Анна Каренина, наши дни

                Анна Каренина, наши дни
               
                Введение
    
        Недавно мне на глаза попался роман «Анна Каренина вариант XXI века», в котором авторы Людмила Котлярова и Владимир Гурвич решили поставить творческий эксперимент: перенести героев повествования в наше время, совершив самую настоящую литературную дерзость. Причём все действующие лица у них те же, что и у Толстого.
        Со времени написания знаменитого романа прошло почти полтора века.  Неузнаваемо изменился мир.  Вместо писем появились мобильники. Вместо конных экипажей – такси. Герои теперь ездят на Сапсане, паровозов давно нет. На вокзале вместо пьяного железнодорожного сторожа, который погиб на путях, служивые ловят террористку с поясом шахида. Современно и волнительно.      
        Неудивительного, что герои тоже изменились, а вместе с ними изменились  их поступки и мысли.  Я не смог сдержать любопытства и прочитал современный вариант. После чего сравнил оба текста и решил высказать свои замечания о прочитанном.
               
                гл. 1
 
        Сразу обратил внимание на то, что вместо гувернантки француженки появилась няня-филиппинка.  Всё правильно – сегодня это мировая тенденция: приходится экономить на всём.
        Няня была «маленького роста, но хорошо сложенная, с соблазнительной грудью под белоснежно чистой кофточкой,
с завязанным сзади хвостом из черных волос». Стива сразу возжелал её, как только увидел. Ну что ж, Облонские во все времена верны себе. Заметим, что Москву и Питер авторы поменяли местами, так как столица в наше время находится в белокаменной.
      
         Анна Каренина владеет художественной галереей, упакованная по самое не хочу. Страстная и горячая женщина.
         Муж Анны является замминистра культуры, он – большой человек, от которого многое зависит. Ну как и
у Толстого.
         Успешный бизнесмен Левин, вдруг бросив свое дело, продаёт прекрасную квартиру в городе и уезжает в село, становится фермером. Что и неудивительно, сегодня это стало новым трендом в нашем обществе.
         Его брат, Николай, из алкоголика превратился в наркомана.  Как говорится, променял шило на мыло. Верю!
         Кити (Екатерина) студентка, продвинутая девушка. Учится в институте иностранных языков.
      
         А вот с медсестрой Варенькой, подругой Кити, авторы обошлись слишком жестоко. Во Франции, куда она отправилась
в поисках работы, у неё отобрали документы и заставили трудиться в борделе. Лишь спустя три года ей удалось оттуда сбежать. А ведь это девушка-сирота, которая посвятила свою жизнь уходу за больными. Самое беззащитное, самое несчастное существо в романе Толстого. И в довершение ко всем несчастьям девушка зачем-то рассказала об этой печальной странице своей жизни Сергею Кознышеву, перед тем, как тот намеревался сделать ей предложение. В итоге потенциальный жених тут же исчез с её горизонта... 
               
        В каждом из двух романов описываются одни и те же события, но со своими нюансами.  Например, у Толстого Анна бросается под товарный поезд, а у наших авторов погибает под колёсами грузовика.  Так как действующие лица в обоих романах одни и те же, появляется уникальный шанс сравнить, как ведут себя персонажи XIX века и наши современники в одних и тех же обстоятельствах. Другими словами, мы имеем возможность посмотреть одну и ту же пьесу как бы в разных театрах.
А то, что такие спектакли могут отличаться весьма разительно, подтвердит вам любой театрал.  Для простоты изложения будем в дальнейшем называть Котлярову и Гурвича «наши авторы». Для иллюстации я отобрал четыре отрывка, ограничившись только любовными линиями Вронского. Итак, первый отрывок.
               
