Череп

    С некоторых пор Юля стала плохо спать.
 Вроде всё как обычно. Вечерний салат с кусочком чёрного хлеба, чай с булкой и крепкий сон до утра. Но с неделю назад её начали мучить кошмары. Вчера она проснулась от ужаса, когда приснилось, что ночью они с Сергеем гуляли вдоль  красивой реки  по краю обрыва. Вдруг ни с того, ни с сего почва под ногами обвалилась и они полетели вниз на камни… Юля  почувствовала как сердце оборвалось от страха и бешено забилось прямо в горле. Она закричала от ужаса, вскочила с кровати и долго не могла понять где находится. Успокоившись и включив свет, она радостно вздохнула, увидев знакомые предметы. К счастью это был сон.
А несколько дней назад её приснилась встреча со стаей одичавших собак, которые окружили и начали рвать из рук её сумку, обдавая  отвратитеьным запахом   зубастых ртов… Другой раз во сне она попала в автоаварию…
 Отчего эти сны она никак не могла понять.

Может оттого, что они рассорились с Сергеем? Причиной стал этот злосчастный череп, который они нашли , гуляя вдоль той самой реки, где отдыхали  месяц назад
Тогда , проходя  вдоль красивой речки по тропинке под обрывом, она увидела какой-то белый предмет похожий на камень.. Наклонившись,  ахнула, разглядев  пустые глазницы и  тёмный провал носа человеческого черепа. Поколебавшись,  взяла череп в руки вытряхнула  песок и..залюбовалась. Такой находки у неё никогда не было. Она живо представила, как поставит этот отмытый череп на видном месте в шкафу, как удивятся все гости на её близком дне рождения, как заинтригованно будут слушать об их с Сергеем походе на природу.
Это будет фишкой праздника. Всем уже надоели скучные речи и банальные пожелания, а это свежак...
Сергей, однако, не разделил её радости. Он заставил её поднять голову и  ,где-то на середине обрыва, она заметила небольшую пещеру.
- Знаешь что это?- спросил он. Это чья-то могила. Вот оттуда и вывалился твой череп. Где-то тут и другие кости.
И помолчав , добавил:
- Вообще разорять могилы нехорошо. И  вдобавок можно подхватить какую-нибудь инфекцию, когда берёшь могильные вещи голыми руками.
- Ты что!- возмутилась она.- Ему же сто лет. Посмотри, у него даже нет зубов и нижней челюсти. Он уже давно тут валяется.  Что такого, если я его возьму? Зато, представь, как интересно будет на моей днюхе, когда покажем эту находку?
-Ну и что ты расскажешь? Мы же ничего об этой находку не знаем…

Он повёл её на обрыв и там они нашли место, где когда-то стояла могила.
Собственно могилы там и не было. Была , глубиной около двух метров яма, куда стекал ручеёк от таявших ни одну весну снегов и дождей . Он и унёс всю землю с могильного холма вниз со всеми надгробными сооружениями, если таковые были.
-Да,- разочарованно произнесла Юля. А я-то думала, что мы что-то узнаем  про череп.
Потом , спустившись вниз, они  решили добраться до пещеры по скользкой глине, но и там кроме песка и больших камней, видимо стоявших на могиле, ничего не обнаружили…
Сергей предложил оставить череп здесь, но Юля категорически не согласилась и, положив отмытый в реке череп в пакет, увезла домой.

      День рождения они провели ещё вместе. Юля блистала на празднике не только новым платьем,. но и фантаститческими рассказами о таинственном черепе, который безучастно поглядывал на всех со шкафа.  Друзья по очереди брали его в руки и рассматривали, высказывали свои суждения , а один из них предложил даже  придумать фантастический рассказ о судьбе его владельца и устроить небольшой конкурс.
Сергей весь вечер помалкивал, а после него стал всё реже звонить Юле, отказываться от встреч, ссылаясь на занятость.
 Юля злилась, не  понимая что происходит, но не хотела звонить первой.
А вот теперь эти кошмары по ночам.
 Вечером она приняла лёгкое успокоительное, и забылась около двенадцати при свете ночника. Под утро её будто кто-то тронул рукой.  Ночник  почему-то не горел. При  неярком свете луны она вдруг увидела тёмную человеческую фигуру, стоящую у  окна. Она отчётливо рассмотрела туловище с длинными руками. Ноги скрывались где-то в темноте , а голова…. Головы вообще не было.
Она задрожала от страха и предчувствия  ужасного..
Между тем, фигура шевельнулась и из её глубины раздался глухой, будто из подземелья, голос.
-Верни мне голову, дочка… Без неё я никто, а у тебя будут несчастья…
В горле вдруг пересохло от страха.
-Как же я веру тебе голову, если не знаю где остальное тело?- дрожащим голосом спросила она.  А ты вообще кто? Как нашёл меня? Как проник сюда?
- Кто я?   Когда-то давно я был батыром. Известным на всю степь героем. Недаром меня назвали Крыкбаем, потому- что мог заменить сорок воинов. Вот этими руками я погубил немало врагов.
Он протянул к ней руку, и она отшатнулась, увидев вместо настоящей кисти  голые костяшки  скелета.
- Однажды меня подстерегла засада, и вражеская стрела попала в глаз. Я умер.  Меня похоронили на высоком берегу, чтобы я и после смерти мог охранять свою степь…  В знак уважения притащили немало камней и земли, сделали курган… с которого я оглядывал степь. А по ночам мой дух приходил к родичам и предупреждал их об опасности.
 Но со временем опасность исчезла, потомки забыли меня , а время и силы природы сделали своё разрушительное дело. Моя могила исчезла, провалилась , прах рассыпался, а голова  укатилась куда-то вниз..  Старинная хитрость, когда тело прячут в стороне от главной могилы спасла мои старые кости… Вот только голова…
 Верни мне голову, дочка. Наградой тебе будет покой и ещё кое-что из старинных украшений, положенных к моим ногам… Они очень подойдут к твоим глазам.
Юля, заинтригованная его рассказом, протянула руку к шкафу.
-Вот она! Забери.
 -Нет, дочка. Я не могу этого сделать. Я только дух Крыкбая, а не его тело. Голову живые люди должны приложить к костям и вновь похоронить…
 Он помолчал, а потом добавил.
-Я всё сказал, дочка. А теперь до рассвета я должен уйти. Прощай.
Голос смолк, хотя тёмная фигура продолжала стоять возле окна и даже шевелиться.
До рассвета она не спала, вновь и вновь вспоминая его рассказ.
 Когда рассвело, она вдруг вспомнила, что накануне повесила на просушку у окна свой плащ. Это он и создавал иллюзию фигуры Крыкбая, который был без головы…
Вот так дела! Так был или не был батыр Крыкбай?
Или она уже стала сходить с ума...


Рецензии