А. Агин. 54 картины из Ветхого Завета - 39
Пояснительный текст: Василий Андреевич ЗОЛОТОВ (1804 - 1882)]
54 КАРТИНЫ ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА С ПОЯСНЕНИЯМИ
КАРТИНА 39: РУФЬ И НОЕММИНЬ
В одно время, за грехи израильтян, Господь посетил всю их землю таким голодом, что многие принуждены были удалиться в соседние страны для сникания себе пропитания. По этой же причине один иудеянин, Елимелех, родом из Вифлеема, отправился с женою своею, Ноемминью, в землю моавитскую и там через несколько времени скончался. Сыновья его женились на моавитянках, и престарелая Ноемминь надеялась спокойно окончить жизнь свою, но вскоре лишилась и последней своей опоры: оба сына ее умерли. Дошедши до крайней бедности, она решилась возвратиться на родину, где, как она узнала, прекратился уже голод. С нею пошли и обе ее невестки: Орфа и Руфь; но Ноемминь, размыслив на пути, что она не в состоянии будет прокормить их, просила своих невесток, хотя очень их любила, чтобы они возвратились к своим родным. Невестки не хотели оставить своей престарелой свекрови и просили ее со слезами, чтобы она взяла их в Иудею, к людям своим. Орфа, однако ж, по убеждению свекрови своей, наконец решилась возвратиться домой; но Руфь решительно сказала матери: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду: где ты поселишься, там и я поселюсь! Твой народ будет моим народом; твой Бог - моим Богом! Одна смерть разлучит меня с тобою».
Свекровь и невестка отправились вместе в Вифлеем, куда они пришли во время жатвы, и Руфь, чтобы иметь хотя на дневное пропитание для себя и матери своей, ходила на пожатые нивы и собирала оставшиеся на них колосья. Господь привел бедную чужестранку, не знавшую еще никого в земле израильской, на ниву одного богатого и добродетельного человека, по имени Вооза. Вышедши в поле, взглянуть на работы жнецов своих, он заметил Руфь и, узнавши об ней все подробно от своего управителя, воскликнул: «Боже! эта добродетельная женщина вдова моего покойного родственника, умершего в земле моавитской!». Он подозвал ее к себе, обласкал и, впоследствии, по внушению Господа, женился на ней. Вступив в брак с Воозом, бедная моавитянка сделалась госпожою богатого дома, но постоянно, с прежнею заботливостию, ухаживала за своей престарелой свекровью и тем заслужила великое благословение Божие: она сподобилась быть праматерью царя Давида и чрез него праматерью Спасителя нашего по плоти. Она родила Воозу сына Овида, который был отцем Иессея, а Иессей - отцем Давида.
(Публикуется по изданию: "54 картины из Священной Истории Ветхого Завета, составленные, в 4-ю долю листа, бывшим профессором Императорской Академии Художеств, Сапожниковым. Пояснения к картинам, имеющие полную историческую связь, написаны В. Золотовым". СПб.: Издание Товарищества "Общественная Польза". 1861. [Имя художника Александра Алексеевича Агина, автора этих картин, в данном издании даже не упоминается]).
Свидетельство о публикации №222120400814