Глава 14. Цветы будущего в семенах настоящего

Мудрая китайская пословица гласит: « Цветы будущего – в семенах настоящего».
Существует теория, подкрепленная богатой практикой, о том, что до 12 лет идет посев в душе ребенка, а с 12  до 24 мы собираем урожай, и ведь «что посеешь, то и пожнешь».

Период от рождения до 3-х лет – это период запечатлевания. Это самый важный период развития ребенка. Здесь очень важна семья и,  чтобы рядом с ребенком постоянно были  папа и мама, а не только бабушка. Ребенок греется в лучах семьи и одновременно фиксирует открытость близких друг к друг – вот тогда он растет здоровым и счастливым.

Если же этого нет, то ребенок потом пытается добрать любовь у учителей, у мужа или жены. От него постоянно идет требование, чтобы его долюбили, как мама, как любят в хорошей семье. Семья – это то целое, что обладает колоссальной структурой взаимопомощи.

Пример: муж пришел с работы усталый, он хочет помолчать, а жена желает услышать от него слова любви, так поддерживающие ее. На подсознательном уровне у них происходит  диалог, который перерастает в реальные придирки по поводу не вынесенного мусорного ведра и ссору. Ребенок, если даже ему всего две недели, запечатлевает, что всегда на закрытое состояние другого нужно реагировать своим закрытым состоянием. Если же мама, например, окажется духовно сильнее и сумеет растопить закрытость мужа своей любовью и заботой, то ребенок запомнит, что, оказывается, на закрытое состояние нужно отвечать своим открытым состоянием, тогда конфликт разрешается мирно.

В этом возрасте очень важно, чтобы родители не уезжали от ребенка никуда. С ребенком нужно быть все дни, часы и минуты, и он должен греться в этой родительской любви, тогда происходит накапливание, аккумулирование жизненной энергии. Самый лучший подарок ребенку в этот период – любовь и терпимость друг к другу. Ведь даже обезьяны, чтобы разрядить агрессию в условиях скученности, когда люди сажают их в тесную клетку, начинают подходить друг к другу, заглядывать в глаза, хлопать по плечу и обниматься.

Ребенок очень сильно, можно сказать, глубинно переживает состояние ссоры родителей. Он может неожиданно заплакать или даже заболеть, чтобы избавиться от боли, пронзившей все его тело. Ссора родителей острым ножом вонзается в маленькое сердечко.

 Период с 3-х до 5-ти – это участие в действии (игры). В душе ребенка идет постижение смысла жизни через игру. Здесь очень важно обращать внимание, во что и как играют наши дети. Обычно они играют в то, что запечатлевают: в магазин,  больницу,  драку и войну. И если ребенок, например, несколько раз сыграет роль неудачника, то он может взять себе эту роль для жизни.. В этот период мы должны помогать детям играть с большой радостью, никогда не отказывая на просьбу, поиграть с ним.
Можно сказать, что предыдущий возрастной период означает внутренний план проявлений, а возраст от 3-х до 5-ти – план  проявлений внешних.

Период с 5-ти до7-ми – период послушания, когда дети учатся быть послушными. Это очень важный и трудный период, и если его не пройти, то в следующем возрасте ребенка просто несет вразнос. В этот период ему даются силы терпеть послушание от родителей. Приучать к послушанию ребенка нужно только с любовью. На внутреннем плане дети активно учатся слушаться и соблюдать правила, в то время как на внешнем, - они делают все, чтобы родители их заставили все делать, как надо. Родителям нельзя сердиться, потому, что тогда это перестает быть помощью и ограничивает его поведение. Нужно принимать ребенка таким, какой он есть, мудро посоветовать, спокойно настоять.  Этот период важен и в трудовом становлении, когда дети готовы сделать все, чтобы помочь и маме, и бабушке, и папе. Но мы, к сожалению, не доверяем им в этой помощи. Хотя именно в этот период дети очень хорошо относятся к труду. А уже после 7-ми лет на вопрос, любишь ли ты трудиться, ребенок говорит: « А зачем мне это нужно».

