А. Скарлатти и Дж. Перголези. Концерт-лекция. Впеч

https://www.youtube.com/watch?v=8ls2jz-fWCs
Музыка и тайны. А.Скарлатти и Дж.Перголези в особняке Половцова

235 просмотров  5 авг. 2021;г.
Вообще, это райская красота дворца и чудесно спели дуэтом сопроано и альт, тенор и сопрано, всё на урвне, только надо делать тайм-коды или хотя бы список произведений.
Концерт-лекция-экскурсия.

Stabat Mater Перголези(арию из большого произведения). пела мой педагог и я переписывала ноты, стоя у лестницы муз. училища. Ко мне подошел студент и долго смотрел, как я вывожу ноты.
Мой педагог учень удивилась моему желанию разучить это сложное и непростое для восприятие духовное сочинение.

В ту пору я много слушала также Доменико Скарлатти и узнала о его более знаменитом отце Алессандро Скарлатти, неаполитанском композиторе-реформаторе оперы.

В концерте-лекции об этом рассказывает ведущая. А.Скарлатти, автор многих опер, сдела оперу такой, как мы ее теперь знаем. С ариями. Ансамблями. Цельным действием, а до него опера была "концертом в костюмах".

Я много раз переслушивала в то время Miserere Алессандро Скарлатти, переписанной мной с грампластинки фонотеки на магнитную ленту.
Ютуб наверное о нас знает всё и потому предложил мне послушать вчера Доменико Скарлатти, словно знает что у меня с этим именем старинного композитора связанно лично-интимного. Я вежливо поблагодарила ютуб-ангелов и попросила в поиске дать мне снова послушать, как в юности,— Алессандро Скарлатти. И выпала вот эта запись Концерта, подарившего мне пол-часа удовольствия.

Еще написать статьи о композиторах-неаполитанцах А.Скарлатти. Доменико Скарлатти, Дж. Перголези.
На сайте, посвященном Анне Герман, давно видела призыв:кто-нибуть, кто разбирается в этом, пришлите статью о том как Анна Герман спела арии из оперы Доменико Скарлатти "Тетида на острове Скейрос".
Кажется, до сих пор никто не откликнулся.
Она спела чудесно, как настоящая колоратура времен Скарлатти в барочных операх, именно соответствие ее голоса и тонкого драматического артистизма сподвиг профессора Варшавской консерватории пригласить ее для этой работы по восстановлению старинных опер Д.Скарлатти. Об этом надо написать.
Ее единсвтенной классической платинке и видеозаписях в интерьерах польских королевских дворцов в туалетах дам Барокко. Которые ей были впору, удивительно - словно с картин той эпохи. 

Мой цикл о музыке Барокко.
Если динстия Скарлатти была так знаменита, то несомненно их влияние на  русскую барочную музыку.
-------------------------

Далее список произведений концерта, который я составила сегодня сама, перематывая ленту ролика, ибо под ним не было списка исполненных произведений. А только надписи на начале исполняемых произведений.
И предисловие.

ЦИТАТА.
"Композитор, который изменил не только структуру оперы, но и отношение к ней публики, любимец аристократии и королевских дворов, основатель великой династии- Алессандро Скарлатти и его великое творчество предстанет в  очередном выпуске проекта «Музыка и тайны»  на YOUTUBE канале Фестиваля "Дворцы Санкт-Петербурга".
Как достиг карьерных вершин маэстро Скарлатти и какую роль в этом сыграли женщины, в чем превзошел Алессандро Скарлатти его последователь Джованни Перголези, в чем сила неаполитанской композиторской школы- об этом поведает заслуженная артистка России Мария Сафарьянц.
О тайне рождения хозяйки особняка Половцова, о самых роскошных балах, которые помнят стены этого дома, а также, неожиданную историю о событии, которое отразилось в жизни каждого россиянина и произошло в Доме Архитектора уже в новейшей истории, расскажет писатель Алексей Ерофеев".

Конец цитаты.


Далее список, МНОЙ СОСТАВЛЕННЫЙ(НЕ ЦИТАТА!):

1. Перголези. Сицилиана.
Константинопольский оркестр. Дирижер Илья Дербилов.

2. Вступление к теме - Мария Сафарьянц, заслуженная артистка России, худ. рук.Международного муз. фестивала "Дворцы Санкт-Петербурга".

3. Алессандро Скарлатти. Stabat Mater dolorosa/
дуэт Анастасия Калагина, Ирина Шишкова.
оркестр.дирижер те же.

