Таня-2. Утенок

Папу и маму «Утёнка» я описал очень подробно. Даже племяшке целый рассказ посвятил. После этого довольно трудно писать про Утёнка и не повторяться. Буду писать про неё отдельными рассказиками. А общий смысл таков. Разница в возрасте у нас была 30 (!) лет. Старше был я. Мы прожили вместе 11 лет. 5 лет на воле и 6 лет в тюрьме. Когда я познакомился с Утёнком, у меня всё было в минусе. Я был на свободе три месяца. Мне дали «на выход» огромное хозяйство. При нём было три «ХХХ», 800.000 долго и ни одного документа с разрешением на деятельность и на право аренды. Все мало-мало разумные люди от всего этого «добра» отказались. Там можно было схлопотать все. От «пули» до «срока». Пахло там чем угодно, но не деньгами. Моей Мисс Румму это не подошло. Ей надо было много и сразу. Она уже была королевой и разговаривала со всеми, как с нерадивыми подданными. Это мало кого устраивало. Вокруг меня стала возникать пустота. А вот это не устраивало меня. Технология должна быть такая: сначала получи царство, потом претендуй на царские почести, если они вообще нужны. Не нужны, даже опасны. Всегда есть «царь» покруче тебя и царство поболее твоего. Так можно всё потерять и выпасть из оборота.  Вот мисс Румму и выпала. Работать по 18 часов в сутки может и готов далеко не каждый. А Утёнок была к этому готова. Тут смешались два сильных чувства. Неумение сидеть без дела ни одной минуты и ровность. Таня работала с 13 лет и без работы просто не могла найти себе место. И ещё, она ревновала к каждой встрече, минуте, разговору, который я проводил без неё. Никаких хобби у неё не было. Она с 13 лет дралась за каждую корку хлеба, при этом всегда и со всеми делилась этими корками.
Тут уж не до музыки, не до театров. А на третьем листочке любой книги Утёнок засыпала. Тем не менее, всё новое она впитывала, как губка. Значит я был для неё и музыкой, и театром, и книгой.
Как мы жили
Наша совместная жизнь с Таней началась с роскоши. У нас всего было много, почти мешки всего. Просто крупы и овощи мы покупали мелким оптом. Так было дешевле. А одевались мы на огромном магазине-складе гуманитарки на улице Попова. Ни меня, ни Таню это сильно не напрягало. Через два месяца мы уже могли себе позволить первый мобильник. Это была вторая „Nokia“. В народе такой телефон назывался «банан». А вот машина у нас появилась на четвёртый месяц нашего союза с Танечкой. Танечке было 18, а мне 48. Машина была старше Танечки, но моложе меня. Это была «Шкода» двух дверка. Её достойный возраст исчислялся 24 годами, а пробег неизвестен. На спидометре явно шёл второй круг циферок. В горку наш «Росинант» не тянул и мне приходилось каждый раз просчитывать маршрут.
Жёны друзей
Меня просто поражала реакция на Утёнка жён моих друзей. Друзья мои, большей частью, были примерно одного со мной возраста. Жёны их были из той же возрастной группы. А это значит, что они должны были быть (и были) лет на 30 старше Утёнка. Первая их реакция на Утёнка была шоком. К моим закидонам все давно привыкли. Когда я был холостяком, жёны моих друзей были спокойны, когда мы все отдыхали вместе. Со мной не страшно и весело. Потрепаться люблю, подраться умею и всегда трезвый. Что ещё надо. Я боялся, что Утёнка воспримут плохо. Каждая из них должна была, по идее, подумать, что вот молодая хищница захапала нашего Сашку и у мужей перед глазами плохой пример. Издали они так и думали до первой встречи с Утёнком. ХХХ много можно было «захапать». Зубной протез, мешок уценённой гречки и штопанные носки. Мы всё, что у нас было, получили и завоевали вместе. Всё они начинали Утёнка любить и выяснять не обижаю ли я её. Такие вот дела. Жёны моих друзей опекали Утёнка, как свою дочку. Очень было приятно это видеть. Была у Утёнка ещё одна встреча с моим прошлым. На этот раз тяжёлая встреча. В 2000 году летом мы поехали в Москву. Исполнилось 25 лет, как нас «вывели» из Анголы. Зашло нас 114 человек, а на встрече было ровно на 100 человек меньше. У меня фотографий того периода не было. С этим строго. Но ребята со мной был не самые простые и у многих хоть что-то, но сохранилось. Да и время изменилось. Что-то нашли в самой Анголе, что-то сохранилось у штатников и Родезийцев. У тех из них, до кого мы не успели добраться в 75 годах. До кого добрались, у тех и крестов не сохранилось. А так был два документальных фильма с субтитрами и куча фото и статей с переводом. У всех «недобитков» были ветеранские клубы. Воевали они не слабо, не «булка с маслом», но клубились гораздо лучше, чем воевали. В общем, Утёнок там насмотрелась, наслушалась и проревела все четыре дня. На пятый день все поехали в Рязань, а мы с ней не смогли. Носик ужасно распух и глазки не открыть было! И всё у Утёнка, как отрезало. Никаких фильмов про войну, никаких ветеранов, никаких игр с оружием. Сразу рёв во весь голос и попробуй уйми. А раньше она оружие любила, из тиров не вылазили. Я её научил стрелять и стреляла она не плохо. 42 очка из 50 с 25 метров по фигурной мишени №8. По-моему, хороший результат. Как-то в Лондоне зашли в ХХХ-парк. А это, конечно, поляки и тир, само собой. Там за 50 выстрелов надо было удалить с мишени рисунок. Был «калаш», но воздушка. Мне хватило двадцати «шариков». У меня все очереди 2-3 патрона. «Пан» уважительно спрашивает: «Афганистан?», а Утёнок его гордо поправляет: «Ангола!» И вот все эти радости закончились, даже свой «Глог» она чистить не хотела. Когда мы поженились, «Глог» ей пришлось сдать. Она это сделала с огромной радостью.