 
                гл. 2               
               
                I. Станция Бологое. Толстой

        «…Она оглянулась и в ту же минуту узнала лицо Вронского. Приложив руку к козырьку, он наклонился пред ней и спросил, не нужно ли ей чего-нибудь, не может ли он служить ей?
        Она довольно долго, ничего не отвечая, вглядывалась в него и, несмотря на тень, в которой он стоял, видела, или ей казалось, что видела, и выражение его лица и глаз.
       Это было опять то выражение почтительного восхищения, которое так подействовало на нее вчера (на балу)... но теперь,
в первое мгновение встречи с ним, ее охватило чувство радостной гордости.
       Ей не нужно было спрашивать, зачем он тут. Она знала это так же верно, как если б он сказал ей, что он тут для того,
чтобы быть там, где она.
       — Я не знала, что вы едете. Зачем вы едете? — сказала она, опустив руку, которою взялась было за столбик. И неудержимая радость и оживление сияли на ее лице.
       — Зачем я еду? — повторил он, глядя ей прямо в глаза. — Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, — сказал он, — я не могу иначе.
      
       …Он сказал то самое, чего желала ее душа, но чего она боялась рассудком. Она ничего не отвечала, и на лице ее он видел борьбу.
       — Простите меня, если вам неприятно то, что я сказал, — заговорил он покорно. Он говорил учтиво, почтительно, но так твердо и упорно, что она долго не могла ничего ответить.
       — Это дурно, что вы говорите, и я прошу вас, если вы хороший человек, забудьте, что вы сказали, как и я забуду, — сказала она наконец.
       — Ни одного слова вашего, ни одного движения вашего я не забуду никогда и не могу...
       — Довольно, довольно! — вскрикнула она, тщетно стараясь придать строгое выражение своему лицу, в которое он жадно всматривался.
       И, взявшись рукой за холодный столбик, она поднялась на ступеньки и быстро вошла в сени вагона... этот минутный разговор страшно сблизил их; и она была испугана и счастлива этим. Постояв несколько секунд, она вошла в вагон и села
на свое место.
       То волшебное напряженное состояние, которое ее мучало сначала, не только возобновилось, но усилилось и дошло до того, что она боялась, что всякую минуту порвется в ней что-то слишком натянутое…».
               
                I.  Станция Бологое. Наши авторы
         
        «Вечером того же дня (после бала) Анна выехала в Москву. Она купила билеты в спальный вагон поезда и ехала в купе одна (у Толстого Анна ехала вместе со своей горничной Аннушкой). Она быстро уснула.  Во сне ей привиделся Вронский...
        Проснулась Анна от стука в дверь. Стучали негромко, но настойчиво. Анна открыла глаза, не совсем понимая, где это происходит: во сне или наяву. Глянула в зеркало и поправила растрепавшуюся прическу. Прислушалась. Стук прекратился,
но через некоторое время возобновился. Анна окончательно проснулась.
        -- Минутку, - крикнула она, подумав, что это вероятней всего проводник. Она поправила платье, надела на ноги дорожные туфли и открыла дверь. Тусклый свет коридора осветил фигуру человека. Анна с изумлением узнала Вронского.
        -- Добрый вечер, - галантно наклонил голову Вронский, - извините, если побеспокоил вас, но я не мог не зайти.
        Анна с изумлением смотрела на него и ничего не отвечала. Именно его она меньше всего ожидала увидеть перед собой, более того, она совсем не желала его видеть. Она так скоропостижно сбежала из Питера, только для того, чтобы больше никогда не встречаться с ним и вот на тебе.
      
        Вронский заметил ее смятение, но истолковал его по-своему. От его внимательных глаз не скрылась та мгновенная неконтролируемая радость, которой вспыхнули ее глаза при его неожиданном появлении. Анна сама почувствовала, что выдала себя с головой этим неуместным восторгом. Как бы она хотела оставаться безразлично-учтивой перед ним. Но к своему ужасу, Анна понимала, что перестает владеть собой, когда он рядом. Вопреки доводам рассудка, сердце ее ликует и смеется, и выходит из повиновения, когда она видит его, говорит с ним. Если бы её воля... На мгновение Анна ощутила какие безумства она могла сотворить сейчас, если бы была свободна, если бы она была, как Кити.
        -- Зачем вы здесь? - только и смогла она сказать.
        -- Зачем? Разве вы не понимаете, не видите, - взволнованно проговорил Вронский, - я здесь для того, чтобы быть рядом
с вами. Разрешите войти...
        -- Нет! -- почти истерично выкрикнула Анна, -- Это невозможно! Уходите!
      
