Прозревший Хачатур

Хачатур, мой двоюродный брат,  сын брата моего отца. В раннем возрасте он заболел  какой-то  болезнью и ослеп. Однако через некоторое время  он почувствовал, что  может прожить не хуже других свою жизнь.
 
У него обострились другие органы чувств. Появился отличный слух, осязание, обоняние,  память…    Он был старше меня на  23 года. По не зависящим обстоятельствам мы с ним познакомились  поздно, когда мне было за 30 и сразу  же подружились. Работал он на рынке, продавал ручные слесарные, столярные инструменты , куриные яйца.

  Мне хотелось узнать , как он справляется с этой работой.  Пришел на  участок,  где работал Хачатур  наблюдал за ним , как он работает , не обманывают ли его.  Наконец  я решил  проверить, оплатил за яйцо старой монетой, он  провёл  пальцем по монете, затем монета оказалась на ногте большого пальца, а затем он швырнул  монету, при этом он обратился ко мне: Сергей это ты меня проверяешь?

Я был крайне удивлен, как он меня узнал , я всего спросил о стоимости яиц. Он по голосу узнал меня,  а ведь мы встречались  всего пару  раз.
Отец рассказывал. Что в тяжелые  годы ВОВ  Хачатур  шил  чарыхи  для сельчан ( деревенская обувь из толстой кожи ).

 К вечеру, когда, естественного,  освещения  стало меньше, отец попросил Хачатура  подождать немного, чтобы он зажег свечу. На что Хачатур ответил, а зачем мне свеча, я и без свечи все вижу.

Однажды  Хачатур из города шел в деревню, началась гроза.  Маленькая речка на его пути стала бурной рекой, он подождал  немного, а затем перешел на противоположный берег.  Затем он услышал цокот копыт и решил, что нужно помочь всаднику перейти реку.

  Он  окликнул всадника, попросил подождать, чтобы он показал , как легче пройти речку. Всадник не знал, что говорящий человек слепой. Об этом он  узнал на другом берегу ,когда сошёл с лошади.

Ещё интереснее как он  играл в домино и считывал очки. Ему достаточно было один раз провести рукой по камням домино и посчитать очки, а ещё интереснее когда объявлял «РЫБУ». Он запоминал все камни лежащие на столе Хачатур остался в моей памяти, как очень уникальный и добрый человек.


Рецензии
Отлично написано!

Григорий Аванесов   29.01.2024 23:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.