Моя деревня

Светало. Мой экипаж, запряжённый тремя лошадьми, замедлялся, реже становился топот тяжёлых копыт, больше похожий на бег трёх пар человеческих ног, на что я не обратил ни малейшего внимания. Мысли мои были заняты лишь предстоящим путешествием по давно покинутой деревушке, где меня ждут дорогие родственники.
Когда я вышел из кареты, мне в лицо повеял прохладный свежий ветерок этих краёв, которого ни в каком другом уголке мира не почувствовать. Я огляделся: карета остановилась на перекрёстке двух широких каменистых дорог, путь предо мной лежал отнюдь не близкий, а дороги я, увы, не знал. Я обошёл карету в поисках кучера, чтобы попрощаться с ним и спросить дорогу, но ни на облучке, ни поблизости от экипажа его не обнаружил. В упряжке, запряжённые вместе, стояли три молодых человека крепкого телосложения. Уставшие, они тяжело дышали и фыркали, как кони.
¬— А где же лошади, молодые люди? — поинтересовался я у незнакомцев.
— Лошадей нет, есть кони! — гордо ответили они. Усталость с их лиц как рукой сняло.
— А где же кони? — уточнил я.
— Прямо перед вами, уважаемый господин.
— Но! — возразил я, — Передо мной вы, молодые люди. — чтобы убедиться, я огляделся по сторонам, — Поблизости ни одного коня не вижу.
— А мы-то кто? Не кони разве? — юноши удивились моей невнимательности. И вправду, как я мог не разглядеть в них коней, что везли мою карету вдоль всего пути?
— Я приношу глубочайшие извинения, господа Кони, что не узнал вас. — я низко им поклонился, — Я бы с радостью ещё немного с вами задержался, но вынужден откланяться. Не подскажите, в какой стороне деревня?
— Деревня вчера была прямиком по той дороге. — самый высокий юноша указал мне в сторону леса.
— Но я не вижу там никакой дороги!
Но кони меня уже не слышали, они скакали в сторону горизонта, откуда я сюда приехал. Какое-то время я смотрел им вслед. По мере их удаления, юноши всё больше казались мне самыми настоящими лошадьми, а на облучке вырисовывалась тёмная фигурка извозчика. Чтобы немного перевести дух после странного разговора, я занюхал табаку и направился вглубь леса.
Лес встретил меня узенькой тропинкой, деревья словно расступались предо мной, освобождая дорогу. Внезапно, мой взгляд упал на сломанное дерево, что плашмя лежало на земле, мимо которого, как мне казалось, я уже не раз проходил. Я понял, что заблудился. Неожиданно над моей головой закачалась ветка, словно на неё приземлилось что-то тяжёлое. Я отпрянул и поднял голову, сверху на меня смотрели большие жёлтые глаза. На ветке сидела горбатая старушка с длинными седыми волосами.
— Яга! — испуганно прошептал я, не смея двинуться с места.
— Всё я слышу, — обиженно произнесла старушка, — Ходишь под моим дуплом уже который раз, спать мешаешь. А ведь день ещё, рано на охоту!
— А кто вы, бабушка? И как вы на дерево забрались?
— Сова я, ночная птица, в дупле на дереве живу. Чего тебе от меня надобно?
— Простите, госпожа Сова, не признал вас. Заплутал я в лесу, деревню ищу. Не подскажите дорогу?
— Из леса тебе выбираться надо, нет здесь деревни. Иди вдоль речки на юг, дальше видно будет.
— Спасибо, уважаемая! — крикнул я Сове, но та уже скрылась в кроне дерева, лишь серое перо плавно опустилось на землю.
Я поморщился, снова занюхал табаку и пошёл на шум реки. Лес расступался предо мной, куда бы я ни свернул, и вскоре, река предстала предо мной во всей своей красе. Солнце уже стояло в зените, и я не понимал, в какой стороне юг. Измученный жаждой, я решил охладить пересохшее горло. Я наклонился над рекой, вслушиваясь в её мелодичное журчание, как вдруг за моей спиной раздался угрожающий рык. Я испуганно обернулся и увидел плотного бородатого мужика. Его руки и ноги были покрыты тёмными волосами, словно шерстью.
— Рыбу спугнёшь! — грозно сказал мужик.
— Прошу меня простить, я лишь решил утолить жажду. Я вас не заметил, не хотел вас потревожить.
— Не заметил? Как ты мог медведя не заметить?
