
  21 августа.
  Решал примеры. Мне во что бы то ни стало надо поступить в геологический техникум, а для этого надо заниматься математикой и литературой.
  28 августа.
  Горло больше не болит.
  30 августа.
  Хотел ехать в Шарью, но не поехал, потому что было очень холодно. Там мне нужно получить паспорт.
  1 сентября.
  Приехали в школу. Теперь у нас класс 11 «б».
Лена Нелина уехала в другой город.
  2 сентября.
  Серый пришёл в школу и вызывал Саню Майорова и Димку Мастерова я не знаю зачем.
  3 сентября.
  На базе с отцом начали делать гараж из бортов от телег. Я взял карабиту.
  4 сентября.
Дал немного карабиту Сане Беляеву. Назад нас отвёз он же на мотоцикле.
  6 сентября.
Начали работать в колхозе. Время собирать картошку.
  7 сентября.
  С Лёхой гуляли весь день. Ходили в Копотиху.
  8 сентября.
  Работали на колхозной картошке в овощехранилище.
  9 сентября.
  Я остался дома. Копал картошку.
  11 сентября.
  Утром уехали в село, но работать раздумали и пошли домой. Рыли норы в полевых льняных скирдах.
  12 сентября.
  С Лёхой поехали в Шарью получать паспорт, но их выдают после 4 часов, а нам на автобус не успеть. Решили ехать 15 сентября.
  13 сентября.
  Сегодня поехали собирать картошку в колхозе. Не пошёл только Беляев Саня. У нас не было вёдер, но девушки их наполняли, а мы носили в телегу. Я носил у Лебедевой Тани и Смирновой Лены. Всё-же девушки у нас хорошие, хотя и любят сказать что нибудь вредное.
Я не могу с собой ничего поделать. Почему у меня всё время срывается что-нибудь с языка, хотя я этого не хочу. Может быть присутствие девушек действует на меня? На отдыхе жгли костёр, а Руслан научил меня делать много дыма. Надо положить в костёр много еловых лап, тогда дым получится очень густой.
Руслан просит меня встать в интернат. С одной стороны можно — там есть возможность ходить в библиотеку, но с другой стороны, я не люблю встречаться с девушками, а Руслан и другие это любят, то есть любят с ними поболтать. Но у меня есть единомышленник насчёт девок - Димка Мастеров. Но и он тоже под вопросом - доверять ему или нет.
  Домой шли с Ольгой Вершининой и Любой Голубцовой, так как они боятся солдат. Автобус ездил в Шарью и не смог нас забрать.
  14 сентября.
  Утром я пришёл к остановке. Там был Лёха и мы решили сегодня в школу не ходить. Пошли на свалку за Молочницу. Там немного поплавили пластмассы, а потом пошли за речку и зажгли костёр. Как Руслан научил делать дымарь, так мы и сделали — дыма было очень много. Потом лазили на сосны и решили идти в Кузино. Там нарвали яблоков и жарили их на костре. Потом пошли домой.
  Когда вышли из Марутина нам встретилась Вера Фёдоровна — наша классная. Она пешком пришла из села, чтобы рассказать моей матери, что в школу я не хожу 2 дня. Сегодня вообще в школу никто не пришёл из нашего класса.
  Я подстригся.
  15 сентября.
  Утром встал в 6.30 так как надо было ехать в Шарью за паспортом. Приехал рано и пошёл позавтракать в пельменную на рынке. Потом пошёл в паспортный стол и получил паспорт. Я уж думал, что опоздал на автобус к 11 часам, но всё же успел на него. Домой ехала Ольга Тихомирова. Я приехал до самого дома. Продолжил копать картошку.
  16 сентября.
  Сегодня решил работать. Увезли нас к Аксёнову на поле собирать свёклу. Потом грузили ботву в телегу. Сашка Мамутов — хороший человек. Тепляков Серёга что-то замышляет.
  Почему девки спрашивают, когда я встану в интернат? Какое им дело?
  Домой шли пешком и я очень устал, поэтому картошку копать не стал.
  Есть разговор, что нам в деревню пришлют двух милиционеров. Подрядчикова (дядю Васю) оштрафовали на 50 рублей.
  17 сентября.
  С утра копали картошку. Отец привёз Кольку Тихомирова и бабу Раю. Картошку сегодня докопали. Колька хочет попасть в здешний ансамбль и хочет играть у нас в клубе на гитаре.
  Вечером смотрел кино «Хижина дяди Тома»
  19 сентября.
  Ездили в Шарью.
  20 сентября.
  Работали на свёкле. Девки были почти все. Вера Фёдоровна говорила, кто из них лучше. На 1 месте Стафеева Ольга, на 2 -Вершинина Ольга, на 3 -  Елизарова Марина. Но девки услышали наш разговор и началось. Приставали к нам с вопросами. Ольга Удалова спросила в шутку - А ты бы женился на мне? Я сказал — Нет! А Лёха говорит — Я в жёны возьму или Стафееву или Елизарову!
 Почему Удалова спросила именно меня? Ещё в прошлом году она заглядывала на меня не скрываясь, но потом связалась с Соколовым. Может она снова хочет войти со мной в контакт?
 Узнал, что Смирнова и Удалова курят. Но сначала они нас спросили, курим ли мы. Мы в шутку сказали, что курим. И начали они тут рассказывать, кто что курит и не курит. Потом Ольгу Вершинину, Маринку и Ольгу Стафееву стали ронять на землю играя. Мне не них было тошно смотреть. А всё играют и любят подурить. Я не люблю таких, кто слишком выделывается. Что-то вознесут из себя, сами не зная чего.