Сёстры Утёнка. Шуба
У Утёнка было две сестры. Они все были погодками. Натаха была на год моложе, Алёна – на год старше. А Лена была замужем, и чудо-Кристя была её дочкой. Наташа, Алёна и Таня различались, как день и ночь. Невезучими были все три сестры. Таня вышла замуж за зека на 30 лет старше себя. Это была полная дурость, но не расчет. Вот Алёна, та вышла замуж по расчёту. Взяла себе парня моложе себя и решила, что уж этим-то руководить сможет. А это оказался такой ласковый паучок-кровопийца, расчётливый как калькулятор, и как калькулятор же эмоциональный. Он-то и женился на Алёне по расчёту и его расчёт оказался в сто раз крепче Алёнкиного. Ладно, сама виновата. За что боролась, на то и напоролась. Наташка – самая молодая и красивая из трёх сестёр. И самая невезучая. Яркая красавица – хохлушка, огромные чёрные глазища за совсем огромными ресницами. Смуглая кожа с румянцем на щеках. И при этом самая доверчивая и постоянно в каком-то экстриме. Всё время нам с Утёнком приходилось ею заниматься. Но не в тяжесть, родня всё же.
А вот покупать Утёнку шмотки – целая беда. Точно, порвались у неё джинсики. Долго искала и нашла точь-в-точь такие же. Это, чтобы сестёр не «задеть». Когда появились деньги – я просто давал Танечке кредитку и посылал по магазинам покупать «на всех». Честное слово, это бы не «развод» меня. Просто Утёнок с самого раннего детства донашивала шмотки за Алёной, а Наташа – за Таней. Все обновки, мазилки и колготки у них были общие. Только один мой подарок Утёнок носила сама, ну почти сама! А дело было так. Приходит Утёнок с работы пообедать, на скорую руку, а там я сижу «злой, как собака» (это я придуриваюсь!). Я на Таню никогда голос не повышал, просто повода не было. А тут разорался, как алкаш в пивнике. «Где было? Чем весь день занималась? Почему даже мусор не вынесла?» Я пихаю в её сторону два больших чёрных мусорных пакета. «Что ты за хозяйка, если у тебя за день столько мусора скопилось?» Это я так ругаюсь. Утёнок просто обомлела. Вот, думает она наверно, начало то, о чём её все предупреждали, когда она за зека замуж шла.
А я всё «не унимаюсь». «А ну покажи, что ты там за мусор собрала!» Танюша пакет, что побольше открыла и замерла. Там верёвочками перевязано, чтобы меньше места занимала, норковая шуба из «спинок». Шуба колоколом и почти до пола. Ох и радости было. Но Утёнок всё равно сказала: «Ты больше так не шути, а то я бояться буду».
