Три, три, три 333

У каждого города есть свои истории: примечательностей, уникальностей, особенностей, признанных теми жителями, которые там проживают, они сами это и проносят в памяти времени, не только описывая, но и пересказывая друг-дружке, приукрашая своими красками былиц и домыслов.   
Вот и в этом городе есть музей и памятник …. огурца! Памятник почтальону Печкину, да и многое еще запечатлённое как в памятниках, так и в исторических справках города. К примеру, из современного, — это банкротство местного предприятия ЖКХа, которое длилось более десяти! - лет.
И ведь не многие знают, что на северо-востоке от этого города, находится село Дединово – один из крупных центров речного судостроения середины XVII – начала XVIII века, где в 1669 году был спущен на воду построенный на местной верфи первенец российского военного флота фрегат «Орёл». И как дань памяти и уважения к историческому прошлому края, в городе появился памятник Петру I.
Город еще славен и местными поговорками. Хорошо, что «дедушка» Даль, спасая слова, которые помогают людям воспринимать мир, дал определение и поговоркам.  «Поговорка – это такая короткая складная речь, которая ходит в народе, но не является полноценной пословицей.» Вот и утверждает житель города, что, - Есть в России три столицы — Москва, Рязань и ЛУХОВИЦЫ.
И хотя эта поговорка имеет несколько версий: В России три столицы - Москва, Питер, Луховицы; Есть в России три столицы - Зарайск, Рязань и Луховицы; В мире три больших столицы — Пекин, Москва и Луховицы; В мире есть лишь три столицы — Рим, Москва и Луховицы…… Она имеет полноценное наполнение смыслом, и гордостью за свой город.
                --- /// ---
Перекусив в придорожном «ресторане» быстрого питания, одной из зарубежной американской корпорации, работающих в сфере общественного питания, крупнейшей в мире сети ресторанов быстрого питания, и бежавшей из России по указанию своего заморского вассала, я возвращался в Москву.
Зима только вступала в свои права. Хрустальная изморозь на придорожных кустарниках и деревьях, бликами радужного свечения, проходя сквозь лобовое стекло автомобиля уверенно напоминала водителю о том, что: «Каждый охотник, желает знать где сидит фазан!».
У поста ГАИ стоял по форме одетый сотрудник ГИБДД и как бы спрашивая разрешения на остановку идущего в его направлении автомобиля, подняв для этого, а скорее отклонив в сторону правую руку. Я останов автомобиль, приоткрыв правое, пассажирское окно спросил:
- Чем могу?
- Мне бы в Бронницы, если Вы поедите через город?
- Да, конечно. Вдвоем в дороге веселее.
Сев на пассажирское сидение, майор полиции, только им присущим взглядом, невзначай окинул ухоженный салон Infiniti FX 37, краем губ одобрительно улыбнувшись спросил:
- В Москву, на работу?
- Нет домой, с работы! Ответил я.
- Бывает.
Сняв шапку, и перекинув ее на заднее сидение, пассажир, не глядя в мою сторону качнув головой и, в салоне авто повисла тишина. Где-то приглушенно «шептал» свои песни «шансон».
- Меня зовут Федор Михайлович, хотя чаще слышу Товарищ майор, да и привык уже, а вас как?
Он заговорил так неожиданно, мне показалось что его голос влетел в салон выстрелом. Когда я назвал свое имя, но мне показалось, что оно попутчика не волновало, и не имело никакого значения. Был бы я Егор, Илья, Юрий или ….. . Но как оказалось я ошибся. Со следующей его фразой я понял, что люди этой профессии умеют не только слушать, но и слышать.
- А знаете Александр, что, а точнее какое средство, эффективней стабилизирует скоростной режим на трассе, автомагистрали? Не старайтесь, если вам никто раньше не сказал, не угадаете. Это не ужесточение Правил дорожного движения (ПДД), это не дорожные разметки и или светофоры, это даже не предупреждения фарами встречных водителей о наличии засады «в кустах» нашего брата с радаром. Это может как-то стабилизировать манёвренность некоторых «гонщиков» на отдельном участке дороги. Но самый эффективный стабилизатор скоростного режима, почти всегда безотказный, и действующий на дорогах всей России, — это идущий впереди потока машина, с определенной, дозволенной скоростью, - автомобиль ДПС!
Заметив, как я скосил глаз на спидометр, сидящий рядом Федор Михайлович, который майор ГИБДД, широко улыбнулся и одобрительно, подбадривающе произнес.
- Не! Так не пойдет. Я же не впереди, в потоке, а рядом с вами, следовательно и мне хочется побыстрее доехать до места назначения. Да и не умеет, не обучена такая как у вас машина ездить в рамках установленных 80 км/в час. Или я не прав?
