А. Агин. 54 картины из Ветхого Завета - 29

[Художник: Александр Алексеевич АГИН (1817 - 1875).
Пояснительный текст: Василий Андреевич ЗОЛОТОВ (1804 - 1882)]

54 КАРТИНЫ ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА С ПОЯСНЕНИЯМИ

КАРТИНА 29: НИСПОСЛАНИЕ МАННЫ


Углубляясь всё далее и далее в необозримую пустыню, израильтяне пришли, наконец, в такое место, где не только не было никакого жилья человеческого, но не было даже ни деревьев плодоносных, ни реки, ни источника: на необозримое пространство все было покрыто сыпучим песком. Наконец они нашли источник, но вода в нем была так горька, что пить ее нельзя было. Малодушный народ возроптал; тогда Моисей сотворил молитву, и Господь указал ему дерево, от которого вода, как только он опустил его в источник, тотчас изменила свой вкус, и ее можно было пить. Вскоре у странствующих евреев не стало хлеба, и, несмотря на видимое к ним милосердие Божие, проявленное столькими чудесами, они снова с ропотом обратились к Моисею и Аарону, говоря им: «Вы привели нас в эту пустыню, чтоб уморить всех голодом; в Египте мы имели, по крайней мере, хлеб!». Моисей отвечал им: «Вы ропщете не на нас, но на Бога, и завтра же, малодушные, вы увидите славу Его». И действительно, на другой день вместе с росою выпало нечто в роде небольших круглых зерен; они были сладки, как мед, вкусны и питательны. «Что это?» - спрашивали друг у друга изумленные израильтяне. Моисей сказал им: «Это хлеб, который Господь ниспосылает вам с неба». Манна [29] , так называли евреи ниспосылаемую Богом пищу, выпадала каждое утро, кроме субботы, и могла сохраняться на двое суток только та, которая собиралась накануне этого дня; поэтому в прочие дни израильтяне собирали ее столько, сколько нужно было на один день для каждого семейства; остаток к утру наполнялся червями.

ПРИМЕЧАНИЕ:

29. Слово что по-еврейски ман, потому и пища эта была названа манною.


(Публикуется по изданию: "54 картины из Священной Истории Ветхого Завета, составленные, в 4-ю долю листа, бывшим профессором Императорской Академии Художеств, Сапожниковым. Пояснения к картинам, имеющие полную историческую связь, написаны В. Золотовым". СПб.: Издание Товарищества "Общественная Польза". 1861. [Имя художника Александра Алексеевича Агина, автора этих картин, в данном издании даже не упоминается]).


Рецензии