Глава 73. Реставрация и иконопись
Варвара, вернувшись в монастырь, привезла с собой старую икону в черном окладе. ИВ сняла с неё черную копоть и старый лак. Икона оказалась очень ценной, полковой, в серебряном окладе с темно-синими эмалями. Живопись была высокохудожественной, выполненной тончайшими масляными лессировками. На иконе был изображен Георгий Победоносец на коне, вдали закатное небо и царица Александра в сизой дымке на фоне замка. Ничего лучше мы ещё не видывали. Варвара была рада, но батя нагло забрал у неё икону, ей ничего не оставалось, как принять этот факт. Впоследствии у него эту икону выпросил архиерей, и батя очень жалел об этом вынужденном подарке. Но отказать владыке не смог. А бедная Варвара осталась вообще без икон.
Несмотря на отрицательное отношение отца А к новым иконам, мы стремились научиться писать. Я начала с иконы преподобного Герасима в схиме. Потом преподобного Герасима с непокрытой головой. Потом написала мученицу Перпетую, Потом мучениц Веру, Надежду, Любовь и матерь их Софию на золоте. От этой иконы даже ИВ была в шоке, что я взялась за такую многофигурную композицию, почти не имея опыта. Но я, слава Богу, справилась! Икона получилась приятная.
Я очень хотела, чтобы на мой день рождения 30 сентября, который был объявлен нашим сестринским праздником и днём пострига, на праздничном аналое в храме лежала бы не бумажная репродукция, а писаная икона на золоте, хоть и учебная. 30 сентября был важным днём в нашем сестричестве: день рождения покойного о.В, именины игумении Софии, перенесение мощей преподобноисповедницы Параскевы в Спасо-Влахернский монастырь, наш день пострига. И я, по благословению отца А, отдала икону в ризницу отцу Петру. Но её ни разу так и не положили ни в тот год, ни на следующий. Отец А пожимал плечами, отнекивался и посылал с вопросами к отцу Петру. Отец Пётр не мог её найти, клялся, разводил руками.
Потом, через несколько лет Юля(Иулиания), съездив с отцом А в гости к его крёстной матери, Надежде Тарасовой, куда-то под Вязьму, увидела эту икону у неё в святом углу. То есть даже наличие четырёх постриженных сестер, носительниц этих имен, не остановило отца А от дарения иконы своей престарелой крёстной. Икона ей была не нужна. Она умерла в августе 2011 года в возрасте 78 лет. И её похоронили в монастыре. Куда делась икона, один Бог ведает. А меня они обидели очень сильно, украв по сути не им принадлежащую икону и солгав мне, что не знают, где она. Я сказала отцу А, что Юля мне доложила о местонахождении иконы. Он был очень раздосадован её «предательством» и сказал, что никуда Юлю больше не возьмёт.
http://proza.ru/2022/12/06/1081
Фото из личного архива. Украденная икона.
Свидетельство о публикации №222120601049
Знаете, чем больше читаю, тем горше становится от понимания того, что такие понятия, как "мораль" и "нравственность" оказались отнюдь не в чести у служителей церкви. Даже более, не просто служителей, но настоятеля монастыря. Честно скажу, судя по поведению, мы видим перед собой не настоятеля обители, а этакого хозяйчика небольшого частного предприятия, хитровато-вороватого субъекта, уж прошу прощения за такую терминологию.
Нет, теоретически можно понять человека, по каким-то внутренним убеждениям ценящим старинные иконы, но чтобы так внаглую клянчить, а то и просто отбирать, это вообще выглядит очень некрасиво.
Замечу, икона у Вас вышла замечательная. Честно скажу, всегда очень привлекал именно этот сюжет - Вера, Надежда, Любовь и матерь их Софья. И мама моя очень любила икону с этим сюжетом.
Да, представляю, что Вы чувствовали, когда икона "нашлась" в столь неожиданном (неожиданном ли?) месте...
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 05.07.2025 19:13 Заявить о нарушении
Спасибо большое за отклик, Сергей! С уважением и теплом,
Эмилия Лионская 05.07.2025 23:28 Заявить о нарушении