Услышав эти слова, правая нога, самопроизвольно, передавая механическое движение и этим как бы ускоряя работу силового агрегата оторвала стрелку спидометра от … показала «плывущую скорость» 110–120 км/час. В салоне опять повисла тишина.
                --- /// ---
- Я с дежурства. Заговорил мой сосед. У нас график сутки через двое. Вот и еду домой, в Бронницы. Дома ждет жена, двое погодок малыши, четыре и пять лет. У вас есть дети, на вид пойди даже внуки? Или я ошибаюсь?
Увидев мой утвердительный кивок головой, он продолжил.
- Смена была какая-то «рваная». Не удается собрать всё пережитое за сутки вместе, в один комок, в одну картинку. Плохо складывается. Не восприимчиво происшедшее и не логично. Хотя может все надо переспать. Мой напарник, молодой сержант, всего второй или третий выходит на пост, всегда рядом, за спиной, вслушивается в каждое слово, ловит любой жест старшего.
Вчера заступив на смену, и когда уже группа, которую мы сменили уже, уехала, а наша смена как бы перекидываясь шутками, следила за не интенсивным движением этого участка трассы. Вы же заметили, что дорога она же Новорязанское шоссе, перед постом ДПС расходится на два рукава, один уходит правее на Коломну, а «наш» прямиком на Москву. Движение порой интенсивное, не скучное, да и за смену на разные марки машин насмотришься. Не была исключением и эта смена.
К слову, большинство создателей внедорожников при постройке эксклюзивных покорителей бездорожья своей целью преследовали создать такое авто, которое могло бы ездить в экстремальных условиях. Хотя в России, а особенно в Подмосковье дороги уже далеко ушли от всенародного определения российской беды, но внедорожники прижились и, с каждым годом все престижней и проходимей.
Уже не одна модель «внедорожников» серий полноразмерных люксовых автомобилей повышенной проходимости, производимых в Австрии и продаваемых под торговой маркой Mercedes-Benz, колесит по дорогам России.
Получив согласие, мой напарник взмахнув жезлом, остановил на пустой дороге Гелендваген, ехавший как бы и не нарушая правил.
Не дождавшись меня, водитель с документами в руке, и громким бормотанием, широким шагом шел ко мне на встречу. Не слушая мое приветствие, представление специального звания, цели остановки он протянув мне водительское удостоверение продолжал вспоминать все «заслуги» нашей службы еще со времен ГАИ, делая акцент, что он являясь добросовестным налогоплательщиком, имеет права не только жаловаться на противоправные действия, но и привлекать к ответственности тех кто посмел вмешиваться в его личное пространство, его личную жизнь. Позволяют безосновательно отнимать у него его личное время, которое по его меркам очень дорого ценится.
Не понимая что происходит, я пытался остановить его, находя какие то слова, в том числе и напоминающие, что ничего не произошло, просто остановили для проверки документов,  ….. . Мои слова тонули в потоке возмущений и высказываний в адрес нашей службы на грани повышенных тонов и оскорблений. В этом бранном потоке слов мне послышался как бы щелчок, я резко повернулся в сторону моего напарника, звук происходил не от него. Где-то со стороны машины до моего слуха долетел, звонкий, на гране срыва женский голос:
- Георгий, прекрати хамить! Этот человек шесть лет назад спас меня и твоего сына от смерти!
- Женщина резко повернулась и быстрым движением вернулась в машину. И вновь я уловил этот знакомый мне щелчок, как бы освобождающейся от напряжения пружины.
Ты знаешь Саша, я только после того, как внедорожник скрылся за изгибом трассы, услышал его, того кого женщина назвала Георгием, - слова. Я как в тумане вспомнил, что Он выдернул с моих рук водительское удостоверение, резко повернувшись сел в машину и хлопая дверью произнес, - «У него работа такая».  Я до сих пор помню какими слезливыми глазами смотрел с заднего сидения на меня мальчуган пяти-шести лет. Он все не только видел, он все слышал.
У нас в ту смену дежурили четыре человека. Практически за сутки, никто меня ни о чем не спросил, никто не поинтересовался, никто, понимаешь, - никто. Нет это не безразличие, это бережное отношение к своим друзьям, сослуживцам. Они знают, наступит время и, я сам, понимаешь сам обо всем, а пока … Ты первый. Но ты другой, тебе можно. Ты не осудишь.
Ты знаешь, а был и третий щелчок, в момент, когда водитель "Гелика" садясь в свою машину, закрыл дверь. Как я только потом догадался, что этот звук издавал замок двери автомобиля. А человеческий слух его улавливал лишь по той причине, что он был уж сильно похож на щелчок (удар курка по ударнику автомата Калашникова (АК)). ... — если были израсходованы все патроны, или автомат снимается с предохранителя. ... Поэтому люди, жизнь которых связана с оружием, в любых условиях и даже ночью, не прислушиваясь ко всякого рода звукам, улавливают этот своеобразный звук.
