Провинциалка

   Светланка всегда, сколько себя помнила, грезила Москвой. Хотя ни разу там не была. Вплоть до окончания школы. А сразу же после выпускных  экзаменов она поехала покорять столицу.
   
   В поезде ей досталась верхняя полка. Она не заметила как уснула. А когда открыла глаза, увидела напротив на соседней полке чью-то вихрастую темноволосую голову. Обладатель вихров, почувствовав, вероятно, взгляд, повернул голову в ее сторону и улыбнулся такой улыбкой, от которой у Светланы дух захватило. «Антон», - представился он. Света, почему-то засмущавшись, ответила: «Светлана». Всю оставшуюся дорогу они с соседом по купе проговорили.
   
   Антон помог ей найти нужный адрес, по которому жила мамина подруга. Записав телефон ее знакомых, он поехал искать свой институт. Оба они поступили. Между подготовкой к занятиям они умудрялись выкраивать время для встреч, прогуливая до утра по незнакомым улицам. Самым любимым местом для встреч для них стал парк Горького. Для Светланы жизнь так резко изменила свой плавный неспешный ход на сумасшедший и стремительный, счастливый до умопомрачения, что порой ей казалось, что это все происходит не с ней.
   
   На зимние каникулы она поехала домой. Антон же остался в Москве, решив подзаработать. Света еле дождалась возвращения в Москву. Провожая ее, мать с обидой сказала: «Вот, доченька, закончишь институт, загордишься и вообще к нам ездить перестанешь». «Ну что ты, мам, - прильнула к ней Света. – Я же очень по вам скучаю. Просто…» - «Да знаю я… Просто… Небось, влюбилась? А с матерью и поделиться не хочешь?..» Светлана вспыхнула и спрятала лицо в материнской шубе.
- Береги себя, и смотри там… - напутствовала ее мать, утирая слезы.
   
   С Антоном они встретились лишь на следующий день после ее возвращения. За эти три  недели он так сильно изменился, как будто они не виделись, по меньшей мере, полгода. Света встревоженно заглядывала ему в глаза: «Что-то случилось?» - «Да все нормально», - улыбался он какой-то чужой улыбкой. На вопрос, куда устроился работать, ответил, что пока еще все неопределенно. И все больше расспрашивал, как она съездила домой.
   
   Теперь они стали реже видеться, да и учеба отнимала много времени. Однажды Светлана, не пойдя на занятия, сама поехала к Антону в общежитие. Постучав в комнату, она не услышала ответа и вошла. На кровати Антона лежала какая-то девица. Света ничего не успела спросить, вбежал Димка, сосед Антона по комнате.
"Где Антон?" - "Антон? А-а, так он еще не пришел". - "А где он?" - "Работает. Ты разве не знаешь, он теперь ночами работает". - "Как ночами? Почему?.." - Димка отмахнулся: «Он сам тебе расскажет…»
Прождав часа два, Света уехала, оставив Антону записку. Но ни звонка, ни его самого она так и не дождалась.
   
   Когда через три дня, не выдержав, она опять приехала в общежитие, Димка смущенно развел руками: «Ты знаешь, он переехал…» И, помявшись, протянул руку: «Он тебе записку оставил». Развернув листок, Света прочла: «Светик-семицветик, если можешь, прости меня. Я тебя очень люблю. Но ты подумай, какое будущее нас ждет? Мы оба из провинции. Это значит, после окончания института нам придется уезжать отсюда. А что дома? Ни работы хорошей, ни денег. Влачить жалкое существование? Нет уж, я насмотрелся на своих родителей… Я не сказал тебе, что все это время я подрабатывал стриптизером в баре. Недавно я познакомился с обеспеченной женщиной. Она старше меня, и я не люблю ее. Но она поможет мне в этой жизни… Прости меня… Прости. Я сам себя презираю. И все же решил, что лучше порвать сейчас, пока не так больно. Я люблю тебя, поверь мне. Боюсь тебя видеть, чтобы не изменить своего решения. Прости…»
   
   Каждое слово молотом стучало у Светы в голове. Затем наступила звенящая тишина… Из оцепенения ее вывел голос Димки: «Света, что с тобой? Да очнись же!..» Дальнейшее она помнила с трудом. Они с Димкой сидели в каком-то баре. Светлана впервые в жизни напилась. Почти месяц она не ходила на занятия. Но она понимала, что нужно учиться, если поступила…
   
   После окончания института Свете удалось устроиться на приличную работу. Спустя некоторое время она вышла замуж. За москвича. Все, вроде бы, неплохо. Вот только в парке Горького она бывать не любит. Лишь прошедшим летом в такой же августовский день, как десять лет назад, она все же приехала сюда с сынишкой. Когда они шли по тенистой аллее, Светлана вдруг услышала за своей спиной: «Света!..» Вздрогнув, она обернулась. Навстречу друг другу, счастливо смеясь, бежали юноша с девушкой…

Татьяна БЕЛЕЦКАЯ
2003 год


Рецензии