        Она отступила вглубь купе на один шаг, осознавая с ужасом, что желала бы сейчас только одного, чтобы он не послушал ее, чтобы он вошел к ней против ее воли и взял ее силой. В таком случае после, она имела бы полное право винить не себя,
а его в том, что могло бы произойти уже в следующий момент. И уже желая того, что хочет ее тело, занавесив свой разум, она повернулась к Вронскому спиной и прошла к окну, как бы приглашая его за собой. Губы же ее говорили совсем не то, что она хотела:
        -- Уходите, оставьте меня, - повторяла она, как заклинание.
        Вронский продолжал стоять в проеме двери. Он смотрел на ее спину и не слышал ее слов. Вернее, он слышал их ушами,
но в то же время своими глазами он видел другое. Он видел ее тело, охваченное огнем желания. Узкая спина, изгиб талии, перехваченный поясом платья, контуры бедер под юбкой призывали его и жаждали его объятий. В нем, как будто открылись каналы, которые позволяли ему чувствовать ее глубинно, изнутри. Он понял Анну. Ее борьбу с самой собой, ее суть, которая стала раздваиваться и делиться на две составляющие: на ложный смысл произносимых слов и истинный смысл невысказанных устремлений. Вронский решил поддержать эту игру до времени и так же, как и она, произнес совсем не то, что хотел:
        -- Извините, за мое внезапное вторжение. Не смею вас больше беспокоить, -- он развернулся и пошел к себе».
          
        Ну что тут сказать. Снимаю шляпу перед нашими современницами. Оказывается, когда нужно, они тоже могут проявить и характер, и силу воли. Попутно авторы сообщают: «Вронский привык сходиться с женщинами по причине чисто физиологической потребности, нежели по причине волнения сердца (глубоко капнули, канальи! все наши мужские тайны выставили напоказ).  Но в данном эпизоде Вронский как и Онегин поступил очень благородно.
        К счастью для Анны, современный Вронский не обладал телепатическими способностями, иначе, прочитав её мысли, обязательно бы взял её силой.  У Толстого это было невозможно из-за присутствия Аннушки. Но в наше время почему бы и нет? Ибо сегодня далеко не каждая женщина может позволить себе иметь собственную горничную.

                гл. 3 
               
                II.  На балу. Толстой

        «Анна всегда выступала из своего туалета, туалет никогда не мог быть виден на ней. И чёрное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная.    
        Анна пьяна вином возбуждаемого ею восхищения.  Кити знала это чувство и знала его признаки и видела их на лице Анны – видела дрожащий, вспыхивающий блеск в глазах и улыбку счастья и возбуждения, невольно изгибающую губы…
        …каждый раз, как он (Вронский) обращался к ней(Анне), немного сгибал голову, как бы желая пасть перед ней и во взгляде его было выражение покорности и страха».
               
                II.  На балу. Наши авторы
         
        «Кити вздрогнула, она хорошо знала это состояние. Ей самой приходилось испытывать нечто подобное, находясь рядом
с мужчиной, который страстно желал ее. Само по себе это состояние не означало лично для нее ничего значимого, но Кити
в этот момент всегда чувствовала, как её подхватывает волна чужого желания, как вовлекает её в водоворот страсти, заставляет откликаться каждую клеточку своего тела на этот мощный призыв, вызывает внутри неё что-то дикое, первобытное, необузданное.
        Неужели это Вронский автор всех этих переживаний, так явственно отразившихся на лице Анны? Кити разволновалась
не на шутку. Она перевела взгляд на лицо мужчины, и ей стало не по себе. Такого Вронского ей еще не приходилось видеть.
Куда делась его холодность, учтивость и аристократические манеры? Где его высокомерная и слегка насмешливая улыбка? Отчего взгляд его так напряжен и просто впивается в лицо Анны, будто отыскивает на нем ответ на жизненно важный вопрос. Кити поняла, что он был возбужден.
      
