Конверт с ирисами

На белом конвертике синели ирисы, а рядом адрес отправителя: "Крым. Украина..." - это друг прислал первое бумажное письмо в село, где мы временно поселились на неопределенный срок. Вместо почтового ящика - старая потертая, задубевшая сумка прежних хозяев, - когда эта сумка последний раз видела письма?
Так мы и начали общаться бумажными письмами, потому что не было ещё в селе повсеместного интернета и тот кабельный.
Почерк красивый, даже не скажешь, что мужской, это редко когда мужская рука умеет красиво выводить буквы. Я повидала много почерков, потому что отцу много пришлось поверять задачек. В детстве я даже ставила ученикам оценки, какие папа скажет. И мы с сестрой забавлялись, что какой-то дядя получит листочек с оценкой "2", проставленной детской рукой.
Мужской почерк - небрежный, неровный, а у него был приятный глазу почерк. Письма приходили примерно раз в месяц.
Так мы общались год или полтора, пока не появился в селе интернет. А потом вернулись в город.

К 2022 г. в общей сложности мы общались уже 14 лет.
Сначала он служил штатным священником в храме, И примерно в первый или второй месяц общения он подарил мне святыни из собора, где покоятся мощи свт.Луки Крымского, среди них платочек, который до сих пор со мной: когда болит голова - намачиваю холодной водой и лежу, пока не полегчает (непереносимость лекарств).
Как бывает у многих - мы никогда вживую не виделись и вот как-то зашла речь, интересно, увидимся ли когда? Вдруг его пошлют к нам в город с мощами или с иконой? Он ответил, что ничего не планируется и куда его могут послать, разве что в ссылку (и смайлик). Это была шутка.
Перевели его потом на другой приход уже настоятелем, жизнь менялась, текла своим чередом, а мы так и общались, делились радостями и трудностями.

А потом я заболела, стала лежачей, некоторые люди ушли, все это переживалось болезненно. А он писал и даже бывало больше, чем раньше. За планшетом я полгода не могла сидеть и писала карандашом от руки. За полгода я ни разу не смогла взять в руки планшет. Но и бумажные письма давались тяжело: руки не держали, глаза не фокусировались. Каким жутким почерком я писала письма! Сестра фотографировала и отправляла. И он читал, разбирал мои каракули.

Иногда отправляла картинку, рисовала карандашом или себя или его: вот я на велосипеде, как я соскучилась за велосипедом! Он тоже в свое время был любителем прокатится на веле и даже на свой приход ездил за N километров на велосипеде. А вот это он сидит на краю моей кровати, а я лежу и реву, хочу ходить! А кошечка наша лезет на руки. Посылала стишки. И ответные письма очень поддерживали.

И вот пришла война. Многие россияне отстранились, просто резко прекратили общение. А он продолжал и молиться и наведываться. Но в ВК его записи не радовали, там было открытое выражение своего отношения к Украине, одобрение войны и полное непонимание реальной ситуации. Я попыталась достучаться,  как и многие украинцы к своим друзьям и родным. И как и у многих, результат одинаков - непонимание и неверие в реальность ужасов и жертв. И обвинение в обстрелах ВСУ.
Это разбивало душу! Тогда он попросил, чтоб на тему войны не говорить, каждый останется при своем мнении, а от общения и дружбы он не отказывется.

Но вне войны меня нет. Война не политика, а реальность жизни.
И когда я написала, что нас бомбят российские ракеты, то вместо поддержки и сочувствия получила ответ: то ВСУ запускает снаряды там-то  там-то и там умерли военные, А Мариуполь - это постановка с актерами.

Стучаться было уже бесполезно! И я решила уйти в сторону и не травить душу ни себе, ни ему. Но проходило время и он спрашивал, как мы там?
И я отвечала как есть, что нас бомбят.

Родственники его жены - мариупольцы, они во время бомбежки побежали в подвал другого дома, туда и прилетела ракета, прошила крышу и подвал: жена погибла сразу, а дочка ранена в голову. Дочку увезли и отец долго ее искал, не зная, жива ли? Потом ее нашли, она жива и лежала в больнице с травмой головы. По иронии судьбы их дом, с которого они побежали в чужой подвал, почти не пострадал, вернее пострадал, но непосредственно их квартира в доме целая. Если б они остались в своей квартире - выжили б!

А потом я прочитала его рассказ как он ездил в Украину в зону боевых действий! Этот рассказ меня убил!!! Абсолютное искаженное восприятие мира. Он до сих пор считает, то они несут "русский мир" и нас освобождают от фашистов. Он вместе с другими двумя священниками поехали на машине отвозить гуманитарный груз росс.военым на передовую на оккупированную территорию.

И вот он был в городе М. (город через который мы всегда ездили к бабушке с дедушкой), потом город В.(тоже). Когда он был в В. нас разделяло расстояние в час езды. Я на территории, подконтрольной Украине. Думала ли я, в каких обстоятельствах и в качестве кого он будет совсем близко от меня?!

Он вез помощь военным, чтоб они хорошо убивали меня и моих родных!

Когда он был в городе В. он был недалеко от российской пыточной, там в той пыточной побывал сын нашего экс губернатора, мальчику 17 лет, его на блокпосту россияне сняли с эвакавтобуса, узнав, чей он сын, и увезли в неизвестном направлении. А он возвращался с похорон бабушки. Так на 3 месяца он пропал, но его удалось вызволить, потом он описал всё, что там пережил в одиночной камере, как его допрашивали, как заставляли мыть тряпкой пол политый кровью после пыток, как кричали от пыток люди.

А друг в своем очерке писал: как хорошо, здесь уже Россия! В М. флаги - глаз радуется! Люди хотят жить в России! А дороги - дороги...плохие, разбитые дороги!
В то время как наши родственики там страдают под оккупацией и ждут ВСУ.

Помолился в П. храме. В этом храме и мы были, там обновленная чудесным образом в наше время (лет 10 назад) икона Петра и Павла. Он был и в госпитале с ранеными бойцами.

А потом они поехали на Херсонское направление. Итого в одну сторону путь занял около 600 км.
Я не смогла дочитать его рассказ. Человек лично своим руками меня убил! Своими руками привез подкрепление бойцам, чтоб им сподручнее было убивать!

Но спустя примерно две недели Херсон был освобождён от россиян, причем это произошло в навечерие празднования памяти св.Евтропии Херсонской (12 ноября день обретения мощей), святая вымолила херсонцев!

А потом он поздравил меня с ДР, написал, что на каждой службе всегда поминает нас, всю нашу семью поименно, желает, чтоб скорее война закончилась.

Так же и у других священников и верующих из России, подверженных пропаганде, нет ни какой скорби и сочувствия о гибнущих людях.

Есть ли надежда, что наступит прозрение? У меня этой надежды в обозримом будущем насчёт друга нет.
Но надежда, что люди будут постепенно прозревать есть, так произошло уже с моей приятельницей, она написала, попросила прощения, сказала, что поняла, что ошибалась и видит теперь правду!
Такие люди мне напоминают заколдованного Кая из "Снежной королевы", пропаганда превратила их сердца в льдинки. И приводить аргументы, чтоб они ожили и стали снова живым как прежде - не имеет смысла, они будут дальше выкладывать льдинками букву Z  чужого алфавита, как Кай выкладывал слово "вечность".Единственный верный путь - растопить эту льдинку. И это время настанет.


Рецензии