Период с 7-ми до 9-ти  - дети учатся учиться, но, к сожалению, их учат на результативность. Для ребенка важен сам процесс учебы, а его оценивают по внешним результатам. Но он хочет учиться и готов себя стерпеть, чтобы только сделать так, как сказал ему учитель. В это время для ребенка все свято, что говорит и делает учитель. Поэтому родители делают большую ошибку, если растаптывают авторитет учителя в глазах ребенка В дальнейшем они приобретут большую проблему в общении с ним. Слова учителя должны быть на первом месте. Здесь лучше промолчать, перевести ребенка другую школу или спросить его открыто: « Она может тебя научить? Она многих уже научила? Ты хочешь научиться? Ты знаешь, что состояние ученика – это своя цель, когда ты хочешь научиться, как бы тебе ни мешали?». В этот период ребенку нужно, чтобы родители могли быстро  оказать ему помощь, дать подсказку, чтобы они в трудный момент всегда были рядом и, меньше внимания обращали на оценки, помогая ему преодолеть самого себя

Период с 9-ти до 12-ти  - это сложный  период разбросанности, когда ребенок знакомится  с самим собой. Он хочет ходить сразу во все кружки и секции, но не заканчивает почти ничего.  В это время необходимо уговорить ребенка, чтобы он выбрал себе какое-то дело и взял обязательство, не бросать его сначала неделю, потом две и т. д., довести этот срок до полгода. Это тот минимальный срок, когда он успеет погрузиться и пропитаться   этим занятием, и может быть оно ему понравится. Если не понравится, то также последовательно подбирается что-то другое.

Период с 12-ти до 15-ти –  расплата за разбросанность. В это время начинается жатва того, что посеяно. В целом у ребенка в этом возрасте начинает расти сознание. И мы часто удивляемся: откуда это у тебя?  - а это отзывается каждое слово, сказанное ребенку ранее. В это время необходимо подсказывать, что он сам и то, как он себя ведет – это не одно и то же. В этот период аукается период разбросанности, и ребенок еще больше бросается из одного кружка в другой. Наша задача – убедить его заниматься тем, что у него не получается и ни в коем случае не бросать то, что хорошо получается. Ему нужно сказать, что сама Природа дает сейчас силы на преодоление себя для занятий нелюбимым делом, чтобы потом ни о чем не жалеть.
Ребенка необходимо поддерживать после 12-ти лет, причем все больше и больше!

Период с 15-ти до 17-ти  - расплата за неумение учиться. Если ребенок с 7-ми лет до 9-ти не накопил сил быть учеником, то именно сейчас они  бросают учиться. Не хотят учиться даже отличники. Многих это пугает, расстраивает, они хотят понять, что с ними происходит. Здесь очень важно поддерживать у подростков веру в себя, спокойно и терпеливо объяснять им каждый раз, что чем прогуливать или просто так сидеть в школе, лучше и честнее заняться тогда каким-либо полезным делом.

Период с 17-ти до 19-ти – очень трудно заставить ребенка помогать в труде. Это период, когда подростки способны видеть в себе много недостатков, а силы, которые давались ранее на правильное прохождение определенных возрастных периодов,  уже потрачены, поэтому именно в этот период чаще всего проявляется нежелание жить. У ребенка просто может не остаться сил жить!!!

По телевидению, в газетах, книгах, по радио постоянно программируют людей, показывая негативную информацию, то есть то, чего не надо делать, - а это и есть настоящее программирование. Ребенок видит, что вот, оказывается, чем занимаются другие?! Дети видят фальшь в поведении взрослых. Дети  приходят к самобичеванию и говорят: « Такому человеку не нужно жить».

Дети пишут на телевидение письма, где почти в каждом втором письме - крик о помощи: «Мы не знаем, как жить дальше…», « Я начала пить, курить, гулять, а потом все бросила, но на меня все смотрят глазами прошлого. Как мне быть?» или «« Не тобой дана жизнь и не тебе ее забирать», - сказал Виктор Цой, и если бы не эти его слова, то я давно уже ушла (ушел) из жизни».