        Кити заметила, как Вронский вдруг в какой-то момент прижал к себе Анну ближе, чем это позволяли приличия
(да, это не XIX век) и как она слегка отодвинулась от него, но при этом рассмеялась счастливо, слегка отклонив голову назад. В её взгляде появилось новое выражение -- и это тоже не ускользнуло от внимания Кити. Что-то бесстыдное и распутное появилось в глазах Анны, которые она направила на него, окутывая его этим бесовским туманом, возбуждая Вронского все сильнее и сильнее».
      
        Кити похолодела от страха: прямо на её глазах Анна уводила у неё любимого мужчину, властно, по-хозяйски, будто имела на то все права. А он, о боже! никак этому не противился. Своим взглядом Вронский постоянно искал Анну. Словно какой-то магнит притягивал их друг к другу.
        Замечу, что сцена бала у наших авторов заслуживает самой высокой похвалы.
               
               
                гл. 4
               
                III.  Первая близость. Толстой.

        «То, что почти целый год для Вронского составляло исключительно одно желанье его жизни, заменившее ему все прежние желания; то, что для Анны было невозможною, ужасною и тем более обворожительною мечтою счастия, — это желание было удовлетворено. Бледный, с дрожащею нижнею челюстью, он стоял над нею и умолял успокоиться, сам не зная, в чём и чем.
        — Анна! Анна! — говорил он дрожащим голосом. — Анна, ради Бога!..   
      
        Но чем громче он говорил, тем ниже она опускала свою когда-то гордую, веселую, теперь же постыдную голову, и она вся сгибалась и падала с дивана, на котором сидела, на пол, к его ногам; она упала бы на ковер, если б он не держал её.
        — Боже мой! Прости меня! — всхлипывая, говорила она, прижимая к своей груди его руки. Она чувствовала себя столь преступною и виноватою, что ей оставалось только унижаться и просить прощения; а в жизни теперь, кроме его, у ней никого не было, так что она и к нему обращала свою мольбу о прощении. Она, глядя на него, физически чувствовала свое унижение и ничего больше не могла говорить. Стыд пред духовною наготою своей давил ее и сообщался ему.
      
       Он опустился на колена и хотел видеть ее лицо; но она прятала его и ничего не говорила.  Наконец, как бы сделав усилие над собой, она поднялась и оттолкнула его. Лицо ее было все так же красиво, но тем более было оно жалко.
       — Все кончено, — сказала она. — У меня ничего нет, кроме тебя. Помни это.
       — Я не могу не помнить того, что есть моя жизнь. За минуту этого счастья...
       — Какое счастье! — с отвращением и ужасом сказала она, и ужас невольно сообщился ему. — Ради Бога, ни слова, ни слова больше.
       Она быстро встала и отстранилась от него.
       — Ни слова больше, — повторила она, и с странным для него выражением холодного отчаяния на лице она рассталась
с ним».

       
                III.  Первая близость. Наши авторы
         
        Через две недели после приезда в Москву, Вронский позвонил актрисе Бэтси Тверской и попросил ее помочь встретиться с Анной, владелицей художественной галереи.  Бэтси обрадовалась его звонку и, выслушав просьбу Вронского, ответила, что знает, как ему помочь. Она была приглашена на новую выставку картин модного художника Михайлова в салоне Карениной и предложила Вронскому сопровождать её…
      
        «(в галерее) Анна подняла голову и обомлела. Придерживая Бэтси за локоть, перед ней стоял Вронский собственной персоной. Он смотрел на Анну в упор, лицо его имело странное выражение. Оно словно закаменело, ни один мускул
не шевелился на нем, даже губы были плотно сжаты, не раскрылись в улыбке, как это бывает обычно при встрече после долгой разлуки. Зато глаза, глаза его говорили, нет, они кричали о своем желании. "Я хочу тебя, как никогда и никого не хотел. Будь моей".
       
        Анну смутил этот страстный и откровенный призыв, она почувствовала, как кровь прилила к щекам. Ей казалось, что все окружающие видят то, что прочла она в его взгляде. Но, как бы не хотела она отвести от него глаза, она не сумела этого сделать. Вместо того, она отвечала Вронскому, точно так же, как он, одним взглядом: "Я твоя полностью, безраздельно, навечно...бери меня, если хочешь". Лицо Вронского в тот же миг изменилось, он понял Анну, но их молчание затянулось».
        Она отвела его в свой кабинет, где они впервые поцеловались.

