Радостная весть. продолжение

14.

ЕВАНГЕЛИЕ НА «ДЕТСКОМ» ЯЗЫКЕ.

     … Первые абзацы Евангельской книжки для детей и молодежи уже опубликованы. Слава Богу! И начали поступать отзывы читателей. В основном положительные. Спасибо. 

     Но есть и замечания. Некоторые читатели высказали мнение, что книга, конечно, получается хорошей, но не такой, как они ожидали. Они рассчитывали на книгу для детей, а эта все равно превращается в книгу для взрослых. По их словам, язык у книги не детский.

     Что мне на это сказать?

     От начала, обдумывая идею о книжке для детей и молодежи, я был уверен, что с детьми следует разговаривать, как с полноценными людьми. В моем представлении «книга для детей и молодежи» отличается от книг для взрослых и старых только тем, что важные вопросы будут в ней пояснены открыто, прямо и недвусмысленно. Ум детей и молодежи не засорен всякими учениями-философиями. Потому с молодежью разговаривать легче. Собственно говоря, на этом и заканчивается различие между книгой для детей, и книгой для стариков. Таково мое мнение.

     Когда я был школьником со мной взрослые нашей семьи всегда разговаривали, как с равным.  Не знаю почему так они делали, но факт остается фактом. За это я им благодарен по сей день. 

     В детские годы мне казалось, что взрослые вообще говорят правду. Затем со временем я осознал, что взрослые много и врут. Мне врали в школе, начиная с эволюционной теории. Также врали деятели религиозные, с которыми в моем детстве общалась наша семья. А больше всех в то время во вранье усердствовало безбожное государство, твердившее, что через двадцать лет, в 1980 году наступит коммунизм.

     Как и все мои сверстники я возрастал в общественной системе, в которой правда хотя и подавала свой какой-то голос, но была перебиваема и заглушаема разносторонним обманом и пропагандой. 

     С годами я понял, что близкие мне взрослые тоже нередко врали, но не потому, что специально хотели меня обмануть. Они сами не знали правды. Они думали, что понимают вопросы, о которых говорили. Они так думали, а думки не всегда совпадают с реальностью.

     К сожалению, нынешняя молодежь также растет в атмосфере обмана и лжи. В школах по-прежнему детей обманывают от имени ученых. И религиозные деятели не перестали врать про Бога. Также и государственная система по старой привычке обманывает население и обещает ему хорошее будущее. Ничего не изменилось. Напротив, даже стало еще хуже.

     Я спросил свою внучку десятиклассницу: «Вас учат в школе о том, что человек произошел от обезьяны?». Она засмеялась: «Конечно! Начиная с третьего класса нам говорили, что жила-была макака и стала человеком…».

     Третий класс. Это ведь еще совсем дети. А им говорят ложь. И как им говорят ложь? На каком языке? На специальном, «детском»? Нет, им говорят прямо. С ними разговаривают по-взрослому.

     В обращении к молодежи я стараюсь говорить языком простым и понятным, который не является каким-то специальным, «детским» языком. Это, на самом деле - обыкновенный человеческий язык здравого ума. Такой разговор прекрасно понимают все, и взрослые, и дети. Это язык Евангелия. Он един для всех.

     Сегодня имеется много самых разных «Детских Библий», «Детских Евангелий», детских «Библейских рассказов». Форма изложения некоторых из них напоминает, прямо-таки, стиль «сказки по белого бычка». Ну, что-ж, каждый автор для себя сам решает, КАК ему написать, обращаясь к детям.

     Мой выбор соответствует советам Апостола, который пишет: «Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь». (1Петра 2 гл.)

 

     …Я читаю то, что уже написано. И думаю: Если бы мне, когда я был в классе пятом, шестом, попались такие объяснения Евангелия и Учения Христа - я бы понял их. И это мне сильно помогло бы в дальнейшей жизни, от многих проблем, ошибок и заблуждений уберегло бы меня! Да и не только меня.

     Если бы взрослые в нашей семье прочитали такие пояснения, они тоже были бы весьма благодарными. Они ведь хотели знать правду, Истину. Однако вместо Истины они барахтались в религиозных заблуждениях.

      Взрослые в нашей семье, а потом и я по их примеру, тяжело работали над вопросами Божественной истины. Мы, что называется, «копали-копали» день и ночь, чтобы отыскать клад знаний о Боге. А ведь «копать» не было необходимости. Драгоценные знания о том, как следует строить свою жизнь уже две тысячи лет находятся буквально сверху.   

    Чтобы понять Истину Божью мне потребовалось пройти сквозь неимоверные испытания и трудности. Неоднократно и в буквальном смысле приходилось балансировать на грани смертельной опасности. Это и столкновения с правившим тогда звериным государственным атеизмом, с его репрессивной машиной, жестоко преследовавшей всякое инакомыслие. Это и общение с религиозным фундаментализмом, требовавшим от своих адептов «отдания всего себя на дело Божье». Неоднократно приходилось попадать «из огня в пламя».