— Ах, вы медведь! Я, почему-то, сразу так и подумал. Не подскажите, в какой стороне юг? Я ищу деревню.
— Юг там. — Медведь махнул мохнатой рукой.
— Благодарю вас, почтенный! Век вас не забуду.
Но Медведь уже меня не слушал, он окунул голову в реку, разглядывая речных обитателей. Я направился в указанную своим новым знакомым сторону. По дороге я любовался пейзажами, от скуки занюхивая табак, так как больше мне заняться было нечем. Солнце уже клонилось к закату, когда я, наконец, увидел деревенские заборы. За моей спиной послышался приветливый собачий лай. Я обернулся: на встречу мне радостно бежал лохматый мальчишка. На его шее звенел колокольчик от кожаного ошейника.
— Здравствуй, друг! Ты впервые в наших краях? Раньше я тебя не видел в деревне, и запах у тебя непривычный. — мальчишка подошёл ко мне вплотную и стал обнюхивать.
— Здравствуй, мальчик! Я давно не был в этих краях, рад, что мне выпала возможность вновь сюда приехать. А вы Собака? — догадался я.
— Да, я самый верный друг человека. Куда ты направляешься?
— Я ищу своих родственников, они живут в этой деревне. Может, вы знаете их? — я представил своих родственников по именам.
— Знаю-знаю! Они часто, когда по этой дороге ходят, меня за ухом чешут. Но в каком доме они живут, я не знаю. Спроси лучше у Кошки, она всё обо всех в деревне знает. Она любит днём поспать на дереве в соседнем дворе, поищи её там.
— Спасибо, дорогой друг! — крикнул я вслед убегающему щенку, но тот меня уже не слышал, его привлекла яркая бабочка.
По мере удаления от меня, он словно уменьшался в размерах и обрастал шерстью, перевоплощаясь в настоящую собаку. Я встряхнул головой, прогоняя глупые мысли, и занюхав табаку, направился на поиски Кошки.
В соседнем дворе, как и во всей деревне, было пусто, людей нигде не было видно. Я прошёлся по двору, высматривая на деревьях хвостатое животное. Уже отчаявшись, я внезапно услышал тихое «Мяу» неподалёку.
— Неужели у кого-то нашлась причина меня побеспокоить? — расположившись на толстой крепкой ветке дерева, молодая женщина с гладкими длинными тёмными волосами оглядывала меня с ног до головы оценивающим, но таким прекрасным взглядом, и голос её был столь нежным, что я на мгновение забыл, зачем сюда пришёл.
— Добрый день, уважаемая госпожа Кошка! Мне сообщили, что вы знаете всё о жителях деревни. Вы не подскажите мне, в каком доме я могу найти своих родственников? — я представил их по именам.
Кошка недовольно отвела взгляд, а затем, сладко потянувшись, тихо спрыгнула на землю. Её ручки были такие худенькие, фигурка такая тоненькая, глазки такие большие и зелёные, что я не смог пошевелиться от изумления. Невозможно было ею не любоваться!
— Прямиком по той дороге выйдешь к ветхому домишке. Там и живут твои старики. — Она резко развернулась и медленно направилась в противоположную от меня сторону.
— Благодарю вас, сеньорита! Мы ведь увидимся с вами ещё? — с надеждой спросил я, но ответом мне была тишина, и улыбка медленно спала с моего лица.
Пушистый хвост скрылся за забором. Я занюхал табаку и отправился в путь, надеясь больше никого не встретить на своём пути, так как расставание с прелестной незнакомкой тревожило мою душу. Небо кружилось над моей головой, словно волчок, и земля уходила из-под ног, вынуждая меня шататься из стороны в сторону в поисках равновесия. Дом был уже передо мной, но казалось, что с каждым моим шагом он удаляется на два шага. Голова кружилась, я сунул руку в карман за табаком, но ничего, кроме сквозной дыры, не обнаружил. Перед глазами воздух заволакивался туманом, и ноги отказывались меня держать. Я тяжело упал на лавочку, встретившуюся мне по дороге, и уснул.
Проснулся я уже в карете, что была запряжена тройкой крепких коней. Светало. Мой экипаж замедлялся, реже становился топот тяжёлых копыт, больше похожий на бег трёх пар человеческих ног. Мои мысли были заняты лишь таинственной незнакомкой, которую я повстречал то ли во сне, то ли наяву. Не помнил я и её имени. Только знаю, что звучало оно гордо и величественно.


Рецензии