О чем плакал дождь

               
       
          Володя долго ворочался в постели пытаясь заснуть. Он крепко закрывал глаза, но мысли не давали ему покоя. Почему мальчишки смеялись, когда проезжавшая машина обрызгала его грязью из лужи.  Чем больше огорчался Володя, размазывая грязь по лицу, тем веселее смеялись ребята? Какое у них сердце?
   
          Размышления Володи отвлеклись на дождь  который  весело барабанил по металлической крыше, а потом начинал плакать , стекая ручьями слез по оконному стеклу.  Почему дождь сначала веселится, а потом плачет? Засыпая, Володя услышал ответ дождя:

- Я веселюсь, потому что прямо от тучки я достаю ногами до любой травинки на земле. У меня самые длинные ноги на свете и мне нравится  бегать ро крышам – я длинноногий.
- А плачу, потому, что куда-то исчезла моя тучка ! Может она попала в беду? Как её найти и помочь ей я не знаю.
- А зачем же ты бросил свою тучку?
-
- Володя уснул с мыслью, что обязательно поможет дождю найти свою тучку.
         
         Утро встретило Володю ярким солнцем, синим безоблачным небом и доброй улыбкой мамы.
- Как спалось, что приснилось?
- Мне , мама не приснилось, а я по настоящему разговаривал с дождем. Представляешь, он плакал так, будто у него есть сердце.  Дождь переживал, что его тучка, возможно, попала в беду, а он не знает где её искать и как ей помочь! Я пообещал себе, что помогу дождю найти тучку.

- Ну, если уж решил помочь кому-то, то надо действовать.
- А как? И дождь куда-то пропал, и тучек на небе нет.
- С дождем ты можешь встретиться везде, где увидишь его слезы.
- Я понял, дождь превратился в воду, а значит, я могу его найти и в  лужах, и в  озерах, в речке и даже в море. Но теперь у него нет ни длинных ног , ни длинных рук, чтоб дотянуться до неба и помочь тучке, если даже она найдется.

 - Но зато он имеет крылышки и может улететь на небо. А в небе он превратиться в тучку. Потому что дождь и есть тучка, которую он потерял.
- Как это? Дождь и тучка это одно и то же?
-Да, Володенька! Тучки –это просто вода в определенном состоянии. Вода проливается на землю в виде дождя. При этом тучки исчезают. С земли  вода испаряется, превращаясь в пар, который и формирует тучки.

- Здорово! Мой знакомый дождь, видимо, этого не знал! Побегу ему всё расскажу.
            
             Вот и лужа под окном. Она такая грустная.
- Привет дождь, горюешь?
- Веселого мало! Потерял тучку, и к тому же лишился своих длинных прекрасных ног. По крышам не попляшешь и до неба не дотянешься. Вот лежу без радости.
-Зато теперь ты умеешь летать!
-Как это?
- Смотри прямо на солнце!
- Ой,  горячо, я закипаю, и я улетаю! Постепенно лужа вся улетела в небо, а там сначала образовалось маленький шарик, затем он превратился в собачку, потом в орла, потом во льва.
            Новая тучка в небе рисовала для Володи картинки. Она смеялась. Володя тоже смеялся, потому что всегда весело, когда сам узнаешь что-то новое хорошее, и научишь хорошему другого .


Рецензии
Замечательная сказка!
Спасибо!
С теплом,
Мила

Мила Суркова   30.03.2024 10:26     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.