В этом возрасте подросткам очень важно знать, что у них есть свой дом,  дом-крепость, в котором их всегда ждут и всегда простят и поймут. Ребята с 15-ти до 19-ти лет очень хотят, чтобы родители считали, что их ребенок хотя бы в будущем, но  будет хорошим.  Полезно дать телефон доверия, по которому дети могут всегда позвонить и рассказать о своей проблеме.

Период с 19-ти до 21-го года – это период, когда начинают доигрывать, если не доиграли. В это время молодых ребят можно легко увлечь в  политические и любые другие игры, о чем знают и чем пользуются нечистоплотные политики.

Период с 21-го до 24-х лет – период расплаты за все, что ребенок запечатлел в своей собственной семье. Он начинает себя вести так, как вели родители не в самое лучшее время и разрушает свою семью, если успел к этому времени жениться (а девушка -  выйти замуж). Поэтому у некоторых народов был запрет составлять браки в этот период. Можно было это сделать либо раньше, либо позже.

Родители всегда считают своих детей вечнонезрелыми и стараются все решать за них, но здесь существует очень важное таинство: решая что-то за своих детей, родители уже вмешиваются в их судьбу.

В одной из поездок в Сибирь я узнала о том, что в этом интересном поселении существует прекрасное таинство посвящения взрослеющих детей на путь зрелости. Если родители определили, что их ребенок уже сложился, как личность, то он проходит красивый обряд посвящения, после чего с него уже будут спрашивать, как с человека, который вступил на путь умения отдавать. А для девушки подразумевается еще и то, что родители позволяют ей делать шаг к созданию собственной семьи.

Насильственное влияние на сознание ребенка – это не его самостоятельное решение и это не будет его развивать. Развивает человека только его собственное решение, его собственное усилие, приложение силы воли, поэтому задача взрослого – максимально заложить в багаж ребенка положительные основы, а он уже будет ими пользоваться в дальнейшем. И сделать ребенка сразу правильным невозможно, особенно, если он рождается не впервые и несет в себе отрицательный опыт. Ну а тот, кто рождается впервые, он не знает и опыта творений, поэтому быстро все перенимает от других детей, все их слабости.

Многие дети несут в себе древний опыт, который является очень извращенным. Он резко проявляется в действиях детей, накладывается на их сознание.
К кому-то ребенку достаточно приложить небольшие усилия, и он быстро выправится. А к кому-то потребуется прикладывать эти усилия всю жизнь, чтобы он хоть что-то поменял в себе, - и не только в его детский период, а еще и в школьный, в юность, чтобы хоть как-то  его сдвинуть с места, и более или менее существенные победы он мог осуществить над собой.

Поэтому каждого ребенка нужно учитывать отдельно, стараться чувствовать его и творчески реагировать на каждый его поступок. А самое главное, благодарить Бога за то, что Он доверил нам этого ребенка, именно доверил на время, чтобы мы помогли ему раскрыть в себе самые лучшие качества и способности; чтобы помогли побороть то, что мешает ему стать по-настоящему счастливым и свободным в созидании, творчестве, любви.

Давайте посмотрим, что наши дети-школьники ценят больше всего в жизни:
44% - семью;
29% - здоровье;
11% - образование;
7% - работу (труд);
6% - материальное благополучие;
3% - развлечения.

Значит, семья играет самую большую роль в жизни наших детей, и именно  мы - родители можем многое  изменить в их судьбе. Посмотрите, сколько беспризорников на наших улицах, такого не было никогда даже после войны. Правда, одни из нас бросают своих детей, а другие, наоборот, подбирают и пытаются вернуть этим детям веру в справедливость,  в любовь и доброту.  Мы с мужем только что вернулись из Москвы, где встречались с сестрой мужа, она адвокат и часто занимается проблемами детей из неблагополучных семей. Ей приходилось многое видеть за свою жизнь, но со слезами на глазах она рассказывала нам, что никак не может привыкнуть к тому факту, что как бы плохо родители ни обращались со своими детьми, те не хотят разлучаться с ними, стоят за своих родителей горой, стремятся всеми силами сохранить свой дом.

 Вот видите, дети никогда не предают нас, почему же постоянно предаем их мы – взрослые?!
               


Рецензии