Ироничный постскриптум к хронике текущих дней-7
Кроме того, я ждал, что напишет Семен Новопрудский. Для меня его мнение стало раздражающим фактором, я пытался понять, что нужно показать такое в КВН, чтобы он остался доволен. «Молодежь Узбекистана» не выходила в свободной продаже, и мне приходилось раз в неделю наведываться в читальный зал библиотеки, чтобы просмотреть свежие номера. Статья вышла, опять большая – на целый лист и с фотографиями; на ней был и я с табличкой на груди: «Не поет, не танцует, не курит». Статья вновь была не в нашу пользу. Журналист опять обвинил нас в использовании старых шуток, опять-таки не упомянув их. Чтобы подсластить пилюлю, он высказал такую точку зрения: «Если команда избавится от перечисленных недостатков, то ее ждет светлое будущее». За эту фразу я потом ухватился и использовал. Еще суровее Новопрудский отозвался о команде «Свакер» из Самаркандского военного училища, которая играла в первой игре, и тоже вышла в четвертьфинал: ее он обвинил в использовании анекдотов.
Статья об этой игре вышла также и в газете «Класс!», в которой была даже процитирована одна из наших шуток, которую произнес со сцены Мамажанов Ёдгор.
Игра с инязом состоялась в мае, сценарий для нашей молодежи я не придумал, а просто скомпоновал из старого материала. Только в домашнем задании появились старые, проверенные «бойцы» - я и Ланков Леха. Мы показали пародию на программу «Час пик», популярную в то время. Во всем остальном была задействованы студенты первого и второго курсов. У иняза, помню, была неплохая фонограмма (в памяти осталась переделка песни Александра Барыкина «Программа телепередач на завтра»), но сценарий был так себе, и к тому же изобиловавший чужими шутками. В финале одного из конкурсов они вообще использовали запрещенный прием: вынесли на сцену государственный флаг Узбекистана. И жюри поставило им высший балл. Иняз победил в той игре, но я считаю незаслуженно. Был и другой неприятный момент в той игре – у нашей команды был магнитофон, но не было звукоусиливающей аппаратуры. И ректорат не позаботился об этом, хотя, как организатор мероприятия должен был сделать это. А оборотистые студенты иняза подсуетились, нашли для себя все необходимое. В-общем, нам пришлось идти на поклон к соперникам, чтобы они позволили и нам использовать музыкальную аппаратуру. Капитан команды иняза потребовал денег, которых у нас не было. Но мы пообещали заплатить потом. И заплатили бы, если бы судейство было справедливым. А так мы решили, что никому ничего не должны. Иняз пусть радуется своей победе, мы будем «зализывать раны», и готовиться к квновским схваткам на более высоком уровне. Я не преминул сказать начальству насчет того, что если иняз действительно сильнее нас, то пусть он и готовится к играм в Ташкенте. Это было своего рода кокетство, я отлично знал, что думают по этому поводу в ректорате. Я был в то время незаменимым, не афишировал это, но обида от такого поражения вынуждала поступать таким образом.
Нужно было готовиться к следующей игре, которая должна была пройти в двадцатых числах июня. Эта дата смущала тем, что у Таджибаева Руслана и Карпенюка Игоря в это время были государственные экзамены. Так впоследствии и случилось: день игры совпал с днем экзамена по истории. Я убедил ректорат, что эти люди нам нужны как воздух, и было решено, что они будут сдавать историю со студентами параллельной группы.
В команде появились новые люди. Инициаторами их появления был Таджибаев Руслан. Он привел двух парней, учившихся на инязе – Давыдова Сергея, Мелькумова Армена и Хегая Олега. После не очень серьезного кастинга, оба были приняты. И сразу попали в линейку. Я наконец-то мог отдохнуть.
Кроме них, в команду были приняты первокурсницы с русяза – Щепанская Виктория и Якубова Саида. Обе хорошо зарекомендовали себя в игре с инязом, они дополнили подтанцовку и получили довольно много текста в СТЭМе.