Утренний ритуал
Вот думает Утёнок, что за странный зек ей достался? Наколок нет, матом не ругается, все подруги про всякие «шары» спрашивают. А тут ответить нечего. А как Утёнок в шубке появилась, тут вопросы посыпались, как горох из мешка. Просыпаюсь утром, а на столике большая кружка «чифира» стоит, настоящего чифира, не имитация. Это Утёнок решила, что зеку без чифира никак нельзя. А может быть просто игра у неё такая была. В детстве-то не до игр было. Работала с 13 лет. Но все сёстры и подруги Утёнка уже знали, как готовить и как пить чифир. А когда Утёнка увидели в шубке, то начались просьбы типа «Тань, скажи своему, пусть меня тоже с зеком познакомить». Девки единогласно приняли вердикт, что все нормальные мужики в зеках, в бандитах или в ментах, а остальные – мямли, болтуны и тряпки. В корне не правильный вердикт, но я - не учитель, пусть сами разбираются. На то и жизнь. А мой мудрый Утёнок «соискательницам» зека объясняла всё так: «Девочки, это лотерея с очень малым процентом и выигрышем.  Мне просто повезло, но мой Сашка в 1000 раз хуже, чем вы о нём думаете и людей он «положил» больше, чем на хорошую дискотеку приходит. Это Утёнок про Анголу говорила, но, хитрушка, подробности не объясняла! «Зека вам? Да хоть сейчас. А вот шубу он подарил или шкуру сдерёт? Не знаю, не гарантирую, не отвечаю!» Вы когда-нибудь видели Утку-дипломата? А я видел! Целых 11 лет видел. Но на этом «день дарения шуб» ещё не закончился. Утёнок «пошуршала» с сестрой Наташкой и куда-то они засобирались. Кусочек их разговора я услышал и испугался. Там было: «надо Саше сегодня же или завтра утром шубу». А кредита всё в свободном доступе для неё. Ведь пойдёт и купит. Чудо в перьях! Утка она утка и есть. Картина маслом: Сашка (я!). Рост 170 см. Вес 110 кг, да ещё в пушистой шубе.
Да, беда откуда не ждали. Напросился в шоферы сёстрам и по дороге рассказываю, какое у меня чудное кашемировое пальто до полу и сколько у меня курток. Смотрят на меня, как на идиота, чего вдруг расхвастался. Тут уж не до дипломатии. Резко говорю: «Никаких шуб, у меня всё есть!» И слышу в ответ: «Ну ладно. Не хочешь шубу – не надо. Давай мы тебе молодую картошечку с селёдкой приготовим!» Тут до меня «дошло»! Сестрички решили меня «селёдкой под шубой» побаловать. Люблю я это дело. Очень люблю. Как говорил один мой зоновский приятель: «Я за любой кипишь, кроме голодовки».
Селёдка под шубой
Пожрать я люблю и умею. А ещё я умею готовить. Есть даже набор лично мною придуманных рецептов. Вот пример одного из них. Я называю блюдо, сделанное по этому рецепту, «Курица по-еврейски». Почему такое странное название? А потому что по этому рецепту из одной курицы получается две. Рецепт очень простой. Кура должна быть не из магазина, а свежая убойна, не бывавшая в морозилке. У такой убойны внутри есть комок ХХХ жира жёлтого цвета. Этот жир надо растопить на сковороде и поджарить в нём до жёлтого цвета мелко нарезанный лучок или чесночок. Потом в расплавленный жир на сковородке тонкой струйкой насыпается 1 кг манной крупы. Крупу необходимо, по мере насыпания на сковороду, постоянно помешивать. Крупа, каждая крупинка, должна пропитаться жиром, чтобы не слипаться в комочки при варке. Потом с тушки снимается шкурка и обычными толстыми нитками зашиваются все дырки, кроме горлышка. Через горлышко в мешочек из шкурки засыпается «промасленная» манная крупа, и зашивается последнее отверстие (горлышко) на шкурке. Курица варится обычным порядком, только без шкурки на очень медленном огне. Варка должна длиться не менее часа. И всё это время рядом с тушкой варится наш «муляж». Манка разбухает и становится видно, что в кастрюле варится не одна, а две курицы. Муляжик достают из кастрюли и режут колечками толщиной 3-3,5 см. Вкус просто волшебный. Ну от честное зековское, если такое есть.
Утёнок готовила старательно, но не очень удачно. Пока сёстры жили с матерью, разносолов особых на стол не подавалось. Где же учиться? Старался сам ненавязчиво учить (сама просила!), но никак не мог убедить, что в готовке мелочей нет и что мелочи – самое главное и есть. Ни в какую. Пошёл в «лобовую атаку». Это значит в атаку на голову, а не на ручки. Доказывал Утёнку, что готовят головой, а руки – просто рычажки от головы к плите. Мы пошли на Паэ рынок и купили продукты. Готовить решили отбивные с картофелем и овощным салатиком. Купили всё с «нуля». От масла до приправ! И все продукты разделили на две абсолютно равные кучки. У Утёнка мясо было жестковатое и салатик – кое какой. Хотя Танечка всё время подглядывала и обезьянничала изо всех сил. А вот и не всё увидела, а из того, что увидела – не всё поняла. С мясом было всё легко объяснимо. Я резал поперёк волокна, а Утёнок – вдоль. Вот мои куски и отбились, как надо. С картошкой тоже не очень сложно. Перед жаркой окунул её во «фритюр», но не с маслом, а с кипятком. Почти «паровая баня». Самое сложное – салат. Во-первых, надо со всех овощей снять шкурки. Значит надо ошпарить кипятком. И самое главное, чем резче вкус компонента салата, тем мельче этот компонент крошится. В противном случае (пример!) крупный кусок маринованного огурца полностью «забьёт» вкус огурца свежего или зелёного горошка. И вот самый главный секрет – готовить надо одновременно используя все конфорки, а «доводить» блюдо надо в духовке. Все, абсолютно все составляющие блюда должны быть готовы одновременно и одновременно подаваться на стол. Иначе теряется вкус и, главное, аромат пищи.
