Ироничный постскриптум... Музыкалка и СТЭМ
Нашей команде повезло с поющими людьми. Таджибаев Руслан, Алибаев Сергей, Бережная Наташа, Алимова Наташа, Леонтьева Ирина, Зинурова Элеонора, Камалова Анжела – каждый из этих людей обладал прекрасными вокальными данными, и я никогда не спорил с ними, когда дело касалось исполнения песен. Тут я был полным профаном: у меня не было ни голоса, ни слуха. Хотя петь любил. И однажды на репетиции я сказал фразу, которая стала крылатой; кто-то предъявил мне претензии, что я не попадаю в тональность, на что ответил: «У меня своя тональность». Они могли спеть практически любую песню, но у меня было свое отношение к выбору музыкального материала. Я любил песни мелодичные, проверенные временем. И не проявлял особого энтузиазма, когда мне предлагали что-то из новейших хитов.
Неудачных музыкальных конкурсов у нас не было. Почти не было. Я говорю о сценариях. Что касается исполнения, то здесь можно упомянуть конкурс полуфинала 1997 года и последнюю игру 1999 года в Ташкенте. Их мы действительно провалили. Все остальные «музыкалки» можно записать в актив команды. Лучшими я считаю «С песней по жизни» (июнь 1997 года), «Времена моды» (июнь 1996 года), «Черные диски эстрады» (май 1999 года), «Куда, куда вы удалились» (июль 1998 года). Я написал не в хронологической последовательности, а в порядке убывания моих предпочтений.
Песни не удавались. Я не делал откровенных пародий, так как для этого требовалось пародировать и артиста. Такими талантами в команде никто не обладал. Поэтому я старался напрочь забыть оригинальный текст песни, и создавать абсолютно новый. Песни, как правило, возникали раньше всего остального текста музыкального конкурса. На листе бумаги я оставлял пустые места между песнями, и потом уже подгонял необходимый текст.
Несомненными своими удачами считаю переделки песен «Бессонница» (март 1997 года), «Ромашки спрятались» (октябрь 1997 года), «Птица Феникс» (апрель 1998 года), «Gangsters paradise» (апрель 1998 года). Перечислять можно долго, но ради объективности скажу и о неудачах.
Совсем не получились у меня песни «Des mensonges en musique» (апрель 1997 года), «Две ладошки» (апрель 1999 года) и финальная песня последней игры 1998 года «My heart will go on». Просто не получились и все.
При написании музыкальных конкурсов у меня всегда было подспудное желание сделать что-то концептуальное, чтобы номер не был просто набором песен. Чтобы был определенный сюжет, мысль, идея. Чтобы номер оставлял цельное представление у зрителей. Не хотелось сумбура и невнятицы, пусть даже и смешной. Как в классической драме – единство места, времени и события. Иногда это и вредило юмору, замедляло темп, но иначе я не мог. Юмор юмором, а логика должна иметь место. Как бы странно это не звучало для КВН. И почти всегда я старался сделать музыкальный конкурс без отрыва от названия конкурса. Оно обязательно обыгрывалось в сценарии, было так сказать «генеральной линией». Так мне было легче работать.
И последнее. В этом конкурсе, как ни в каком другом, я соблюдал принцип «социальной справедливости»: если в команде четверо поющих, то и сольных песен должно быть четыре. Каждый должен был получить свою песню. Тоже, наверное, глупо. Но мне не хотелось создавать в команде атмосферу соперничества.
Про СТЭМы совсем коротко. В истории команды были два СТЭМа и оба были неудачны. Это касается и содержания, и исполнения. У меня не получалось написать короткий динамичный текст, который можно было подать со сцены. Отдельные фразы получались, а целый номер выходил сыроватым, невнятным. А у актеров команды не хватало мастерства «вытянуть» сценарий. Все-таки в этом номере очень важно актерское мастерство, а оно было несомненным только у двоих участников – Алибаева Сергея и Таджибаева Руслана.
Свидетельство о публикации №222120500255