Темой игры была «Музыка». Сценарий писался легко, многие шутки были придуманы еще до того, как я узнал тему. Тема приветствия была «Увертюра». Шуток для нее было предостаточно. Помню, что одна была придумана в беседе с Ёдгором:
- У нас приветствие какое-то… Я предлагал оригинально выйти – на слоне, а вы: «Давайте съедим, закусывать нечем!».
А начиналось приветствие с «камешка в огород Семена Новопрудского»:
- За преступление против КВН команда «Наманганская Аномалия» приговаривается к… светлому будущему.
Затем следовал провокационный вопрос к залу, который мы подозревали в нелюбви к себе:
- Ну, что, Ташкент, смеяться будем?
Далее шла песня «Помоги» группы «А-Студио», где опять декларировалось, что наша команда претендует на свой стиль:
Нота «фа», нота «ре» - Наманган опять в игре!
Ein, zwei, drei! - полицай! Увертюра!
До мажор, ля минор – есть команда «Навбахор»!
А у нас КВН – аномальный!
И далее автоматной очередью шли репризы, которые, на мой взгляд, были довольно сильными:
- А я предлагаю сменить название команды. Отныне мы – «Наманганские официанты».
- И что это нам даст?
- Как что? Во-первых, мы скажем жюри: «Эти столики не обслуживаются!», а во-вторых, после игры мы предъявим им свой счет!
- Давайте скажем что-нибудь про музыкальные инструменты.
- Да! Иду я вчера по лесу, навстречу мне девушка…
- Я же просил про инструменты!
- Навстречу мне девушка – несет пианино…
- Тогда поговорим о композиторах.
- Иду я вчера по лесу, навстречу девушка несет пианино…
- Я же просил о композиторах!
- Девушка несет пианино, за которым сидит Шопен и играет свой «Траурный марш»…
- А я перед поездкой в Ташкент купил глобус.
- Ага, чтобы посмотреть, где это Ташкент находится?
- Нет. Чтобы посмотреть, что это такое глобус?
- Что ни говори, а наш народ нуждается в культуре!
- Что за нужда. Пусть по «большой» ходит в Большой театр, а по «малой» - в Малый…
Между шутками, как обычно, проходили две песни, которые в этот раз больше носили не юмористический, а сатирический характер. Одна из песен получилась просто замечательной. Записывал фонограмму Азим, и на этот раз он превзошел все наши ожидания. Он сделал такую аранжировку песни «Скованные одной цепью» группы «Наутилус Помпилиус», что сами ребята, исполнявшие ее со сцены, наслаждались пением. И текст в песне был хорошим:
Я не пробовал, но знаю качество «Рамо»,
Хоть давно я не ел, но уже регулярно
Покупаю «Дирол», так на случай пожарный.
Жизнь новая у нас, но подход все же старый –
Смазанные одним кремом…
Вымытые одним мылом…
Другая песня, из репертуара Андрея Миронова, «Кто на новенького» была направлена против шоу-бизнеса:
Из полена на досуге, папа Карло - Айзеншпис
Настругал эстрадных кукол, и вдохнул он в кукол жизнь!
Шик, клип, хит – девочки смазливенькие!
Брэкс, фэкс, мэкс – песенки красивенькие!
Эх, смазливенькие! Эх, красивенькие!
Слуха нет, но есть продюсер, он сумеет раскрутить.
Безголосую Марусю, сногсшибательную Люсю,
Петь так просто, как и пить!
Вжик, пшик, шик - звездочка вот новая!
Прыг, скок, шмяк – ко всему готовенькая!
Эх, вот новенькая! Эх, готовенькая!
Одну из шуток этого приветствия потом напечатала газета «Эрудит»:
- Я внимательно разглядывал картину Малевича «Черный квадрат» и, знаете, что понял? Оказывается, это дискотека для негров. Вид сверху.
Завершали мы этот конкурс песней «Beautiful life» группы «Ace of Base». Заводная мелодия, красивый текст (который, к сожалению, не сохранился) достойно венчали приветствие – одно из самых лучших в моей карьере сценариста. И жюри оценило его положительно, мы уступили лишь «Женихам из Ташкента».
