Старая игра

               

        Мне попались интересные заготовки для старинной игры для детей и взрослых. Это игра на сообразительность, знание слов, их предназначение и роль в жизни, которая окружала играющих, так что она и развивала знания, расширяла кругозор и память, реакцию и быстроту мышления. Эта игра была очень интеллектуальная, литературная, географическая, историческая и даже математическая. Направлений было много. В последнее время эта игра практически забыта и только иногда воспитатели детских садов о ней вспоминают и учителя начальных классов, чтобы развить мышление, быстроту реакции и в некотором смысле спортивные навыки на опережение принятия решения, кроме того игра развивала память, добавляя новые слова в словарь играющих. Когда я познакомился с этими заготовками, то просто ахнул, как можно прятать смысл того или иного предмета и действия в четверостишии. Это настоящее искусство и оно не многим даётся, тем более, что тот, кто этим владеет, обладает поэтическим талантом и по-другому не скажешь. Так вот эта старинная игра не что иное, как игра в ЗАГАДКИ.
      Ниже я познакомлю читателей с целым рядом загадок и, конечно, с отгадками, чтобы можно было ими пользоваться в своей жизни и может быть поможет развивать нашу молодёжь, да и взрослым не помешает пополнить свои знания и словарь слов, связанных с нашей жизнью.

                ВОТ ОНИ – ЗАГАДКИ.

1 Со щёткой тихо я лежу.
Нет! Не люблю я треск.
Но если надо, - послужу
И дам, где надо, блеск.
(Бархотка)
2. Вишу я круглою серьгой
У чайника в носу,
Одну работу я собой
По- честному несу.
(Ситечко)
3. Дарю я вкусный аромат
Солянкам, щам, борщам,
Но коль меня раскусишь, брат
Кто я сам»!
(Перец горошком)
4. Люблю я чистить малышей,
Хоть я для них – гроза.
Лишь доберусь я до ушей
И попаду в глаза.
( Мыло)
5. Ну, кто не любит кушать сладко
И ты сейчас меня найдёшь,
Коль к первой рифму подберёшь
(шоколадка)
                6. Бегун, хвастун,
                Зверь не без толка:
                Провёл лису,
                Обманет волка.
                (Заяц)
                7. Для тех предмет тот
                подойдёт,
                Кто мерит сам, кроит и шьёт.
                (Метр)
                8. Моё названье мне не любо.
                Не видят грязи на полу.
                А я, сомкнув стальные зубы,
                Стою обиженной в углу.
                (Ленивка)
                9.Увы! Я тоже дефицит –
                Желтею и дрожу,
                С тех пор, как мир честной стоит
                Ботинкам я служу.
                (Сапожная щётка)
                10. Весь год увидишь сразу ты
                И даже каждый день.
                Взглянуть на лист ( а не листы)
                Всегда тебе не лень.
                (Настенный календарь)
                11. Приседаю, приседаю,
                Приседаю - руки в бок,
                До того наприседаюсь –
                Пеной станет весь белок.
                (Сбивалка)

                12. В ночи меня приятней нет:
                Я весела и горяча.
                А почему? Даю ответ:
                «Ношу я имя Ильича.
                (Лампочка)

                13. Длинна, прозрачна и прочна,
                В воде для рыбы не видна.
                Воспользоваться поспеши,
                И будут все твои ерши!
                (Леска)

                14. Туда-сюда, туда-сюда
                И сверху вниз и снизу вверх,
                Я вещь полезная для всех.
                (Игла)
                15. Купил бутылку лимонада,
                И так и сяк её вертишь.
                Открыть её, конечно, надо
                Тогда меня употребишь!
                (Открывалка)
                16. Мелки монеты? Ничего!
                В него ты их сокроешь.
                Мы будем называть его
                Вместилищем сокровищ.
                (кошелёк)
               


Рецензии