Такие вот дела. Вот вам и отбивная с картофелем и салатиком.
Ура, Утёнок проникся и наконец поверил мне, что готовить ничуть не проще, чем машины собирать на заводе. И вот тут у моей Танюши появился от меня секрет. То, что секрет появился, было понятно сразу. Секреты – это не её «конёк». Догнал, поймал, посадил на колени (на свои колени!) и сказал: «Утёнок, внимание, ультиматум! От меня тебе! Выбирай. Или во всём признаешься и остаёшься сидеть, где сидишь, или «по попке» и в угол». И стал считать по убывающей от 10 до ноля. На счёт «4» Утёнок приволокла книгу под названием «Рецепты еврейской кухни». Это моё чудо меня побаловать решило. А я свою жену уже хорошо знал. Нырнёт -  не вынырнет. Пока все рецепты на мне не испробует – не успокоится. Так я скоро антисемитом смогу стать. Надо спасать ситуацию. Сразу, срочно и Танечку не обидеть. Как? А вот как! Говорю жене: «Утёнок, эта книга в три раза старше тебя, сейчас уже и продукты совсем не такие, какие в этих древних рецептах. Короче, слушай меня. Еврейская кухня – это как хохлятская, только сало со шкуркой и чеснока побольше». Знаете, поверила! Спросить-то не у кого было.
Юбилей
Мне 50, и я принимаю поздравления и подарки. Я арендовал „R;tli“ – бар в старом городе и созвал гостей. Всё это действо называется юбилей. Гостей с детства было очень мало. То ли потому, что я, как сын военнослужащего, до 14 лет переезжал из гарнизона в гарнизон, то ли поколение у нас было какое-то «убойное». Процент погибших среди нас был необычайно высокий для теоретически мирного времени. Из всех гостей настоящий фронтовик был один. Это был Евгений Коган. Как почти каждый еврей, Женька влез в чужие разборки. Незваный, нежданный и до конца не понятный. Он воевал в Молдове, в Абхазии. И ХХХХ снегур и ХХХХ объявили его своим личным врагом со всеми вытекающими…Это как много лет назад Гитлер объявлял своим личным врагом Левитана. Многие Женькины идеи я не понимал, со многими был не согласен. Но его стойкость и преданность этим идеям я безмерно уважал. Он искал свою правду, а не выгоду, и за это был готов «под пули», что доказал дважды. Резюме такое – Женька единственный бывший комсомольский работник, к которому я не испытывал желания плюнуть в морду! Во, опять на лево унесло. Это, видимо, потому, что Женька был стопроцентный «левак». Так, назад на юбилей. Там я получил самый дорогой за всю жизнь подарок. Дарителями, точнее дарительницами, были Утёнок и Амина. Утёнок – это Утёнок, а Амина – это её подружка и мой референт. Опять отвлекусь. У меня совсем нет фотографий моих школьного, военного, студенческого и спортивного периода. Это моя Таня-I (мисс Румму) их сожгла в камине. Злость срывала. А Утёнок была знакома с сыном моего одноклассника – Сергея Ромашечкина. Сергей был командиром ударной лодки, а его жена Ирина тоже была нашей одноклассницей. Её мама, Евгения Михайловна, была директором нашей школы и преподавала нам историю. Потом Ирина заняла мамино место в нашей школе. Вот с их сыном и была знакома моя жена. Они были вместе в пионерском лагере в одном отряде. Вот через них мои «дарительницы» добрались до всех моих одноклассниц и одноклассников. Даже не поленились в социальные сети залезть и обращения составить. Я – только в «Одноклассниках», так что попасться мне на монитор они не опасались. Короче, я получил в подарок фотоальбом с кучей фотографий из детства и юности. Там были фото с четвёртого по десятый класс, не только выпускные фото, но и просто школа, праздники, ХХХ походы. Там были даже фото из универа и с проводов меня в армию.  Вот подарок, так подарок. Честное слово, я бы «мерсу в целлофане» меньше радовался. Вот какой у меня Утёнок! Был!
;


Рецензии
Встретить близкого по духу человека - большое везение.
Одна из главных радостей в жизни.

Мальхан   07.12.2022 16:55     Заявить о нарушении