На этот раз мы приехали в Ташкент за день до нашей игры, и смогли посмотреть первый четвертьфинал. Этот этап проходил во Дворце культуры авиастроителей, который мне понравился больше, чем театр имени Горького. Правда, зрителей почему-то пришло мало: зал был заполнен наполовину. На первой игре мы увидели команду «Свакер», которая действительно беззастенчиво использовала «бородатые» анекдоты. Запомнилась и группа поддержки этой команды – несколько рядов курсантов, которые аплодировали и криками поддерживали своих в самый неподходящий момент. Насколько помню, в этой игре победила команда «Первый в очереди», а второе место заняли «Ташкентские каникулы». Третьей командой, которая также получила путевку в полуфинал, стал «Театр абсурда».
Стоит вспомнить и то, что перед этой игрой Анжела Камалова подвернула ногу, и ходила заметно прихрамывая.
Нашими соперниками были «Женихи из Ташкента», «Пока все дома», «Транспортный блюз» (четвертую команду не помню).
Эта игра осталась в памяти многим. Это и первая более-менее сносно сыгранная разминка. И дебютом Игоря Карпенюка в основной роли. И первым призом, полученным на КВН. И многим другим. Но обо всем по порядку.
Сначала о разминке. В ней во всей красе проявил себя Игорь. Одна из команд задала вопрос:
- Говорят, в моду входит секс по телефону.
Мы собрались в кружок, я как водится, стал предлагать что-то умное, а Игорь выдал свою версию: «Аж руки устают!». Мы сразу сказали Игорю: «Выходи!». Он отказался. Мы его стали выталкивать к микрофону. Игорь вырвался и стал убегать со сцены. Со стороны это выглядело смешно: один участник команды спасается бегством от других. Тогда Ланков сказал, что отвечать пойдет он. И сказал наш вариант. Зал умер от смеха. А ведущий (это была девушка) сказала что-то вроде: «Вы меня смутили».
Потом в СТЭМе Игорь из героя стал антигероем. Сначала немного предыстории. Еще в период репетиций проректор в очередной раз поставил вопрос о балласте в команде. Он часто присутствовал на репетициях, видел, кто задействован в номерах, и предъявил претензии по поводу Игоря. Чтобы оставить его в команде, я дал ему главную роль в СТЭМе, темой которого был «Квартет». Исходя из названия конкурса, организаторы поставили условием, что в СТЭМе на сцене одновременно могло находиться не более четырех человек (в большом КВН в СТЭМе играют три человека). Я написал сценарий, согласно сюжету, Игорь был ведущим музыкальной передачи, и брал интервью у вымышленных звезд эстрады. Текст был неплохим, но требовал быстрого темпа исполнения. В этом номере я взял себе небольшую роль – кнопки шахматных часов, на которую нажимали спорящие эстрадные звезды. А Карпенюк начал тормозить, запинаться. В-общем провалил номер. И перед последним номером мы оказались в опасной зоне непопадания в полуфинал.
Обидно, что текст СТЭМа не сохранился. Помню, там были неплохие фразы, типа: «Я вчера читал «Войну и мир». Сантиметров десять прочитал». Или ссора двух начинающих поп-звезд (в исполнении новичков команды – Виктории и Саиды), в которой каждая фраза была смешной.
А последним в этой игре был «Конкурс одной песни». Дважды я писал сценарий подобного конкурса, и оба опыта оказались более чем удачными. Тема конкурса была «С песней по жизни», в качестве основы я выбрал песню «Веселый ветер» из кинофильма «Дети капитана Гранта». Я решил сделать шоу в стиле команды сборной Санкт-Петербурга, когда на сцене масса людей, и царит организованный беспорядок. Были два ведущих (я и Ланков Алексей), певцы и парад физкультурников эпохи тридцатых годов ХХ века. Для пущей красочности Ланков взял в школе № 49 флаги, были изготовлены соответствующие транспаранты. И к тому же постарался наш музыкант Азим, который записал каждый куплет песни в особом стиле.
Текст ведущих носил легкий налет веселого идиотизма, его не надо было играть. Мы просто громко декламировали свои слова в микрофон:
- Мы начинаем наш парад «С песней по жизни», посвященный двухнедельному юбилею нашей фонограммы.
- Дорогие любители хорошей песни и добротного пива! В этот торжественный момент я хочу сказать… я хочу… пожалуйста, камеру ближе, снимите меня крупным планом. Спасибо, свободны.
