Хранители

А. - Тоска! Мой Ильин месяц не просыхает!

Б. - Пьет?

А. - Еще как! Достал уже. Покоя – ноль! Сутками таскаюсь за ним. По пивнухам, по забегаловкам. Охраняю, оберегаю. Ждал, когда у него деньги закончатся, и тут обломился. Коллега наш у тетки моего клиента работал, подкинул бабосов. Спрашивал его, - «Зачем так делаешь, Люсик? Колись, сколько мой Ильин получил наследства?». Не признается. Говорит – коммерческая тайна. Ой, боже ж мой, зачем ему много денег? Когда он их пропьет?

Б. - Люсик? А-а, вспомнил! Так значит, его клиентка копыта отброси…то есть к создателю отошла? А Люсик что? Безработный теперь?

А. - Ерунда! Приткнут к кому-нибудь. Рождаемость, правда, говорят, упала, но пока клиенты есть. Слышал, что в Европе для нашего племени с работой туго, многие без дела маются. Там с детьми совсем плохо. Как думаешь, Лазарь, выправится у нас демография?

Б. – Европейским коллегам сочувствую! С детьми, конечно, хлопотно, с крыльев слетишь, пока вырастишь. Но все ж лучше, чем старух обслуживать. Говорят, они там капризные, особенно в Германии и Швеции. То им это не так, то другое не этак. То пальцы в розетки суют, то газ не закрывают. Живут, как у Христа за пазухой, а вечно жалуются! А начальство строгое: поступила просительная молитва или слезница в небесную канцелярию - и лети, родимый, на разборки! Была у меня лет сто назад одна. Представляешь, девяносто девять лет прожила. Я ее хорошо берег. Но мне не тяжело было, бабульку я воспитал боязливой, послушной. А последние пятнадцать лет мы провели в доме престарелых под Костромой . Внучка нас туда законопатила. Я, как мог, сопротивлялся. А что делать? У людей свои законы. Вот где ад, так ад! Я про богадельню. У меня там от тоски перья выпадать начали. Еле дождался, пока она…ну, того… Сам Архангел соболезнование выразил, когда клиентка опочила, а мне на нервной почве даже отпуск подписал. Потом закрепили за Лёнечкой. Вздохнул я всей грудью. Уж я его лелею, как родного. А ты своего не уберег, значит! И жена его бросила?

А. - Не сберег! Маху дал, расслабился! И жена нас бросила. И детишки сердятся. Эх, Лазарь, чую, дисквалифицируют меня из-за Ильина. Ладно, хватит жаловаться. Что будет то будет! А у тебя как?

Б. - Все окей! Выросли мы. В бизнес пошли. Мой Леонид Аркадич человек положительный. В дурных компаниях не шляется. Машину водит – загляденье! Правила ДД, закон особенно уголовный – уважает. Правда жена у него налево ходит, но это не мое дело. Там Лучезар рулит. Помнишь его?

А. - Тот, который у дворничихи был? Помню. Снова ему стерва попала. Невезучий он какой то. Дворничиха его до такого стресса довела, что когда сожитель душил ее подушкой Лучезар сам душегубу веревочку подал, чтоб быстрее было. Хорошо, что никто не знает, не то хана была б Лучезару! Сбросили б его в… Бр-р! Аж перья шевелятся от ужаса. Слышь, Голубь, а я ведь сам об этом подумывать начал. Достал меня Ильин!

Б. - О чем? Ильина задушить? Ты чё, обалдел? Да ты…Да ты…Ты что, переродился????

А. - Тихо! Я о себе тоскую. Так и тянет в Бездну! Думаю, взлечу над ней, крылышки сложу и… Пропади оно все пропадом!

Б. - Ты чё, грех это! Терпи. Оттуда даже нам возврата нет. Бездна она везде Бездна! Все мы терпим. Времена такие пошли. Сам знаешь, кризисы лютуют. Финансовые, духовные. Разные. Терпим, терпим, терпим, терпим. И ты терпи.

А. - Придется. Ладно, брат, надо лететь. Ильин, гад такой, третий день с грузчиками на станции пьет. Не! Ну пьешь, так пей! Только зачем на рельсах спать повадился? Два раза уже стаскивали его с дороги, а все равно лезет! Отрежет составом голову. А меня? Меня наверху тоже по голове не погладят. Ой, обидно! До него все клиенты были нормальными, всех в люди вывел. А этот? Тьфу! Перышка не стоит! Этот идиот так меня очернит, что от демона не отличишь. Кто меня с таким пятном на репутации переселять в невинность станет? Ой, сбросят меня в Бездну. Ты, если чё, прости меня. Поминай по светлому…

Б. - И ты прости, Голубь мой! Прощай и терпи. Не вечно ж кризисы будут. Уж как-нибудь переживем лихолетье. Береги Ильина. Он вроде как мужик неплохой. Деньги закончатся, пропьется - глядишь и жену вернете…с детишками…

…Грустные Ангелы попрощались. Взмахнули крыльями и улетели к своим клиентам. Скоро они проснутся - Ильин, Лёнчик. Хватятся спросонок – а ангелов рядом нет! Беда! И многие, многие другие граждане проснутся. А у каждого уже рядышком бодрствует свой хранитель. Такой уж порядок, положено от Самого. Их не видно, но слышно. Если чудится голос в середке - куда ты, мол, зараза, голову свою суешь – и не сомневайся. Это он, твой Ангел. Его нужно слушаться. А кричать, ругать нельзя. Обидчивые они. Скорбеть начинают и крепко накрепко в душе клиента затворяются. Вроде как на службе он, а вроде как и нет его.

Ангелы – личности добросовестные, инструкции выполняют строго. Только горюют, что людям, их клиентам, похоже, как подзабыли, тоже, инструкции выдать. И вписать в них, прямо огненными буквами: «ГРАЖДАНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ АНГЕЛОВ!»


Рецензии
Вот теперь мы и получили наши инструкции. Думаешь выполним? И снова новый стиль опробуешь?

Дмитрий Медведев 5   06.12.2022 06:40     Заявить о нарушении
нет...обычная усмешка над предрассудками и ...еще чем то, что так полюбилось ноу России...

Василий Шеин   06.12.2022 13:57   Заявить о нарушении