4. Ария из оперы Помпей. солист Тигран Оганян, партия ф-но - Станислав Соловьев.

5. А.Скарлатти. Фиалки.
исп. Светлана Москаленко, ф-но С.Соловьев.

6. Слово журналиста Алексея Ерофеева, члена Топонимической комиссии Санкт-Петербурга.(рассказ о Доме архитекторе, бывшем особняке Половцова в Спб, его роскошных интерьерах и балах).

7. Фото мэра Спб мэру Нью-Йорка Анатолия Собчака звонящего впервые в России в сотовый телефон в особняке Половцова. 1992г. Из Бронзового зала.

8. А. Скарлатти. Stabat Mater
те же.

9. А.Скарлатти. Stabat Mater. Ария сопрано А.Калагина. Оркестр тот же.

10. история двлорца.

11. Стихи С.Есенина. Который сам читал в этом дворце свои стихи.


 дошла до середины. сами не сделали тайм-коды и хотя бы названия частей концерта.
окончание следует.
Я оставила первый комментарий под роликом.

дальше идет Перголези.Стабат матер.
очень понравилась ария альта.

Из всего услышанного захотелось разучить "Фиалки" А.Скарлатти, вспомнила, что давно его слышала. И арию альта из St.m.Дж. Перголези. Вообще-то полагается писать через е:Перголезе.
Об этом была статья в "Музыкальной жизни", но в ролике ютуб канала Фестиваль Дворцы Спб Перголези через и.

Вообще, это райская красота дворца и чудесно спели дуэтом сопроано и альт, тенор и сопрано, всё на урвне, только надо делать тайм-коды или хотя бы список произведений.
Концерт-лекция-экскурсия.
--------------

Еще одна цитата из Википедии:

 "Алессандро Скарлатти (итал. Pietro Alessandro Gaspare Scarlatti, 2 мая 1660, Палермо — 24 октября 1725, Неаполь) — итальянский композитор эпохи барокко. Написал более 60 опер, считается основателем Неаполитанской оперной школы. Брат композитора Франческо Скарлатти; отец композиторов Доменико Скарлатти и Пьетро Филиппо Скарлатти.
 Оперы, сочинённые для Козимо III Медичи утеряны; они могли бы дать более полное представление о стиле Скарлатти. Его переписка с тосканским герцогом заставляет догадываться, что эти оперы были написаны с действительно ярким вдохновением.
(...)
Опера «Митридат Евпатор», считающаяся шедевром Алессандро Скарлатти, написана в Венеции, в 1707 году. Она содержит музыку новаторского характера по сравнению с произведениями, которые Скарлатти ранее писал в Неаполе".
 Конец цитаты.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

 

05/12/2022
13ч.07мск.

http://proza.ru/2022/10/20/160
Ч. 1 Книга Зеры Черкесовой Оперомания. 20 статей

http://proza.ru/2022/12/03/1375
Музыка Русского Барокко. Джузеппе Сарти

http://proza.ru/2020/08/04/175
Музыка, преданная забвению(феномен барочной музыки)

http://proza.ru/2019/10/17/980
Музыка Барокко помогает учить ин. языки. Метод Лозанова

http://proza.ru/2020/08/10/128
Исцеление музыкой и словом. Музыкотерапия

http://stihi.ru/2022/03/31/2815
Оркестр Фаусто Паппети. Со ссылками музыкотерапии
 

http://proza.ru/2019/10/17/980
Музыка Барокко помогает учить ин. языки.

http://proza.ru/2021/07/28/122
Отзыв об учебнике Музыка для ср. школы

http://proza.ru/2020/12/14/1967
Об исполнении В. Кутузовой Адажио Баха-Марчелло

http://proza.ru/2020/12/14/2013
Барокко. Гобойный Концерт Алессандро Марчелло

http://proza.ru/2022/04/02/821
Барокко это утраченный Золотой век?

http://proza.ru/2022/04/04/29
И. -С. Бах, что слушать для релакса и учёбы

http://proza.ru/2022/12/05/788
А. Скарлатти и Дж. Перголези. Концерт-лекция. Впечатления.

http://proza.ru/2014/10/03/597
Барокко. Commedia del arte-путь возрождения Театра
 
http://proza.ru/2022/04/05/764
Бах. Ария 3. Музыкотерапия. Ноты и стихи
 

http://proza.ru/2020/09/17/756
Концерт в Дрезденском соборе и Мастер-класс в Москве

http://proza.ru/2020/12/22/1542
Предисловие к книге о Русском Барокко


https://zera-cherkesov.livejournal.com/464566.html


Рецензии