Служебный роман

Жизнь так велика,  так огромна, что, прожив целую жизнь, каких только людей не встретишь. Но как правило, все они проходят мимо, а то и пролетают, навсегда оставшись в океане времени. Некоторые всё же как-то ухитряются застрять в памяти надолго, а то и  навсегда. Таким человеком и был мой любовник при втором муже. Он поступил на работу в наш отдел после армии, ему было 22 года, он был на 7 лет моложе меня. Я тогда находилась в глубоком браке, мы с мужем стояли в очереди на кооперативную квартиру, даже за деньги купить квартиру в 70-е годы было сразу невозможно, приходилось несколько лет ждать своей очереди. Вот мы и ждали. А через три года брака муж заявил, что не знает, будет ли он со мной жить, если у меня не будет детей. А если усыновить ребёнка? Нет, мне не нужен чужой ребёнок, нужен свой собственный, а женщина любая, которая его выносит. То есть это точно не я, у меня ничего не получилось, и муж об этом прекрасно знал заранее. И вот однажды я на работе плохо себя почувствовала, похоже было на отравление, и я отпросилась домой после обеда. Позвонила мужу, он ответил – Доедешь как-нибудь, ничего страшного. Ну я "как-нибудь" и доехала. А назавтра с утра на работе меня обступили женщины узнать, как моё самочувствие. Я им и рассказывала в подробностях, с какими приключениями  я доехала. Неожиданно к нам подошёл этот парень, который работал в другом конце отдела, и мы по работе с ним не общались, т.е. не были знакомы.  И сказал он буквально следующее  – Почему ты вчера ко мне не подошла? Я бы тебя на руках донёс до дома. Я от этих слов чуть сознание не потеряла, а все женщины, как по команде, разошлись и расселись по своим местам. Вот если бы муж мне вчера такое сказал, но никак не мог он это сказать ни раньше, ни сейчас, вообще был на такое не способен. Я так и сказала парню, что только после его слов я поняла, как на самом деле ко мне муж относится, что там любовью и не пахнет. Тогда нам надо познакомиться поближе, я тебе объясню, какие отношения должны быть между супругами. Да я и так поняла, что муж должен жену на руках носить, а не отбрёхиваться. Тогда давай знакомиться.  Юра.  Лариса.  Пойдём покурим. Пойдём. Так начался наш роман, служебный роман.  На работе мы практически не расставались, он перешёл в одну группу со мной, и пересел ко мне поближе. Очень скоро наступил "День донора", в наш институт приезжали за кровью. Естественно мы с Юрой оба сдали кровь безвозмездно, а отгулы провели вместе. Весь отдел наблюдал за нашим романом. Когда нас всех  посылали на овощную базу перебирать гнилые овощи, или в колхоз убирать турнепс, это кормовая репа, Юра кормил меня, как ребёнка, бутербродами и пирожками, поил чаем из термоса своими руками, мои руки не требовались совсем, они были грязные.  А когда муж уезжал в командировку, а  случалось  это частенько, мы не расставались с Юрой и после работы, ходили в кино, иногда заходили в ГУМ. И вот однажды в ГУМе продавались немецкие сабо на платформе, в то время писк моды. Стоили они 45 руб., а зарплата у Юры была 80 руб/мес. До закрытия магазина оставалось 10 мин.,  народу было много, купить сабо мы не успевали, ну мы в кино и пошли, а потом  он меня проводил домой, как обычно. Завтра я пришла на работу и увидела на своём стуле коробку с этими сабо, даже коробка была красивая, ФРГ всё таки. Я тут же их надела, каблук был примерно 10 см. Входит Юра и говорит – Я смотрю, Крошка, ты стала на 1,5 см выше ростом. Его рост был 187 см, а мой 160, при такой разнице никакой каблук не спасёт. А насмешила меня после этого пожилая сотрудница, раз на 20 лет старше, значит, пожилая. Она спросила – А ты Князеву отдала деньги за туфли? Что-что? Мы его спросили, где он достал такие туфли? Оказывается, приехал в ГУМ к открытию, прибежал в обувную секцию и купил специально для тебя. Не помню точно, что я ей ответила, вроде что-то философское. А вообще через полгода наших отношений я обнаружила, что за это время я получила от Юры подарков больше, чем за всю свою предыдущую жизнь. И от двух мужей, и от просто знакомых мужчин. А мне было 30 лет, и жила я не в монастыре.  Да и делал он это не специально, а между прочим. Вот идём мы с работы к метро Сокол, по дороге заходим в универмаг. Там продавались красивые сумочки из натуральной кожи коричневого цвета, все в молниях и заклёпках, естественно импортные, блеск, а не сумочки. Я так и сказала, что мне сумочка нравится. В аналогичной ситуации муж бы никак не отреагировал, а пошёл бы дальше (была у нас с мужем точно такая же ситуация), а вот Юра тут же купил эту сумку, стоила она 28 руб. В то время для сумки это было нереально дорого, по этой причине сумка и задержалась на прилавке, дешёвые товары расхватывали моментально, или была огромная очередь. Вот, например, колготки были дорогие, стоили 7,7 руб., и рвались нещадно, но Юра регулярно мне их покупал, это при своей то мизерной зарплате. Между прочим, мужу тоже было известно, что колготки постоянно рвутся, и зарплата у него была втрое больше Юриной, но за 5 лет жизни муж так ни разу не побаловал меня  колготками. И тут любовник по отношению ко мне оказался "выше" мужа, кстати и по росту тоже, рост мужа был 180. Вот ещё один момент. Практически всё лето мы с любовником провели вместе. В отпуск муж уехал к родителям в Удмуртию г.