Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 6. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                Я БУДУ ШТУКАТУРОМ - МАЛЯРОМ.
                ============================

              Виктор Никитич Каширин стал мне рассказывать,на правах друга и прия-
теля,как кая перспективная работа строителей,а также штукатуров-маляров,как они
очень много получают денег,говорил,что строители,штукатуры,маляры -всегда нужны и
всегда в цене. И уговорил меня в этом. Делать было нечего. Сооблазнение было очень
велико и я согласился.Сдал документы и поступил в ПТУ.
              Пришёл,посмотрел,поступил в ПТУ,в женскую группу,попал,был на первом занятии и понял,что мне тут не нравится,что это совсем не моё,вообще.
Сдуру,послушался Виктора Каширина и я принял твёрдое и непоколебимое решение- забрать документы из ПТУ,что я и сделал. И правильно сделал,что забрал. Это не моё! И мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и сестра Хадича - одобрили,что я забрал документы из ПТУ. И тоже подтвердили,что это - не моё призвание,а надо мне
стремиться найти работу,только по своему вкусу и желанию,а не слушать чужих советов. Это было -не моё и не по-мне!

                СВАТОВСТВО ЗА ЕВРЕЙКУ - СТАРУЮ ДЕВУ,- ФРИДУ ДАВИДОВНУ
                МАШИНСКУЮ.
                ======================================================

             В салаватский,детский ревмосанаторий,где работала врачом,мама-Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,прибыла работать новая сестра-хозяйка-Юлия Аркадьевна Лубенцова,- еврейка ,по своей национальности. Приехала она из  Украины,из города-Прилуки,Черниговской области.
            Мне было уже 25-лет. Я встречал по своему обыкновению,маму с работы,чтобы потом идти домой. И тут увидел,что мама шла домой,не одна а с какой-то тётей,которую я совсем не знал: кто она и что-она.
- Юлия Аркадьевна,познакомьтесь,пожалуйста,это мой сын- Мансур!- сказала мама,представляя меня этой незнакомой тётеньке. - Мансур,познакомься,пожалуйста!
Это Юлия Аркадьевна Лубенцова,она еврейка по национальности,приехала из Украины,из города Прилуки,Черниговской области и будет работать в нашем салаватском,детском ревмосанатории -сестрой-хозяйкой.
- Очень приятно!- сказал я ей.- Я-Мансур,мне 25 лет!
- Можешь меня называть тётей Юлей!- сказала Юлия Аркадьевна и спросила меня:
- У тебя девушка есть? Или жена?
- Нет,тётя Юля! Никого нет и не было ещё!
-А ты пьёшь алкоголь? Куришь?
- Нет,тётя Юля! Водку в рот не беру,к алкоголю- совершенно равнодушен и безразличен совсем! И не курю вообще!
Юлия Аркадьевна Лубенцова очень удивилась и сказала: - В наше время,это очень большая редкость!Не пьёшь алкоголь,не куришь,холостой! А у меня,к тебе есть предложение: у меня есть племянница,она очень хорошая,добрая,только немного засиделась в девушках,но умеет вкусно готовить,вязать,вышивать,шить,отличная хозяйка. Её зовут Фрида. Я дам тебе её адрес и ты напиши ей письмо,может быть у
Вас начнётся любовный роман,полюбите друг друга и поженитесь. Всё может случиться.Она приедет сюда и Вы создадите семью!
- Да,тётя Юля! Я с огромным удовольствием! Давайте адрес Вашей племянницы Фридочки!
         Юлия Аркадьевна Лубенцова написала мне адрес Фриды и посоветовала:
- Ты не тяни с письмом,Фриде! Сразу-же напиши ей! Она тебе обязательно ответит и
будем надеяться,что Вы полюбите друг друга и поженитесь с Фридой!
- Я тоже надеюсь на это,тётя Юля! Спасибо за адрес! Обязательно я напишу Фриде,письмо и буду ждать от неё тоже- ответа!
        Мы с мамой,поблагодарили Юлию Аркадьевну Лубенцову,тепло попрощались с ней и пошли домой,а она пошла домой,к себе.
Несмотря,что Фрида была возможно старше меня,лет на 10,я,как все юноши моего возраста,хотели женщину,девушку - постарше себя,я тоже загорелся как спичка,познакомиться с Фридой. Разница в возрасте,меня не страшила,я уже давно мечтал завести семью: жену и детей.
        И я написал письмо Фриде. На первых порах,оно было коротким,и как мне казалось,вполне приличным,порядочным,культурным и интеллигентным:

                Здравствуйте,многоуважаемая Фрида Давидовна!
       Ваша тётя - Юлия Аркадьевна Лубенцова дала мне Ваш адрес,чтобы мы с Вами
       переписывались,может бывть и подружились с Вами и всяко может быть и по-
       любили-бы друг друга и поженились-бы,создали семью.
       Жду от Вас,писем.
       С глубоким уважением,к Вам.  Мансур Рагибович Садыков.