        «…Анна ехала на квартиру Вронского. Все случилось неожиданно для нее, и все было нетерпеливо ожидаемо. Он прислал ей смс-ку, краткую, но емкую по содержанию, способную изменить всю ее жизнь. "Прошу, приезжай, хочу тебя до безумия".
        День клонился к вечеру, и на дорогу выехали несметные полчища машин. Ее автомобиль медленно, как верблюд в пустыне, передвигался по московским улицам.

       Сколько лет она терпела, давила в себе чувства, чувственность, ложась в кровать с постылым человеком, молила об одном, чтобы он не трогал её. За это время немало мужчин пытались за ней ухаживать, соблазняли откровенными и пикантными предложениями, подчас сулили немалые блага. Но она ни разу не повелась, отвергала с порога все их попытки сблизиться. 
       Раньше она думала, что делает это из-за нежелания изменять мужу, который столько сделал для нее. Но теперь она точно знает, что причина была иная -- не было того, кто бы разбудил ее душу. А ложится в постель только для того, чтобы ублажить похоть, она считала недопустимым, унижающим ее. В этом было что-то грязное и ужасно примитивное, а она всегда презирала тех, кто живет исключительно ради удовлетворения своих физиологических потребностей.       
      
       Анна наконец подъехала к дому Вронского, вышла из машины. Несколько секунд постояла неподвижно, рассматривая место, где оказалась. Тут-то все и должно случиться. Сердце Анны заколотилось сильнее, и она, чувствуя, как стремительно разрастается в ней возбуждение, устремилась к подъезду.
      
       …Совершив небольшую экскурсию по квартире, Анна присела на диван и посмотрела на Вронского. Он был явно смущен.
       -- Хотите что-нибудь выпить? -- спросил он.
       Банальность этого вопроса покоробила ее, но она решила не придавать этому значение, в первую встречу люди часто испытывают стеснение и потому несут всякий вздор. А ведь они с Вронским по большому счету едва знакомы.
И это в определенных пределах мешает им.
       -- Выпить? -- Анна посмотрела на Вронского слегка затуманенным взглядом. -- Разве нам, чтобы опьянеть, нужно вино? Мне так нисколечко.
      
       Вронский, сидевший на некотором от неё удалении, стремительно переместился к ней на диван. Анна ощутила идущий
от него тонкий аромат дорогого одеколона. Ей понравился этот запах.
       -- Вы правы, вино нам пить совсем не обязательно. -- Он взял ее за руку. -- Вы знаете, я без ума от вас. Мы знакомы совсем недолго, но для меня без вас все сразу меркнет. Я даже не мог представить, что буду такое чувствовать. Что это, Анна?
       -- Может это любовь, -- чуть осевшим голосом произнесла она.
       -- Так быстро? -- взволнованно произнес он (странный вопрос в устах мужчины, хорошо хоть произнёс без возмущения).
       -- Любовь либо возникает сразу, либо вообще не возникнет. Мне всегда так казалось.
       -- Да, это так, -- кивнул он головой. -- Она сразу и возникла. И это лучшее, что случилось в моей жизни.
       -- И в моей, -- тихо проговорила Анна.
      
       Рука Анны мягко коснулась его волос, она нежно провела ладонью по ним. Вронский стремительно схватил её,
прижал к своей груди. Она первая нашла его губы, о них она мечтала все то время, пока стояла в многочисленных пробках.
       Сколько длился их поцелуй, Анна не знала, ей казалось, что прошли и вечность и мгновение. Охватившее ее желание было таким острым, что больше терпеть его она была не в состоянии. Путаясь в петлях, Анна стала расстегивать его рубашку,
ее пальцы дрожали и отказывались ей повиноваться (везёт же некоторым!). Вронский поспешил Анне на помощь и со всей силы рванул ворот своей рубашки. Показалась его грудь и Анна стала жадно ее целовать.
      