Глазов. Там у его отца была пасека, и он частенько ездил к отцу за мёдом, который потом продавал в Москве. По его логике от меня вообще не было никакой пользы, единственное, что я умела - это отмывать от мёда банки, так как его крупная мужская рука туда не пролезала. А я со своей добротой даже не отвечала на его хамство - банки помыть любая женщина может, а ты поищи такую, которая тебя в Москве пропишет, чтоб ты здесь удмуртским мёдом торговал. Должен в ножки мне за это кланяться, а не рассуждать о московском народонаселении, в которое ты попал исключительно по моей доброте. Как раз этой осенью некий маньяк вечерами убивал женщин в красном пальто. У меня был бордовый блестящий плащ, и естественно, я боялась. Вот и заявила мужу, что наших женщин из отдела каждый вечер приезжают встречать мужья, независимо от цвета пальто. Он удивился - Почему эта ситуация должна коснуться именно тебя? В Москве миллионы женщин, и шанс у всех один, пока они живы и утром вышли из дома. У тебя практически нулевой шанс, это даже в зону погрешности не попадает. Зато попадает в моё перепуганное сознание, чтобы я от страха не тряслась. Хорошо, если получится, подъеду вечером к твоей работе, но обещать не могу. А вот любовник Юра на работе даже дослушивать меня не стал - Ты зачем к мужу обратилась с этой просьбой? Ведь понятно, что ни провожать, ни встречать, ни заботиться о тебе он не собирается. Может, один раз и приедет в порядке одолжения, но я то буду делать это ежедневно и с удовольствием. А если муж увидит, что ты меня провожаешь? Я с огромным удовольствием поговорю с ним на эту тему, отвечу на все его вопросы, и обязательно задам свои, на которые он ответить не сможет. А с ещё большим удовольствием я бы ему рожу начистил за его "теорию вероятности". Теперь о серьёзном – Юра знал о моём 50% бесплодии, но считал, что уж от него я точно забеременею. И как только это случится, я развожусь с мужем, и мы с Юрой поженимся. Но увы, этого не случилось, и  муж сам подал на развод, когда забеременела его любовница. А в момент нашего развода Юра уволился, и мы с ним расстались навсегда. На работе я слышала, что он поступил в Архитектурный институт на дневное отделение. Других сведений у меня не было. А вот муж вообще не собирался со мной жить, и то, что я его полюбила и в Москве прописала, было ему только на руку. Он даже роль заботливого мужа не мог сыграть, а скорее всего не хотел. Зачем напрягаться, если постоянная прописка давала ему такие же права, как и всем нам, кто был уже давно прописан в квартире. Раз прописали постоянно - на следующий день права у всех одинаковые. Хотя мне начальник паспортного стола, который знал моего отца, советовал прописывать мужа временно на год, дальше ещё на год. А с временной пропиской его бы не взяли на работу в министерство, только на стройку, но я любила его и верила ему. Всё таки через три года он озвучил своё отношение ко мне - Не знаю, буду ли я с тобой жить, если у тебя не будет детей. Как у него только язык повернулся, он же знал об этом до брака. Тогда уже и до меня дошло, что он женился на "московской прописке". И мне оставалось только ждать, когда подойдёт наша очередь на кооперативную квартиру, чтобы уже там разводиться и делиться. А вот муж ждать не собирался и в кооператив уходить не собирался, поэтому он после развода подал иск в суд о разделе имущества и жилплощади. И половину 1-го взноса на кооператив получит и 6 кв.м. жилплощади, куда я его прописала, а беременная сестра дала на это согласие. И только чудом суд через полтора года судебных заседаний признал его утратившим право на жилплощадь, удовлетворив наш общий иск с семьёй сестры. Вообще это очень редко кому удаётся, была бы я одна, скорее всего у меня бы ничего не вышло, а так нас в квартире было прописано 5 человек, и каждому полагалось по 6 кв.м. жилплощади, вот муж и хотел отсудить "свои" 6 кв.м. Получается, что я была замужем за брачным аферистом, для которого не было ничего святого, вот он и пользовался любовью и доверчивостью своей жертвы. Будь я одна, он бы чего доброго и руку на меня поднял, но я была под защитой двух мужчин - мужа сестры и любовника Юры. Вот любовник не на словах, а на деле показал, как ко мне должен был относиться муж, если бы действительно любил меня.

P.S. Вот племянница считает, что не в детях дело. Даже если бы ты родила ребёнка хоть в первом, хоть во втором браке, мужья бы всё равно развелись, они оба тебя не любили. А если бы любили, жили бы и без детей, как живут очень и очень многие.


Рецензии