И с огромным нетерпением,стал ждать ответа,на своё письмо. Но ответа,я так и не дождался! Совсем! Отец Фриды,- старый еврей- Довид Машинский перехватил письмо
к своей дочери Фриде и решил сам,сначала прочитать,чтобы иметь полное представление обо-мне,как о " Ахусене ",так по еврейски называется - " жених ".
Сначала,Довид Машинский был очень довольный,что нашёлся для его дочери- Фриды -достойный ахусн- еврейский жених и очень радовался,он был за то,чтобы мы поженились с Фридой.
            Но,когда он прочитал мои фамилию,имя и отчество (Мансур Рагибович Садыков),старый еврей- Довид Машинский пришёл в дикую жуть и ярость и воскликнул:
- Ой! Ой! Ой! Ой,Готэню (Ой,Боже мой)! Ой! Ой! Ой! Он не еврей! Он не еврей,а татарин! Дикарь! Мусульманин! Я ни за что,не отдам свою дочку Фридэню,за татарина,дикаря,мусульманина! Нет! Нет! Нет! Только через мой труп!
           Пусть моя дочка Фридэню совсем или останется старой девой,или выйдет
замуж за ида( еврея),но за татарина - она замуж не пойдёт! Тутэр ( татарин) никогда не будет моим зятем! Не позволю! Пока я жив!
           Юлия Аркадьевна Лубенцова рассказала мне и маме,что старый Довид Машинский сделал дома целый скандал и прочитав моё письмо,заявил ,что он не допустит,чтобы его зять был-тутэр,т.е. татарин и в общем ,он запретил Фриде ответить мне на письмо. Мансурик,не огорчайся! У меня есть ещё племянница,19лет,дочка моей сестры Тамары. Её зовут- Наташа. Её мать- Тамара-моя
родная сестра,тоже-еврейка. Тамара родила Наташу от украинца,а отчим Наташи,был
азербайджанец,по имени- Довлет Довлетов. Наташа записана на его фамилии- Наташа Давлетова,мы его все зовём - Удав. Я им напишу и всё будет хорошо!- сказала мне
Юлия Аркадьевна.
           Юлия Аркадьевна Лубенцова сдержала слово и вскоре,к нам приехали -
- Наташа Давлетова,её мать- Тамара Аркадьевна вместе со-своим престарелым любов-
ником,по фамилии- Белинский. Тамара Аркадьевна ласково называла его- Зайчик.
Мы договорились о нашей женитьбе.
           Наташа Давлетова была некрасивая,но молоденькая и свеженькая,с курносым вздёрнутым кверху,носиком.Одета она была в голубые и пепельно-серые тона.В её золотисто-пепельных,вьющихся волосах,сбоку на нравом виске,свисал маленький,скромный букетик голубеньких с зелёными листочками искусственных,капроновых незабудок. По правде,говоря,- Наташа Давлетова мне лично,- не понравилась.

                ПОМОЛВКА С НАТАШЕЙ ДАВЛЕТОВОЙ.
                ==============================

           Моя сестра Хадича была захвачена врасплох: я...женюсь. Но делать было
нечего и она смирилась. Привезла от моего бывшего шефа- Геннадия Григорьевича
Короткова,прикорневые помидоры,очень мясистые и тёмно-бурого цвета,сорта- ЧЁРНЫЙ
ПРИНЦ.Привезла также мясо,молоко,яйца,овощи,фрукты,ягоды и много разных,других
продуктов. Нина Япрынцева в голубом платье,Виктор Каширин,я и Наташа Давлетова в
голубом платье - тоже,пошли прогуляться по Салавату,вчетвером.
          Нинель с Виктором вели себя более раскованно и развязнее,чем мы с Наташей Давлетовой. Мы-же вели себя тише,скованнее,спокойнее,скромнее и напряжённее.
У меня с Наташей Давлетовой,наблюдалась напряжённость,скованность и заторможенность в наших отношениях,совсем не так,как у Нинель Япрынцевой и у Виктора Каширина.
          С Наташей Давлетовой,мы и одни,-тоже ходили гулять вдвоём.Хотя я гулял с Наташей Давлетовой в обнимку,любви к ней,я не чувствовал никакой,как впрочем и
она,ко-мне.Я только чувствовал от неё- какие-то агрессивные,злобные,дискомфортные флюиды,которые отталкивали меня от неё.
          Проходя мимо магазина- УДЕШЕВЛЁННЫЕ ТОВАРЫ,Наташа Давлетова неправильно прочитала вывеску: УДУШЕННЫЕ ТОВАРЫ, мы долго смеялись над этим.
А потом,договорились встречать рассвет.

                ( Продолжение следует).


Рецензии