Мордов-и-Я чисто-конкретно тюремная комедия гл. 11

                СИСТЕМА ДАЁТ СБОЙ



Солнце взошло над замеревшей Троей… Ох! Что-то не то! Попытка номер два…
Солнце взошло и повисло, тревожно дрожащим, фонариком… А вот это нормально!
Пересыльная тюрьма ещё не проснулась, но в двух помещениях царило возбуждённое оживление. В единственной, отремонтированной по случаю приезда гостей из столицы, образцово-показательной камере «а-ля-евроремонт» -- то есть ремонт по нашим стандартам, но по европейским ценам – находились два узника. Женя-Евгений лежал на металлической решётке тюремных нар в позе куриного эмбриона в стадии выкидыша. Обмякшие конечности ботаника свисали безвольными макаронинами в квадратные проёмы лежака. Единственное, что выдавало наличие признаков жизни – это тяжёлое сопение, иногда переходящее в храп, и периодическое вскрикивание, и нечленораздельное бурчание. Полуобморочное сонное забытьё терзало воспалённое сознание кошмарами.
На соседней шконке обустроился Якут. Растянувшись на двух матрасах, он беспрерывно курил, уставившись на пустым немигающим взглядом в потолок, подгоняя свои сумбурные мысли густыми залпами табачного дыма.
-- Что тут вообще происходит? – приглушённо шептал зэк, видимо, устав от тягостных раздумий и добавив к этому процессу режим «аудио». – Вроде, тюрьма, как тюрьма… Забор, колючка, решётки… Но менты-то – конкретно шизонутые! И на приёмке пальцем не тронули, так только дубинками слегка погладили и на руках прямо до камеры донесли…
Неожиданно тельце Жени-Евгения подало удушливый признак жизни, очевидно, что не ртом.
-- Тут ещё этот! – брезгливо скривился Якут и в сердцах пнул ногой, опостылевшего ему, ботаника.
Вышло только хуже. Организм, безвольно распятого, Жени-Евгения среагировал мгновенно. Видимо, желание объясниться было настолько велико, что, не смотря на полную отключку мозга в режиме перезагрузки, тело всё-таки выразило тираду звуков, протест получился громким, продолжительным и на редкость вонючим.
-- Фу-у-у-у бля! Я твоё всё топтал! – воскликнул, отравленный газами, Якут и упал со шконки, настолько убийственной оказалась эта «газовая» атака.
-- Ладно… Посмотрим пока, что к чему, а там видно будет… -- пронеслось в подключающемся сознании рецидивиста.
«Контрольный выстрел» надолго пригвоздил могучего Якута к плиточному полу.

В это же время, в кабинете начальника учреждения, держали военный совет сотрудники администрации. Истерика уже улеглась, но отчего-то перешла в состояние нарастающей паники. В воздухе повис один единственный вопрос: «Что делать?».
Великий Стратег, наконец, решился взять слово:
-- Коллеги! – голос его дребезжал усталыми трещинами. – Приходится констатировать тот факт, что первый этап операции мы с треском провалили. – Собравшиеся на совещание сотрудники тут же попытались дружно оправдаться, но, матеревший с каждым часом, руководитель одним жестом остановил зарождающийся хаос: -- Но! Ничего трагичного пока не произошло! Время у нас есть… Поэтому, с этой минуты действуем строго по букве закона и служебным инструкциям!
-- По закону? Да как же это возможно? – горько выдохнул пожилой прапорщик.
-- Понимаю… -- повысил голос Великий Стратег. – Задача кажется невыполнимой… Однако, мы – люди военные и приказы не обсуждаем! Сказано: «По закону», значит – по закону! – невольное страдание вырвалось наружу истошным стоном: – Как это хоть делается-то? – но тут же голос обрёл командирскую твёрдость: -- Вот! Разработано лично мной!
На стол легли листочки с распечатанными на них инструкциями – тупо отсканированные выдержки из УК, УПК, УИК и других нормативных актов.
-- Получить под роспись! – распорядился Великий Стратег. – И с самого утра, по ситуации, ищем ответ в данной памятке!
-- О-о! – раздалось общее восхищение.
-- Как там наши новенькие? – вновь напрягся заместитель начальника тюрьмы. – Что имеем по видеонаблюдению?
-- Мелкий спит… Здоровяк валяется на полу… Похоже, что без сознания… -- отозвался голос подчинённого.
-- Та-а-ак… -- задумался Великий Стратег. – Работают на разрыве шаблонов… Что ж, профессионально!
-- Угу. – Кивнуло собрание сотрудников.
-- Тут ещё и третий должен скоро появиться… -- начал уходить в себя Великий Стратег, однако, быстро вернулся: -- Задача ясна? Исполнять! Все свободны!


Рецензии