     Лишь потом, по прошествии времени, я увидел, что главной причиной моих страданий был не безбожный государственный атеизм, и не религиозные обманщики. Они существовали всегда. Негодовать на их злодеяния все равно, что на Крайнем Севере обижаться на холодную погоду и жуткие бураны. К природным явлениям нужно быть подготовленным, тогда непогода не причинит вреда.

     Главной причиной моих страданий и опасностей, через которые пришлось пройти - было непонимание Учения Христа.

     Я очень бы не хотел, чтобы другие повторяли мой опыт. Это ведь не нужно. Иисус говорит: «Иго Мое благо, бремя Мое легко».

     Учение Христа просто и понятно. И оно действительно помогает в жизни, уберегая от многих проблем и опасностей. Истинность Учения Христа подтверждена практической жизнью.

     И я благодарен Отцу Небесному и Господу Иисусу, что в старости появилась у меня возможность поделиться моим духовным опытом и размышлениями с другими. Значит, не случаен, и не только для меня одного был нужен такой мой жизненный путь. 

     Надеюсь, мысли этой «детско-юношеской» книжки помогут хотя бы кому-то из читателей найти правильное направление в своей жизни. Но не только молодежи поможет понимание Учения Христа. Оно будет очень полезно также их родителям и старшим товарищам… 

 

15.

УЧЕНИЕ ХРИСТА – УЧЕНИЕ О ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ, КОТОРОЕ ПРИДЕТ НА ЗЕМЛЮ.

      Главной темой в Учении Христа является тема Царства Небесного. Всю Свою земную жизнь Иисус проповедовал и учил о Царстве Небесном.

     Обращаясь к народу, Иисус призывал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».   

      Для человека очень важно понять, что такое Царство Небесное. Кто не понимает, что такое Царство Небесное, тот никогда не сможет понять Учение Христа.

 

ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ?

     Слова «Царство Небесное» широко известны в народе. Однако, люди почти не знают, что такое Царство Небесное. У многих сложилось неправильное представление о Царстве Небесном.

      Как правило, Царством Небесным называют потусторонний мир, загробную жизнь. Так делают не только простые обыватели, но и ответственные религиозные деятели. 

     «Царство ему Небесное», - смиренно говорят в народе об умершем человеке, подразумевая, что, если человек умер, значит он пошел в Царство Небесное.

     Люди, вообще-то, боятся Царства Небесного. Например, если заявить кому-то: «Желаю тебе скорее попасть в Царство Небесное», то человек подумает, что вы желаете ему скорейшей смерти.

     Народное представление о Царстве Небесном прямо противоположно тому, что про Царство Небесное учил Иисус Христос.    

     Что такое Царство Небесное? Где оно будет, на небе, или на земле?

     На эти вопросы ответил Сам Иисус в Своей Нагорной проповеди.

      Понятие «Царство Небесное» - не астрономическое и не географическое. Попасть в Царство Небесное – не значит обязательно попасть на небо.

      Царство Небесное, это - власть Бога. По смыслу Иисус учил, что придет время, когда во всей Вселенной не останется ни единого уголка, ни одной пылинки, на которую бы не распространялась Божья власть. Бог на небе. Потому и называется Царство Небесное. А еще говорится - «Царство Божье». Царство Небесное и Царство Божье – одно и то же.

     Для лучшего понимания термина «Царство Небесное», вспомним что-нибудь из истории с географией. Например, ученые говорят - «царство Московское». Вполне понятно, что, под словами «царство Московское» не имеется ввиду только Москва. Царство Московское, это и другие города, и территории, находившиеся под управлением и под властью царя Московского. Царство — это власть. Чья власть, и чьи законы, того и царство.

      Иисус проповедовал, что Царство Небесное приблизилось. Это значило, что приходит время, когда на земле будет установлена власть Неба.

      В молитве «Отче наш» говорится: «…Да придет Царствие Твое и да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

     Для жителей земли Царство Небесное, это – пришествие Бога на землю.

     Слова Иисуса «Царство Небесное приблизилось», означали, что на землю идет власть Бога. Иисус говорил, что Бог будет править и небом, и землей, везде одинаково. И там, и тут, и на небе, на земле Царем или правителем будет Бог.

     Таков смысл Учения Христа о Царстве Небесном. И таков смысл Евангелия, Радостной вести.

     Когда Иисус говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», Он совсем не имел ввиду, что нищие духом обязательно вознесутся на небо.

     Слова Иисуса «Их есть Царство Небесное» означают, что нищие духом получат жизнь под управлением, под властью и по законам Бога.

      Кто такие нищие духом? Почему они блаженны? Об этом поговорим немного позднее. А пока нам следует понять еще несколько важных мыслей о Царстве Небесном…


Рецензии