       Она наполнялась Вронским, как сосуд водой. Освободившись от одежды, они стояли обнаженными и ласкали друг друга. Его руки порхали по ее телу, словно легкие бабочки, она ощущала его опытность, и ей нравилось то, что рядом с ней был настоящий мужчина: красивый, смелый, желанный. Сколько она мечтала о таком моменте. И это настоящее счастье находится под дождем его ласк. Анна закрыла глаза и попыталась осознать, во что она медленно и неизбежно сейчас погружалась.
       Нежность, вот состояние, которое лучше всего отражает то, что происходит с нами, мелькнула у Анны мысль. Пока оно правит бал, мы будем счастливы друг с другом.
      
       Вронский подхватил Анну на руки и понес на кровать, бережно положил ее и сам лег рядом, не спуская с нее сияющих глаз.
       -- Ты хочешь быть моей? -- прошептал он (какое благородство! Невольно начинаешь испытывать гордость за мужской пол).
       -- Да, да, твоей и только твоей! -- страстно ответила Анна. -- Умоляю, возьми меня (тысяча чертей! мне женщины такое никогда не говорили).
       Она чувствовала на себе тяжесть мужского тела, и это вызывало в ней бешеную страсть (теперь мне понятно, почему женщины предпочитают крупных мужчин).  Она знала, сейчас наступит тот долгожданный момент, когда он окажется в ней.
      
       Наслаждение затопило ее целиком, вытеснив все остальные мысли и чувства. Это был стремительный полет
в неизведанное. Еще никогда она так далеко не улетала от земли. Анна громко стонала, кричала, но голоса своего не слышала,
так как оторвалась от всего земного. И когда настал момент для возращения, ей стало чуточку грустно.
      
       Они лежали рядом друг с другом. Анна понимала, что перешла запретную черту, но нисколько о том не жалела.
Теперь у нее есть смысл жизни, который появился вместе с любимым человеком. Любимый человек -- звучит непривычно,
но восхитительно. Как же долго она его ждала».

    
       Несомненно, такие сцены должны оценивать женщины (если, конечно, они не променяли свою личную жизнь на телевизор), но от себя скажу, что для Анны Толстого произошедшее явилось ужасным потрясением.  Не случайно она произносит:    
       — Боже мой! Прости меня! — всхлипывая, говорила она, прижимая к своей груди его руки. Она чувствовала себя столь преступною и виноватою, что ей оставалось только унижаться и просить прощения.

       Современная Анна реагирует на адюльтер совсем по-другому, во всяком случае в интерпретации авторов:
       «Сколько лет она терпела, давила в себе чувства, чувственность, но не потому, что была целомудренной, а потому, что ей не встретился мужчина, способный разбудить ей душу».
       Оказывается, все годы в браке она тайно надеялась, что рано или поздно встретит «своего Вронского».  А когда они оказались наедине, охватившее ее желание было таким острым, что больше терпеть его она была не в состоянии. 
       Неловкие попытки авторов обелить героиню, утверждая, что «она всегда презирала тех, кто живет исключительно ради удовлетворения своих физиологических потребностей» мне представляются не совсем убедительными.
       И даже сын Сережа не мог стать преградой для её страсти. При всей ее любви к сыну, он не смог заменить любовь
к мужчине, без которой такая женщина как Анна не может чувствовать себя счастливой.

               
                гл. 5

        Интересно сравнить отношения между молодыми людьми в то время и сейчас на примере пары Вронский-Екатерина Щербацкая (Кити) до бала.  Конечно, молодёжь и сегодня проводят своё досуг примерно также, как и в XIX веке: прогулки, вечеринки, танцы, увеселительные заведения. Правда, имеется одно важное отличие, но об этом чуть позже.          
               
                IV.  Отношения. Толстой.
    
        «В Москве в первый раз он (Вронский) испытал, после роскошной и грубой петербургской жизни, прелесть сближения
со светскою, милою и невинною девушкой, которая полюбила его. На балах он танцевал преимущественно с нею; он ездил
к ним в дом.
        Он не знал, что его образ действий относительно Кити имеет определенное название, что это есть заманиванье барышень без намерения жениться и что это заманиванье есть один из дурных поступков, обыкновенных между блестящими молодыми людьми, как он. Ему казалось, что он первый открыл это удовольствие и наслаждался своим открытием. 
       
