psiho. Пушкин Психо- и судьбо-анализ Экзерсис 1 1

 Пушкин
 Психо- и судьбо-анализ жития поэт-человека
 Экзерсис 1(1) из смеси заметок в Дневнике ДИП

(1)
Финиш биологический сравни первый и последний, п-та:
    
   иллюстрация к кокюажу или автопортрет "я = cocu"   

ре-изюм: сознание своего кокюажа и публичного, и личного позора для того, кто так тщательно выстраивал Памятник своей единственной собственности - неприкосновенности имени как первой частной собственности (по Хлебникову)  - был причиной безумия АСП и его само-казни = суицида чрез "дуэлю",  второе - это последний автопортрет старика, кончившего свою проигранную игру с Хтоническим божеством и закрывшего счеты с жизнью, полученный от Гадеса чрез Тритона, третье- портрет невесты… 1830 …

(2)
Пиковая Дама (ПиДа) -  поэма о безумии и  история возмездий
 
ПиДа – история возмездий за нарушение – раскрытие тайны, полученной из Подземного Царства каким-либо способом, включая Договор с Дьяволом: Сен-Жермен раскрыл тайну графине***,  графиня*** - Чаплицкому *, но и тот не сдержал тайны или клятвы – умер в нищете - т.е. продолжал играть, графиня *** Томскому, Томский – Герману, Герман всей дурке откуда узнал и АСП... ну и  АСП  поведал всему белому свету... и погиб как жертва хтонических сил. Все наказаны Смертью, кроме Германна, ибо он тайны не нарушил – он был безумным – заразился безумием от старухи хтонической – в него проник архетип Три Карты и Страсть к игре. Архетип сталкивается с предупреждением голоса Разума... возникает конфликт с разным исходом. Но чаще архетип овладевает сознанием и ведет к безумию. Возможно само хранение тайны делает высоким риск безумия – т.е. опасна не только тайна, но уже и ее хранение – хранящий систематически подвергается припадкам атак тревоги и ужаса, приводящим в к.к. к безумию. Хранящий при этом оказывается обманут. Мельмот-Скиталец потребовал бессмертия, но оно обернулось проклятием Вечного Жида. Фауст захотел земной полноты жизни, но падает в черную бездну могильной ямы...

Три злодейства Германа:
1 - покушение на знания Подземного мира – тайну для землян – знание Трех Карт, 2- подглядывание за старухой = это подглядывание за тайнами Подземного мира  -  царства хтонических сил и существ...
3 - ненамеренное убийство ... матери...
ПиДа - поэма о безумии. Тревога, Ужас, Безумие – стадии столкновения Разума с бессознательным у личности, находящейся во власти архетипа:   Три карты – архетип.
 
Юнг: разум – сумма предосторожностей и близорукости. Если вы достигните Предела и загляните за границу Тленья и Теней, вы это поймете: хозяин всего – архетип и там нет места разуму ... Архетип и есть Неведомая Сила

(см. Евзлин. Разбор мифологии ПиДы)

(3)
Тартария и Московия. Подземное царство, хранящее все богатство Земли *недра*, включает Тартар – бездна мрака, остаточный Хаос, Аид – царство теней, духов усопших.., Оксан и Стикс. Тартар – Вел. Тартария ... остатки первичного Хаоса.
 
(4)
Ликбез
Хтонические божества
Пособие для изучения ПиДы

Хтони;ческие божества (от греч. ;;;; — «земля, почва») - во многих мифологиях — божества, изначально олицетворявшие собой силы подземного мира, находящегося под земной вселенной (мира людей) и под небесным (воздушным, заоблачным) началом — «подземное царство». Представителями его среди животных являются различные «гады» (пресмыкающиеся), рыбы, «вредные» членистоногие, а в ряде случаев и птицы (вороны, сороки, воробьи и проч.).  Позже стали неотъемлемой частью пантеистических религий, иногда занимая в них главенствующее положение (до вытеснения их культами небесных и солнечных божеств).  Проф. В. Г. Борухович отмечает, что «в представлении о хтонических богах нашли отражение смутные идеи о животворящих силах природы и земли — родоначальницы всего живущего и одновременно стихии, куда возвращается все, закончив свой жизненный цикл». Яркими примерами хтонических божеств являются: Хтония — древнегреч. богиня земли, а также древнегреч.божества Деметра (Мать-земля), Персефона (или Кора) и Плутон; гекатонхейры; Кубера. А. Ф. Лосев: бог морей в древнегреческой мифологии Посейдон — «древнее мужское хтоническое божество, обладавшее универсальной властью, на более поздней героической ступени было вытеснено мужским патриархальным божеством, возглавившим олимпийцев, Зевсом, и больше уже не заняло главенствующего положения, оставаясь в неизменной оппозиции к Олимпу». По некоторому утверждению, миф о Пифоне и Аполлоне отражает победу олимпийских богов над древними хтоническими божествами.  Отмечают, что название олимпийских богов, олимпийцев, употреблялось также, чтобы подчеркнуть противоположность хтоническим божествам.
   
