Путешествие на край света. 2. Мельбурн-Канберра

Стартовал я из Мельбурна часов в 11 утра, и в течение трех или четырех часов несся со скоростью 110 километров в час (знающие люди категорически предостерегали от превышения скорости) по почти пустому шоссе с прекрасным покрытием, без единого населенного пункта по пути. Довольно однообразный пейзаж запомнился необъятными просторами с пасущимися на них коровами огромного размера, вымя каждой, на мой непросвещенный взгляд, могло вмещать не менее пары ведер молока.

Захотелось есть, а тут как раз и указатель появился – до Олбури 12 км. Олбури так Олбури, почему бы и нет? Но сам Олбури, как оказалось, находится в паре километров от шоссе, но около знака въезда в город располагались кафе и пару магазинчиков. Чистенькое кафе с дюжиной столов мне сразу понравилось. Посетителей, кроме меня, были еще две благообразные подружки очень традиционно для верующих протестанток одетых, оживленно коротающих время за чашечкой кофе. Две официантки и бармен тоже не теряли времени даром, и решали какие-то свои серьезные проблемы. Минут через 15 одна из официанток вдруг обнаружила мое присутствие, и принесла меню. Вежливо дав мне минут 10 на ознакомление с его десятью строчками, она приняла заказ – яичницу санисайд из трех яиц, мафин и чашечку кофе. Еще минут через 10 она вернулась, чтобы спросить, какой мафин подавать - холодный или его подогреть? Мне такой ненавязчивый сервис начинал нравится все больше и больше, появилась возможность в спокойной обстановке поразмышлять о смысле жизни. И впервые в жизни я заказал подогретый мафин, что вызвало одобрительную улыбку рыжеволосой, химически завитой, девушки лет 45.

Не прошло и пятнадцати минут, как другая девушка с такой же прической, но лет на 10 старше, принесла чашку ароматного кофе и сказала, что сейчас принесет мафин, как только он разогреется. В ожидании мафина я выпил кофе и от нечего делать стал прислушиваться к беседе подружек, из которой я понял, что последняя проповедь пастора, мягко говоря, была не очень. Вскоре первая девушка принесла теплый мафин, и увидев, что кофе выпито, поинтересовалась, не хочу ли я его бесплатно повторить. Я не повелся на этот хитрый маркетинговый ход, и от щедрого предложения отказался. Девушка разочарованно пожала плечами и сказала, что омлет почти готов.  На слово «омлет» я внимание не обратил. Наверное подумал, что так у них называется яичница. Чтобы не сидеть без дела, съел мафин и в ожидании яичницы решил посетить расположенный по другую сторону шоссе антикварный магазин, на самом деле оказавшийся самой настоящей комиссионкой со всяким старьем, которое я все внимательно прересмотрел. Не найдя ничего достойного быть купленным, я вернулся за свой столик, и было снова стал вникать в теологические проблемы подружек, как внезапно появившаяся официантка принесла мне вместо яичницы санисайд из трех яиц огромный омлет с беконом грибами, луком, каперсами, тостами с маслом и еще чем то, и пожелала мне приятного аппетита. Я спорить не стал, и принялся за омлет.

Не успел я съесть и половины омлета, как в кафешку с грохотом ввалились новые посетители – он - вылитый Крокодил Денди со всеми его прибамбасами, и его спутница, одетая соответственно – ковбойские сапоги, коротенькие джинсовые шортики, при виде которых религиозные дамы презрительно скривились, широкий ремень с кобурой, клетчатая рубаха, завязанная узлом на загорелом пупке, и кожаной шляпе, из под которой виднелись почти добела выгоревшие волосы.
По-видимому, пара здесь бывала не раз – официантки мгновенно приняли их заказ и принесли ему виски со льдом и мартини ей. Крокодил после первого глотка обратил на меня внимание. Приветливо улыбнувшись, предложил выпить с ним виски за его счет. Сославшись на необходимость вести машину, я от выпивки отказался. – Жаль, - разочаровался ковбой, - а я вижу вы не местный. - Я с этим согласился. - А откуда вы, разрешите узнать? – Пришлось признаваться: - Я из Америки. – Ого, - восхитился Денди, - Лили, представляешь, джентльмен забрался к нам прямо из Америки!

Лили внимательно осмотрела меня с ног до головы. – Что-то не похож он на американца, наверное, эмигрант какой-нибудь! Много их там ошивается.
Денди тоже более внимательно осмотрел меня. – И вправду, вы не очень тянете на американца. А позвольте узнать, оригинально из какой вы страны?

