Пинежская немочь
Дело было в шестидесятые годы, когда страна, наметившая светлый путь в будущее, ещё дышала идеями коммунизма, партии, комсомола, пропагандируя атеизм! Отринув всё что хоть мало-мальски оборачивало в темноту бабкиных побасенок и суеверий.
Коллектив учителей школы был сплочен общими идеями, весёлыми демонстрациями, общими застольями в дни праздников рабочего народа.
Наталья Петровна была учителем биологии. Весёлая, жизнелюбивая, с живыми глазами. Она была неким воплощением женщины того времени! Её любили ученики и коллеги, она любила свой предмет!
Часто ездила на экскурсии с учащимися, в дальние командировки по Архангельской области. Бывала и на родине знаменитого земляка Фёдора Абрамова. Много собрала информации про край, много образцов привезла. Были то и травы и минералы местные, фольклор, нравы, всё было интересно!
А после заболела. И болезнь - то с ней приключилась странная!?
По - лету, когда учащиеся покидали стены школы на каникулы, начинался ремонт. Обновляли штукатурку, перетягивали проводку, красили стены, парты.
Это случилось в первый раз, когда они с группой только вернулись из командировки по Пинеге.
Открыв банку с краской, Наталья начала учащенно дышать, сердце заколотилось, она побледнела и начала изрыгать какие-то непонятные звуки.
Вызвали врача, обследовали, поставили диагноз - аллергическая реакция на краситель, с возможностью формирования анафилактического шока. Хотя раньше такого никогда не замечалось! Наталью отправили домой. Через неделю она вернулась но работать с краской уже не пробовала. Мыла окна, выносила мусор, была на подхвате.
Приступ повторился, не заставил себя долго ждать! Чуть заслышав запах краски, Наталья почувствовала те же симптомы, только теперь её горло не слушалось! Из гортани вырвались звуки, отчётливо напоминающие крик петуха. Какие - то клокотания, кудахтания.
Её срочно вывели из помещения школы на воздух, где всё резко прекратилось.
Всё повторялось каждый раз, как только она улавливала запах свежей краски.
Врачи разводили руками! Нонсенс! Психиатр, невролог, аллерголог, лучшая профессура кафедр медицинского университета, все как один ничего не понимали и были бессильны.
Валя - техничка в школе, уловив момент, когда Наталья осталась одна, подошла к ней и сказала то, чему и поверить то сложно!
- Ты, милая, икотку - то в Пинеге подсадила себе! Там, да, да! Кто-то из местных колдунов тебя заприметил да и "наградил", тьфу, подарочком таким!
- Как это, Валя? Какую икотку?
- А такую! Пинега, издревле, славится такими вещами. Невзлюбится кто местной колдушке, так она возьмёт, на жабе икотку вырастит и человеку с подарочком, подношением подсадит!
Теперь Наталья подолгу сидела в местной библиотеке. Она шерстила публикации газет за прошлые годы, искала в старых книгах упоминания о сием явлении. Нашла! И не в одной! Ещё сам Фёдор Абрамов описывал такое в своих произведениях. Только считали это фольклором, вымыслом невинным. Читала и о том, что, именно в этих местах, где когда-то обитали финно-угорские племена, и появилась напасть такая! И лечили её только бабки местные, знахарки, поили отварами трав, рвоту вызывавших до той поры, пока из страдальца не выходило нечто похожее на гриб или лягушачью икру.
Избавиться от недуга Наталья так и не смогла. Видно сильно кем - то невзлюбилась. Из школы ушла, недуг усугублялся.
И такими чудесами славится земля наша! Хотите верьте, хотите нет, а оно живёт, веками! Вы можете обратиться к интернету, там много материала на эту тему! Только и сама бы не верила, если бы не знакомые люди, лично сталкивавшиеся с подобным. Пинежской немочью!
Свидетельство о публикации №222120501516