        Женитьба для него никогда не представлялась возможностью. Он не только не любил семейной жизни, но в семье,
и в особенности в муже, по тому общему взгляду холостого мира, в котором он жил, он представлял себе нечто чуждое, враждебное, а всего более — смешное».
        Другими словами, Вронский поддерживал с Кити романтические отношения, не обременяя себя никакими обязательствами. Должен заметить, что в этом качестве современные мужчины мало изменились с тех пор.

                IV.  Отношения. Наши авторы
      
        Сколько переживаний, сколько бессонных ночей провела мать Кити, пока дочь не поступила в институт иностранных языков. Матери казалось, что заветные корочки являются лучшим приданым для молодой девушки, которой недавно исполнилось двадцать лет.
        А в последние дни у матери появился новый повод для беспокойства.  С некоторых пор в их дом зачастил некто Вронский. Он сильно выделялся среди многочисленных поклонников Кити: молодых мальчиков, её ровесников, которые роем вились вокруг неё словно мотыльки вокруг пламени.
      
        «Но Вронский стоял особняком среди всех этих поклонников-однодневок. Он был старше Кити на десять лет. Не очень высокий, но стройный, с приятным умным лицом. Он был одет в простой, элегантный костюм. Служил дипломатом в МИДе
и в настоящее время, по его словам, ждал скорого назначения в одну из стран Западной Европы. Вронский мог составить Кити блестящую партию, о таком муже можно было только мечтать».
        Прекрасная завязка романа.  Да и интрига тоже на высоте.
      
        Вронский целых два месяца поддерживал отношения с Кити, он знал, что через несколько дней покинет Петербург
с легким сердцем, не успев ни к кому и ни к чему привязаться в этом городе. Ему нравилась такая относительная легкость его бытия, никем и ничем не ограниченная. Вместе с Кити они побывали на различных представлениях и выставках, нанесли визиты своим знакомым и родственникам.  Он был благодарен Кити за то, что она скрасила его досуг своим ненавязчивым присутствием, ничего, как ему казалось, от него не требуя, и ни на что не претендуя.
      
          Но такой ход событий не устраивал честолюбивую девушку. В последний вечер, который они проводили в ресторане,
она решила перейти к решительным действиям, не откладывая в долгий ящик своё счастье. Друзья считали её девушкой решительной. Вот и надо было оправдывать репутацию.

        ...В ресторане Кити выпила несколько бокалов шампанского и почти ничего не ела. На уме у нее вертелось только одно: она прокручивала разные варианты своих действий.  Наконец она остановилась на единственно верном сценарии с её точки зрения. Тем более, что ничего другого просто не лезло в голову.
       
        Когда Вронский подвез её к дому на такси и, как обычно хотел отделаться легким поцелуем на прощанье,
Кити не позволила в этот раз так просто ему уйти. Она сослалась на то, что сегодня немного перепила и попросила его проводить её до дверей.
        Ничего не подозревающий Вронский простодушно согласился, попросив таксиста подождать у подъезда. Около лифта Кити сказала, что оставила помаду в машине и, уговорив Вронского подождать её в подъезде, быстро сбегала на улицу и отпустила такси. В квартиру она входила уверенная в успехе своего предприятия.  К счастью, родителей в этот вечер не было дома: они укатили на дачу. И Кити получила прекрасную возможность для осуществления своих замыслов.
      
        Войдя в квартиру, она, пожаловавшись на плохое самочувствие, прилегла на кровать и попросила Вронского принести ей мокрое полотенце на голову. Когда он вернулся, то нашел Кити, лежащей под легкой простыней совершенно обнаженной.
Он даже не заметил этого в первый момент. Лишь присев на край кровати и коснувшись мокрым полотенцем лба Кити,
он увидел её обнаженное плечо, а ведь до этого она была в платье с длинным рукавом.
      
