Вот это подарок!

                Люблю традиции, которые сближают людей. У одних есть традиция ходить в баню 31 декабря, как в известном фильме, у других – устраивать девичник в сентябре.
                Другие – это мы, три коллеги, у которых общение по работе переросло в дружбу. А почему в сентябре? Да просто вся наша долгая трудовая жизнь всегда начиналась с Первого сентября, с Дня знаний.
                И хотя мы уже на заслуженном отдыхе, мы не теряем связи с профессией, следим за всеми изменениями в системе образования и скучаем по общению, по обмену информацией, опытом, наработками.
                Вот поэтому мы и устраиваем девичник. Уже само слово «девичник» радует, потому что заставляет забыть о возрасте, о болячках, окунает в атмосферу молодости, легкомыслия, озорства. Одним словом, ешь пирожное, не подсчитывая калории.
                Поздравив друг друга с началом учебного года, обменявшись небольшими подарочками и перепробовав все «коронные» блюда каждой, мы перешли от методических школьных воспоминаний к детским и юношеским.
                И тема была – самый неожиданный подарок в детстве и юности.
                Сразу же скажу, что я выиграла этот конкурс, рассказав о необычном подарке, который я получила, когда мне было четырнадцать лет.
                Мамина подруга, художница, купила себе маленький домик в деревне, расположенной между старинными городами Гаврилов Посад и Суздаль. Одна за другой стали появляться картины соборов, церквей, старых домов, красивых видов окрестностей этих городов, пасущихся лошадей.
                Художница пригласила нас пожить у неё, сколько захотим, хоть всё лето. Мы согласились. Я очень обрадовалась, когда увидела, что в деревне было много детей моего возраста и постарше, с которыми я быстро подружилась.
                Однажды к художнице приехала её ученица, студентка, некрасивая девушка лет двадцати. Но меня поразили её густые волосы, которые она собирала в «хвост». Этот «хвост» висел у неё от затылка до талии.
                Конечно же я тоже собрала волосы в пучок, обмотала его на затылке косынкой. Но мой жалкий «хвостик», едва выглядывавший из косынки, прикрывал лишь верхнюю часть спины.
                Друзья заметили мою новую причёску и рассматривали её. Особенно пристально смотрел десятиклассник Володя, парень, который мне нравился.
                Потом он вдруг куда-то исчез и не появлялся, к моему огорчению, целых три дня! Я осторожно спросила его бабушку, куда делся Володя, но ни его бабушка, ни мама не знали сами. Володя оставил записку, что у него какое-то дело в Москве, что-то по поводу института, куда он будет поступать на следующий год.
                Володя появился к вечеру четвёртого дня. Зашёл ко мне с продолговатой коробкой в пакете и протянул её. Я открыла коробку и замерла.
                - Что это? - с испугом спросила я, коснувшись странного предмета, лежавшего на дне коробки.
                - Это шиньон, приколи его к волосам, будет настоящий хвост, - пояснил Володя, довольный произведённым эффектом. Он аккуратно вытащил содержимое коробки и приложил к моим волосам.
                - Цвет точь-в точь твой, как повезло! А так темно было, боялся, что не подойдёт.
                Заметив, что мне хотелось иметь такую же причёску, как и у студентки, он тут же решил, как осуществить мою мечту. Он пошёл к пастбищу, на котором паслись лошади с конезавода, выбрал подходящую по масти лошадь и, дождавшись ночи, большими садовыми ножницами отстриг у неё полхвоста.
                Рано утром уехал в Москву, нашёл парикмахерскую, где делают шиньоны, и договорился с девушкой, что она сделает шиньон из этого хвоста.
                - А как же лошадь? И сколько денег этот шиньон стоит! - охнула я.
                - У меня были, я на мотоцикл коплю, - ответил Володя.
                «Копил», с грустью подумала я.
                - Прицепи шиньон скорее, я посмотреть хочу! - попросил он.
                Но не удалось Володе посмотреть на шиньон, так как пришёл участковый и ещё люди с конезавода. К счастью, его маме удалось договориться с администрацией. Но до конца лета Володе пришлось чистить конюшни, заглаживая свой проступок. Участковый смотрел на него с сочувствием. Видно, себя вспомнил в его возрасте.
                Шиньон так и пролежал в коробочке всю жизнь. Но поступок Володи повлиял на мою работу в школе. Я по-другому смотрела на шалости детей, не в каждом проступке был злой умысел.
                - Покажи шиньон, - попросили подруги.
                - На следующий девичник принесу, - пообещала я.
                - Ну вот, так весело сидели. А теперь вдруг взгрустнулось.
                И все замолчали. Каждая вспомнила своё, затаённое.

Фото А. Марчукова


Рецензии
Галина, читала рассказ и думала: "Вот на какие поступки способен влюблённый человек!"
А как же этот поступок прекрасно характеризует Вашего молодого человека: внимательный - обратил внимание на Ваши взгляды, щедрый - не пожалел денег!..
Вот сколько подарков было у Вас за огромную жизнь, а этот, действительно, необычный и памятный.

Наталья Катаева-Вергес   06.12.2022 07:15     Заявить о нарушении
Теперь и я так думаю. А тогда было жалко лошадь. Интересно, отрос у неё хвост? Сколько глупостей мы делаем в детстве и юности! А Володю вспоминаю с теплом.
Спасибо, что прочитали.

Галина Марчукова   06.12.2022 11:12   Заявить о нарушении