Майор затих так же неожиданно, как и начал говорить. Я не решался нарушить образовавшуюся тишину. Где-то глядя в даль в боковое окно моей машины, он как бы шёпотом сказал.
- Наступило сегодня. На площадке возле поста ДПС остановилась АУДИ ТТ. Мы все одновременно взглянули в витражное окно поста. С салона авто, со стороны водителя вышла женщина. Кожаный брючный костюм не оставлял надежд на определение ее возраста. Аккуратно уложенная копна волос говорила о том, что только сегодня лучший салон Москвы делал ей прическу. Обойдя машину, женщина извлекла из пассажирского сидения пакет фирменного бутика и пошла в сторону нашего поста ДПС. Только запах дорого парфюма, занесший морозным утренним воздухом, привел в нас сознание того, что женщина уже вошла в наше помещение. Произнеся для всеобщего напоминания о себе «Здравствуйте»!, она повернулась в мою сторону, поставив на стол пакет, и уже как бы и не замечая никого, дрожащим голосом произнесла:
- Простите его на сколько сможете, он не только мой муж, но и отец моего, спасенного вами сына.
Федор Михайлович говорил, что только после того, как он и его коллеги потеряли из вида АУДИ ТТ они поняли, о чем им говорили мигающие фонари заднего вида автомобиля: «Со три, со три, со три (с государственным номером *333**)»!
                --- /// ---
Почти десять лет, - по три, а то по четыре раза в месяц я ездил в Луховицы. Как привило мой путь пролегал через красивый, древний город Бронницы... Центральной улицей города является улица Советская. С одной стороны этой улицы, в центре города, есть небольшой пруд, который образовался после того, как речка Кожурновка была перегорожена плотиной. Плотина и сегодня служит также дорогой Москва — Коломна. В этом месте находится красивый Кожурновский пруд, – это небольшой водоем в центре Бронниц. Пруд привлекает внимание своим уникальным инженерным решением, благодаря чему его берега выглядят покатыми и покрыты густой травой. Особенно красиво смотрятся его пешеходные мостики и оригинальная беседка. Расположенный на берегу Кожурновского пруда жилой комплекс «Пушкинский» считается самым современным в городе, в котором особо ценится благоприятная экологическая ситуация.
Примерно за шесть лет до дня, который описан выше, в то время еще старший лейтенант милиции, Федор Михайлович, за рулем своего служебного УАЗика, возвращался после смены домой. Время года было то, которое многие автомобилисты называют «день жестянщика». Как рассказывал майор, следуя по Новорязанскому шоссе в сторону Москвы, подъезжая к своему родному городу Бронницы, он заметил, что как бы догоняет оранжевого цвета автомобиль АУДИ ТТ. Какие-то, только ему одному понятные, не уверенные движения водителя при управлении этим «монстром» скорости насторожили работника ГИБДД. Сбросив скорость, он последовал на достаточном расстоянии, и не давая попутному транспорту занять положение «между ними». Дорога хоть и была в основном сухая, но местами ночная изморозь оставила на ней значительные островки наледи. Взъехав на плотину перегородившую реку Кожурновка, легковушка, моргнув несколько раз поочередно фонарями повороток и габаритов, совершив вращательное движение, как в замедленном кино, «про скользила» на тонкий лед Кожурновского пруда.
Только редкий прохожий видел, как вместе с автомобилем, ломая тонкий лед, под воду одновременно уходил старший лейтенант милиции....
Разбив боковое стекло автомобиля и через уже открытую дверь, милиционер извлек из салона девушку-водителя. Добравшись вместе до берега, он снял с нее куртку, посадил в УАЗик, и вызвал скорую помощь. Только сейчас он заметил, что девушка … беременна.
Уже когда скорая помощь забрала девушку-водителя, он обнаружил, что его кобура пуста.....
Тело еще не сводило судорогами. Второе погружение в Кожурновский пруд было хоть и более холодным, но менее волнительным.
                --- /// ---
Помолчав какое-то время, уже стоя на плотине Кожурновского пруда, майор полиции, сотрудник ГИБДД, Федор Михайлович на прощание мне сказал:
- Вот так Александр, похоже прав Георгий - «Работа у нас такая»!
               
                Декабрь 2022. Москва


Рецензии
Судьбы печатаете...

С Уважением М.В.

Миша Волк   17.02.2023 09:37     Заявить о нарушении
Больше свои переживания. Спасибо, что заметили. Удачи Вам.

Александр Оксамитный   18.02.2023 16:51   Заявить о нарушении