И зачем они курят? Думают парни курят — так и им нужно, чтобы на них обратили внимание. А я таких не люблю…
  21 ноября.
  Очень долго не писал в дневник. Почти 2 месяца.
Но каких! Я хочу выкинуть их из памяти. За эти месяцы я вконец разругался с Царицыной. Она меня чуть  не вызвала на педсовет. Скатился я до поведения неудовлетворительного.
  Я решил написать, потому что захотел описать то,что думаю о своих одноклассниках.
  Я уважаю больше всего Руслана. Он может всегда поддержать, когда у меня на душе тошно. С девушками он в конфликты не входит, держит себя сдержанно. Характер добрый. Хочет быть сильным.
  У Беляева в голове один ветер. Он ни о чём не думает. Любит ко всем приставать, хотя силы у него нет. Любит преувеличивать свои дела. Любит разговаривать. Очень психован: чуть что не по нему - он в псих. Очень умная у него голова, но он не хочет хорошо учиться, при этом курит и пьёт.
  Мастеров Дима. Очень сложный характер. То он как дурак, но в большинстве очень умный. Любит много читать и сам пишет рассказы. Постоянно прикидывается больным: то спина, то сердце, то рука, то нога, а то и всё сразу. Очень любит поболтать и поесть, ленив, но умеет придумать меткие клички. В целом - нормальный человек.
  Саня Майоров. Любит поболтать с девками. Малообщительный. Не выпендривается как я или Беляев. Ко всему подходит с практической точки зрения. Я его уважаю.
  Сазанов Алексей. Я с ним учусь 10 лет, но плохо знаю  его характер. Дисциплина хорошая, учится хорошо, но немного ленится работать. Читать не любит, увлекается радиотехникой. Любит жить дома, а не в общежитии. Ни с кем своими мыслями не делится, но иногда говорит очень метко, когда шутит.
  К женской половине класса поначалу относился плохо, но потом я всё продумал и многое понял. В целом, они все хорошие, но любят придираться. Я напишу кратко, что думаю о них.
  Вершинина и Голубцова всё остаются такими-же как и раньше. Они самые незаметные во всём классе. Учатся хорошо, разговаривать не любят.
  Таня Лебедева строит из себя принцессу. С парнями не водится, хотя очень красивая. Любит ко всему придираться по пустякам. За что я с ребятами её и не особо уважаем.
  Вера Колесова. Очень симпатичная, но любит краситься. Хороших подруг не имеет. Учится хорошо.
  Шиндякова Таня. Характер тихий. Всегда всё понимает, думает над словами прежде чем что-то сказать. Учится хорошо. Подруги её уважают.
  Копылова Наташа. Характер общительный, без вредных привычек. Очень умная. Она - лидер у девчонок. Говорит всегда верно и правильно. Любит читать и правду.
  Удалова и Смирнова из Поляшова. Характеры схожи. Пьют. Много болтают не по делу. Любят вредничать, но временами они становятся очень воспитанными и говорят правду. За это я их немного уважаю.
  Марина Елизарова и Ольга Стафеева из деревни Печёнкино. Маринка самая красивая девчонка из нашего класса. Говорит всегда правду. Умная, но бывает иногда глуповатой.
  Ольга - её подруга. Скромная и тихая. Одевается всегда со вкусом, иногда носит шляпку-берет. Не красится, как некоторые. Учится хорошо. Она с Мариной не живёт в интернате.
  Вот, в общих чертах я и описал своих одноклассников, а теперь вернусь в сегодняшний день.
  Продолжаю свой дневник, которому исполнилось 4 ноября 2 года.
  Сегодня в интернате сорвало титан и сразу стало холодно. Утром, поевши, мы пошли в школу. Первым уроком была химия. Мне девки сказали, что они мне вывели неуд за поведение. И правильно сделали, я сам это заслужил. После этого урока мы пошли наряжать ёлку. Наряжали до трёх часов, а когда пришли в интернат, то все решили ехать по домам.
  28 декабря.
  Утром не поехали в школу. Решили пойти пешком. В интернате наряжали ёлку. Когда нарядили, то начался вечер. Мне он не понравился. Удалова взять на танец пыталась меня, но взяла Димку Мастерова. Я потом долго над ним смеялся. Руслан с Беляевым не были на вечере почти до половины. Пришли ребята: Саня Лисицын, Колька Апекишев, Валька Вестников, Толя Савин и ещё некоторые, которых я не знаю.
  В школе был педсовет и Царицына пришла с него злая. Спать легли в половине первого.
  29 декабря
  Утром ушёл в Плосково, сказать, чтобы баба Рая поводилась с Сашкой, так как мама уедет в больницу примерно на 3 дня. В половине второго я пошёл домой и всю дорогу шёл пешком. Когда шёл по парку, то встретил Шнягина с Яблоковой. Она очень нравится Руслану, но он никак к ней не может подступиться. Когда пришёл домой, то встретил Зеленцова Женьку. Он попросил меня починить светомузыку и с ней я провозился весь вечер.
  31 декабря.
  К нам приехали Колька, Шурка и жена его Юлька на встречу нового года. Весь день варили, жарили и парили.
  Вечером выключился свет во всём посёлке, а через пол часа начался пожар на месте старой квартиры Колесовой тёти Лиды. Я побежал туда, там горел скотный двор. Начали закидывать снегом. Отец завёл свой бульдозер и ножом напихивал сугробы на горящий двор, чтобы огонь не перекинулся на соседний.
  Прибежал Сашка Шишов, а потом и Лёха Сазанов. Он звал меня в клуб. Когда потушили, то я пошёл домой. Потом посмотрели телевизор и ровно в 24 часа встретили новый год.


Рецензии