А. Агин. 54 картины из Ветхого Завета - 48

[Художник: Александр Алексеевич АГИН (1817 - 1875).
Пояснительный текст: Василий Андреевич ЗОЛОТОВ (1804 - 1882)]

54 КАРТИНЫ ИЗ ВЕТХОГО ЗАВЕТА С ПОЯСНЕНИЯМИ

КАРТИНА 48: ВРАНЫ ПИТАЮТ ПРОРОКА ИЛИЮ


Велика была мудрость Соломона, но и эта мудрость не могла предохранить его от искушения, как скоро он нарушил завет, заключенный Господом с Израилем: жены, взятые им из языческих стран, вовлекли и его в язычество. Такое преступление не могло остаться ненаказанным, и тотчас же по смерти Соломона обнаружился гнев Господень. Ближайшим наследником Соломона был старший сын его, Ровоам; но за грехи отца ему не суждено было удержать за собою все обширное царство израильское. Народ просил его, чтобы он уменьшил налоги; но Ровоам отвечал на это угрозами; тогда десять колен отложились от него и составили особое царство, избрав себе царем Иеровоама, который пользовался уважением всего народа. Таким образом составилось два царства: Израильское и Иудейское.
Израильское царство первое прогневило Бога своим отступлением от Завета и было самое злополучное. Иеровоам, основатель его, был вместе и основателем в нем идолопоклонства. Преемники Иеровоама вместе с престолом наследовали и его языческое нечестие. Из 20-ти царей, в продолжение 254-х лет, не было ни одного благочестивого; наконец, Ахаав превзошел всех своих предшественников и своей преступной жизнию и злобой. Он дозволил своей жене, язычнице, которая была еще злее его, преследовать и убивать поклонников истинного Бога, особенно же пророков, которые обличали их нечестие. Для блага израильтян, Господь спас от рук убийц несколько пророков, в числе которых самый неустрашимый был Илия. Он предсказал царю трехлетнее бездождие, и когда наступила повсеместная засуха, то сам он удалился в пещеру у потока Хоривского, куда вороны ежедневно приносили ему хлеб и мясо; этим он питался и утолял жажду из потока. Так прожил он в пустыне, вдали от всех людей, около года; но как при продолжительном бездождии были еще чрезвычайно сильные жары, то наконец и этот поток высох. Тогда Господь повелел ему идти в Сарепту сидонскую; исполнив волю Божию, он поселился у одной вдовы язычницы, женщины крайне бедной, но сохранившей всю чистоту своего сердца; здесь он явил два чуда: воскресил сына этой самой вдовы и, по молитве его, скудный остаток бывшей у ней муки не истощался и был достаточным для всего семейства во все время голода.
По повелению Божию, он снова явился пред Ахаавом и чудесным всесожжением жертвы доказал всемогущество исповедуемого им Бога; так что весь народ пал на землю и с благоговением восклицал: воистину Господь Бог Твой есть Бог! После этого Илия приказал истребить всех бывших при этом жрецов языческих, и тогда пошел проливной дождь, напоил и оплодотворил землю, страдавшую трехлетнею засухою и бесплодием.
Через несколько времени наконец Господь известил пророка своего, что он скоро будет взят от земли. Пророк, не сомневаясь в словах Господа, продолжал свое странствование; при нем постоянно находился ученик его, Елиссей, который всюду ему сопутствовал. Готовясь к исходу из мipa тленного, Илия хотел было расстаться с учеником своим: но Елиссей поклялся, что не оставит его; поэтому он был свидетелем того, как Илия был взят живым с земли на небо и наследовал от него дух пророчества и чудотворения.



(Публикуется по изданию: "54 картины из Священной Истории Ветхого Завета, составленные, в 4-ю долю листа, бывшим профессором Императорской Академии Художеств, Сапожниковым. Пояснения к картинам, имеющие полную историческую связь, написаны В. Золотовым". СПб.: Издание Товарищества "Общественная Польза". 1861. [Имя художника Александра Алексеевича Агина, автора этих картин, в данном издании даже не упоминается]).


Рецензии