- Перед трибунами проходят широкие массы эстрады: «звезды» различного калибра, продюсеры-трудяги, поэты-песенники, композиторы, одним словом, те, кому песня «троить виллы и жить на Багамах помогает».
Перед каждым куплетом звучал лозунг, который подхватывали участники парада:
- Слава Добрынин!
- Слава! Слава! Слава!
- Слава Малежик!
- Слава! Слава! Слава!
- Слава Бутусов!
- Слава! Слава! Слава!
Или же:
- Юра Шатунов!
- Ура! Ура! Ура!
- Юра Антонов!
- Ура! Ура! Ура!
- Юрай Хип!
- Хип-хип Юрай!
Были новости поп-музыки:
- «На-На» выпустила новый альбом, «Дюна» - новый блокнот, а Влад Сташевский – новую тетрадь…
- Телеграмма от Андрея Макаревича, который находится в плавании по Средиземному морю. Что же пишет Андрюша? «Я пью со дна». Ах, Андрюша, до чего дайвинг довел!
- Наш парад транслируется на весь мир, и он смотрит восхищением на происходящее безобразие. Боярский снимает шляпу, Демидов – очки, Чиччолина снимает… Пардон, ей уже нечего снимать…
- Группа «Земляне» приехала в Чуйскую долину со своим новым концертом «Травка у дома».
- «Ногу свело», «Уши заложило», «Рот заклинило»… Принимайте «Моральный «колдрекс»!
И между всем этим пелось:
А ну-ка песни спойте нам Олег Газманов,
Филипп Киркоров, Кобзон Иосиф,
Смотрите, вас народ об этом только просит,
Так запевайте песенки скорей!
Спойте нам вы про рыбок и заек,
Про мгновенья, путан, эскадрон.
Про то, как петь вам очень трудно,
Что заработок скудный,
Что очень тяжек микрофон!
Есть резон под «фанеру» лажаться,
Вместе с нами на сцене ложись,
Кто рыбкой был, стал зайцем,
Кто чукчей – стал нанайцем,
А кто молчал – смолчит на «бис»!
Следующий музыкальный блок был посвящен зарубежной эстраде, далее пелось об узбекской поп-музыке. В финале речь шла о КВН:
А ну-ка песни спойте нам пернатый Кивин,
Суровый Гусман, жених Вагапов,
Пусть у «На-ны» давно упала шляпа,
И пусть на бирже доллар вдруг упал!
Мы не будем вам петь о проблемах,
И о том, что пустых нету мест,
Под нами эта сцена,
Сегодняшняя тема –
Вот, в-общем-то, весь песни текст!
О собаках пел песни кореец,
О лягушках француз песни пел,
Всех Пенкин голубее –
Пел песню Моисеев,
Других, наверно, нету дел.
В микрофон эти песни все пелись,
Говорились все шутки сюда,
Мы пели, как умели,
Шутили еле-еле,
Ну, а теперь уйдем туда!
Наверное, это был самый лучший музыкальный конкурс нашей команды. Это было видно и реакции зала, и тому, с каким энтузиазмом мы выступали. Скорее всего, благодаря ему, мы и вышли в полуфинал. А по завершении игры Дмитрий Онучин вручил нам приз – автомагнитолу. Насколько помню, приз был дан за самый лучший номер. Хотя, может быть я и ошибаюсь.
Это был маленький триумф. Ложкой дегтя оказалась травма Анжелы. Она героически танцевала на сцене, но после игры боль стала невыносимой, и пришлось отправить ее в больницу. Рентген показал, что в стопе трещина. Ногу загипсовали, выдали справку (которую я до сих пор храню).
Сейчас, через много лет, я уже точно могу сказать, что эта игра была вершиной, пиком команды. Все последующие игры шли по нисходящей.
Это была последняя игра для Ланкова Алексея и Карпенюка Игоря.
Но все это мысли сегодняшнего дня. А тогда мы чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете. Не знаю, как остальные, но у меня появились наполеоновские планы – стать чемпионом Узбекистана. На какой-то миг мне показалось, что нашей команде все по плечу.
Свидетельство о публикации №222120500249