Пришлось признаваться. - Я из Грузии (Джорджии по-английски)
Из Атланты? - Обрадовался ковбой. - Были мы там с Лили пару лет тому назад. В кино снимались. – Таким голосом, как будто сниматься в кино для них обычное дело, добавил он.

Пришлось его разочаровать. - Да нет, я не из той Джорджии, где Атланта. Я из другой, которая республика, со столицей в Тбилиси.

Эта информация паре явно не понравилась, даже на их лицах появилась некоторая враждебность. - Понятно! - сквозь зубы процедил Крокодил. - Лили, ты поняла откуда этот джентльмен?

- Конечно поняла, - с нескрываемой ненавистью посмотрела на меня Лили. – Наверное, такое же дерьмо собачье, как и те пятеро! – Она выразительно положила руку на кобуру. Религиозные подружки испуганно замолчали.

Мне такой поворот совсем не понравился, и я решил выяснить его причину. И вот что мне рассказала, возмущено перебивая друг друга, пара. Оказывается, Лили и Крокодил владеют ранчо с сотней тысяч акров земли в глубине материка, где условия для жизни не самые комфортабельные. Жара, змеи, насекомые и так далее. Но они ведь там живут и не жалуются! Им все время помогали аборигены, с которыми у пары вышел конфликт. И тогда Денди решил нанять рабочих по интернету, хотя Лили была категорически против. Но Крокодила разве переспоришь! Ну и наняли они через какое-то агентство пятерых грузинов, думая, что нанимают ковбоев из Джорджии. Приехали пятеро каких-то хлюпиков – неумех, без понятия в фермерстве, но с большим гонором, и с большим желанием получить аванс сразу за полгода вперед. Когда оказалось, что с Крокодилом играть в такие игры не получится, они ночью угнали джип и укатили на нем сами не зная куда, так что пришлось их искать по всей прерии с использованием вертолета, за что Крокодилу пришлось выложить еще кучу денег. Так ему и надо, будет впредь знать, как спорить с женой. И вот с тех пор они грузинов на дух не переносят, и Денди очень жалеет, что предложил мне выпивку.   

Когда я объяснил враждебно настроенной к грузинам паре, что в Грузии кроме грузинов живут еще и евреи, каковым я тоже являюсь, их дружелюбие моментально вернулось, более того, так как евреи божий народ, то им очень стыдно, что они обо мне плохо подумали, и чтобы изгладить свою вину, они прямо сейчас приглашают меня к себе погостить, чтобы я в полной мере ощутил настоящую Австралию. Я отказался, хотя, если говорить честно, при других обстоятельствах, если бы не жесткий график, я бы их предложением с удовольствием воспользовался. Тогда Лили сбегала к машине и преподнесла мне на память великолепную, из выделанной кожи кенгуру, ковбойскую шляпу, которую я до сих пор берегу, и оставлю ее в наследство тому из своих потомков, кто больше всех ее заслужит. А Крокодил достал из своей сумки бутылку виски Баллентайн и взял с меня обещание выпить виски со своими лучшими друзьями. Эту просьбу я тоже выполнил сразу же после возвращения из путешествия.

Проводить меня в дальний путь вышли все, кто был в кафе – Крокодил, Лили, официантки, бармен, два повара, и даже подружки-протестантки.  Понимая, что путь мне предстоит далекий, шеф-повар вручил мне пакет с огромным бутербродом, а официантки кофе в специальном стакане, чтобы дольше не остывал, что было весьма кстати, потому что в Канберру я въехал часов в 10 ночи. Первое, что меня поразило в австралийской столице, это ее небольшой размер и полное отсутствие признаков существования людей. Город конкретно спал. В гостинице меня уже заждались, и мое появление было воспринято с легким оттенком неудовольствия из-за позднего времени, когда, как я понял, приличные люди уже спят.

Утром я решил проехаться по городу, чтобы полюбоваться его достопримечательностями. Но, увы, таковых здесь не оказалось. Очень чистый, но унылый и скучный город. В поисках хоть чего-то экзотического я пересел в такси и попросил водителя показать мне хоть что-нибудь заслуживающее внимания. Когда таксист наконец понял, что от него требуется, то сразу же привез меня к главной достопримечательности города – памятнику донатсу, рядом с которым я сфотографировался, после чего пересел в свою машину и, разочарованный, навсегда из этого города уехал. Правда, мне многие потом говорили, что я неправ, что там есть замечательный музей техники, отличные ботанический сад и зоопарк, но это все есть и в других, но более интересных, местах.


Рецензии