(См., фра: Аполлодор. Мифологическая библиотека. Книга I.    http://ancientrome.ru/antlitr/apollodor/index.htm)

Среди характерных особенностей хтонических существ традиционно выделяют[кто?] звероподобие, наличие сверхъестественных способностей, органично сочетающееся с отсутствием созидательного начала, и оборотничество. К хтоническим существам относились также умершие предки, живущие в загробном мире (преисподней). Хтонический характер имеют и соперничающие с Демиургом властители преисподней.  В славянской традиции к хтоническим существам относились прежде всего гады, в число которых включались и животные, связанные со смертью и потусторонним миром. Сама земля в ряде традиций [каких?] представлялась как хтоническое существо: растительность — шерсть, полуострова — ноги и т. п.  Хтонические существа связаны также с брачной символикой. Брак героя с хтонической богиней означал овладение землей (страной). Хтонические черты имеет [] образ богини-матери, мифической прародительницы, связанной также и со смертью (хаосом). Амбивалентный характер хтонических божеств обнаруживают мотивы брака с небесным богом, изгнавшим жену в нижний мир.
В древнегреческой мифологии, к хтоническим существам, архаическим музам, восходят олимпийские музы.

(См. Хтонические божества. Энциклопед. словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907)
 
МУЗЫ, мусы (;;;;;;, «мыслящие»), аониды, аонийские сёстры, парнасиды, касталиды, ипокрениды, пиэриды (прозвища от мест обитания муз), в греческой мифологии дочери Зевса и Мнемосины. Музы — богини поэзии, искусств и наук, девять сестёр, рождённых в Пиэрии и носящих имя «олимпийские» (Hes. Theog. 52—54, 915—917; Hymn. Hom. III 429 след.). Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния, Урания; все они, за исключением Урании («небесная») и Клио («дарующая славу»), указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. Эти олимпийские музы восходят к архаическим музам — хтоническим существам. По сообщению Павсания, первыми, кто почтил муз и принёс им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады — От и Эфиальт. Они ввели культ муз и дали им имена, считая, что музы только три: Мелета («опытность»), Мнема («память»), Аойда («песня»). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число муз (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что были старшие музы — дочери Урана (неба) и Геи (земли) и младшие — дочери Зевса (Paus. IX 29 1—5). О хтоническом прошлом муз свидетельствует также то потомство, которое музы, будучи дочерьми земли Геи, рождали и от Зевса, и от Аполлона. От Зевса и Каллиопы [(Strab. X 3, 19), по другой версии, — от Талии и Аполлона (Apollod. I 3, 4)] родились корибанты. Детьми зооморфического Зевса-коршуна и Талии были сицилийские палики. От брака Мельпомены и речного бога Ахелоя рождаются сирены — миксантропические чудовищные существа, своим пением привлекающие путников и пожирающие их (Apollod. I 3, 4). Архаические музы назывались «бурные», «неистовые» (греч. thoyrides, одного корня с лат. furia), как об этом сообщает Гесихий (v. thoyrides). Муз именовали кормилицами Диониса (Eustath. 1816, 4) и спутницами его странствий (Diod. IV 4), подобно менадам. Музы и менады иногда ставятся в один ряд (напр., царь Ликург был наказан Дионисом за преследование менад и муз, Soph. Antig. 962 след.). В геликонской надписи сопоставляются Терпсихора и Дионис Бромий, ей присущи дар вдохновения и плющ, ему — умение чаровать и флейта. Орфей, установивший мистерии Диониса, сын Каллиопы и Эагра (Apollod. I 3, 2—3). Певец Лин, сын Каллиопы (или Урании) и Амфимара, сына Посейдона. Бурных и экстатических муз возглавлял Дионис Мусагет — «водитель муз». Диониса Мельпомена (CIA III 274) почитали в Ахарнах (Paus. I 31, 6), он, подобно Аполлону, вел за собой хороводы (I 2, 5). Музы жестоки и сурово наказывают каждого, кто осмелится с ними соперничать. Они ослепили и лишили дара пения и игры на кифаре Фамирида (Apollod. I 3, 3). Олимпийские музы классической мифологии — дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов — Гею, Кроноса, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, т.е. они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее. Они покровители певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, наделяют их убедительным словом, воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира (Hes. Theog. 1—103). Функции муз постепенно разграничивались по мере дифференциации искусств, и в эллинистическую эпоху музы превратились в символические образы: Эрато — муза лирической поэзии с лирой в руках, Эвтерпа с флейтой сопровождает лирическую песнь, Каллиопа — муза эпической поэзии и знания со свитком и палочкой для письма, Клио — муза истории с теми же атрибутами, Мельпомена — муза трагедии с трагической маской и венком из плюща, Полигимния — муза серьёзной гимнической поэзии, Терпсихора — муза танца с лирой и плектром, Талия — муза комедии с комической маской, Урания — муза астрономии с небесным сводом и циркулем. Выступают музы обычно под водительством бога искусств Аполлона, получившего имя Мусагет (I 2, 5).


Рецензии