        «Вронский заботливо поправил простынку, натянув её на плечико Кити. Но Кити резким движением сбросила покрывало, представ перед ошарашенным Вронским в чём мать родила. Он хотел было встать, но не успел. Кити порывистым движением притянула его к себе. Ее глаза оказались перед ним совсем близко. Она смотрела на него расфокусированным взглядом немного раскосых глаз и тяжело дышала. В следующий момент рот ее приоткрылся, и розовый язычок, как жало змеи, впился ему
в губы. Одной рукой она крепко держала Вронского, как свою добычу, другой расстегивала ему брюки (да, тут всё серьёзно!).
        Когда рука её достигла своей цели, Вронский почувствовал, как его накрыло ответной волной желания. С этого момента он не сопротивлялся более (пусть бы только попробовал!). Его понесло вместе с Кити в одном мощном потоке остро переживаемой чувственности.
Искры её эмоционального огня, наконец, достигли своей цели и высекли из него то пламя, в котором она так остро нуждалась.
      
        ...Когда всё прошло, они ещё долго лежали рядом, успокаивая своё разгорячённое дыхание.  Кити, положив голову на его плечо, чувствовала себя совершенно счастливой. Такого страстного любовника у нее ни разу не было, и она даже пожалела
о том, что так долго ожидала действий с его стороны и не атаковала сама Вронского раньше(!).
        Теперь она была уверена, что все сделала правильно и их совместное будущее с Вронским предопределено. Осталось лишь немного дожать его, и тогда он поведет ее под венец. Кити представила себя рядом с Вронским в роскошном белом платье,
с букетом невесты в руках....»

   
                гл. 6
 
        В начале предыдущей главы я отметил, что имеется одно важное отличие в поведении молодёжи тогда и сейчас.
И как мы только что убедились, этим отличием является постель. При этом я ни в коей случае не осуждаю героиню за её авантюрный поступок. Она действовала из лучших побуждений: хотела завлечь понравившегося ей мужчину для того,
чтобы выйти за него замуж. Ведь доступность – это то оружие, которое уравнивает дурнушку и красавицу.
      
        А не перегнули ли палку наши авторы? -- невольно мелькнуло в голове, -- принизив образ положительной героини.
Заглянул в статистику. В сегодняшней России у девушек в среднем до брака случается по одному-два романа.  При этом исследования показывают: большинство россиян не считают добрачные связи предосудительными.
       
        Как известно, за всё в этой жизни придётся платить. Выяснилось, что чем больше сексуальных связей было у женщины до брака, тем меньше она оказывается счастлива после замужества. Женщины более впечатлительны, чем мужчины и невольно, рано или поздно, начинают сравнивать новые отношения с предыдущими, нанося тем самым как себе, так и мужу психологическую травму.
        Между тем с годами в России растёт число женщин, у которых до брака было много партнёров. Это связано с увеличением возраста вступления в законный союз (у женщин 24-26 лет, а мужчин 26-28), и с повышением сексуальной акселерации.
       
        Платонические отношения, увы, не характерны для нашего времени.  Как ни печально это сознавать, но тургеневские девушки сегодня –- это исчезающий вид. Какое счастье, что я жил в другое время и в другой жизни.  Мы были бедные,
но счастливые. Только тогда мы этого не понимали.
      
                11. 2022г. СПб


Рецензии
Меня всегда смущает сама идея взять у автора его тему и что-то на ее основе создать. Стартовая ущербность, если герои и поступки те же, изменились лишь декорации.
Тем более - Толстой возражать не станет)
Хотя для читателя - развлечение...
Правда, сейчас больше зрителей разных вариантов фильма..

Татьяна Дума   17.12.2022 07:21     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна.Честно признаюсь, ждал картинку, а пришёл отзыв. Ну да ладно.
К сожалению, ремейки в литературе встречаются редко, здесь надо авторам отдать должное. Сцена бала у них вышла замечательно. Другие сцены по-разному.
Хотели авторы того или нет, но они невольно внесли в текст приметы нашего времени и наши нравы, что очень поучительно.

Андрей Жунин   17.12.2022 11:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.