Не все же трактористы и юристы

До 14 лет я к музыке был абсолютно равнодушен (все сказочные медведи и не только прошлись по ушам туда и обратно ещё в детстве). А тут, как с цепи сорвался - увлёкся не на шутку, крепко принялся за гитару, а впоследствии (несомненно зря) и запел - как без этого, все же дворовые гитаристы поют! К слову вокал мой довольно посредственен (если ни сказать, ужасен) даже на любительском уровне (бедные соседи). На гитаре брямкал получше (соло, басовые партии), чем большинство струнодёров района, но тоже не профессионально, хотя и громко. И ко всему у меня была электрогитара и усилитель, самодельная барабанная установка и мини-студия - тоже самопал (глуши мотор, сливай воду).
А поскольку от остальных я отличался ещё и тем, что практически не исполнял "блатняк" (хотя мог играть буквально всё и с ходу), а лабал "Битлз", "Скорпионов", разную нашу эстрадшину, в том числе и советские хиты прошлых лет, то меня призвали в ряды художественной самодеятельности нашего сельского дома культуры (в простонародье в клуб).
Вкратце стоит рассказать, как затащили.
Да, я иногда пел в компании друзей, но при том на сцену попасть не горел желанием совершенно. И когда за мной пришли... заведующая и худрук чтоб сделать "кумиром миллионов" (такой сельский вариант "мы ищем таланты"), я натурально сбежал в окно, пока бабушка с ними общалась в прихожей. После уже меня застали врасплох на улице, фактически прижали к стенке и пытали, схватив за-грудки (шучу), пока не согласился стать новой "звездой". Причём без всяких проб (заочно) избрали лицом культурно-творческой национальности и послали делегатом на районный фестиваль (в соседний посёлок) делать потрясающие успехи, где я планировал попросить политического убежища от гнёта культпросвета, но глянув на местных, решил живым им в плен не сдаваться и воротиться в родные пенаты не иначе, как с победой (чудом ушёл, чудом).
Первый раз было страшновато выходить на сцену, аж заикался перед выходом, но всё же решился, ступил, увидел множество лиц (и почти вдвое больше глаз) и....пропал! Понравилось мне это ощущение - адреналин и восторг в одном картузе. И стал я постоянным участником  праздничных мероприятий клуба имени культуры и отдыха, приуроченных к определенным торжественным цифрам календаря и потому имеющих жёсткие репертуарные рамки (правда они изначально очень жали я...яркую индивидуальность, как севшие кальсоны).
А поскольку моё исполнение чужих композиций было очень далёким от идеала и меня постоянно оговаривали за это (даже ругали матом за фальшь и импровизацию), я начал писать свои песни - в них то я был волен петь так, как только мне угодно. Правда не шибко мне позволяли свои номера откалывать, а честно, вообще не давали петь своё по причине несоответствия содержания текстов и манеры исполнения теме мероприятий (я хиповал чуток и лез из рамок трёх аккордов "всея Руси")... Руководство клуба - девчонки старой закалки, не пробьёшь...броня (либо "калинка-малинка", либо иди на х...хоровое пение)!
Ну и о чём может думать подросток в 15 лет?!! - правильно: любовь - морковь, гулянки, девчонки... Соответственно и песни мои были сплошь о бл....близких отношениях мужчины и женщины! А на концертах нужно было петь про мам или бабушек, про защитников отечества, про День Победы и Ветеранов... Категорично и без вольнодумства.

И поп-группу, было, организовывали с единомышленниками - зачахла из-за притеснений вышестоящих органов цензуры. И сольным исполнением народных песен с хором бабушек на подтанцовке баловался. И в дуэте с нашей местной звёздочкой (до неё мне далеко, как до Китая р....редкими шагами) пел... Соглашался почти на всё, ибо "арктист блин" и обязан быть пластичным, разножанровым исполнителем. Да и нравилось самому....с некоторыми оговорками конечно же (не раз сцеплялись с худруком за вкусы и его выбор моего нового номера ). Как правило, в конце концов неплохо получалось!

Но вот некоторые местные  "авторитетные товарисчи" считали, что сцена не для "правильного пасана", к тому же с бабками, а не за "бабки", с традиционными народными  песнями и "безпонтовой" попсой...типа попахивает нетрадиционностью. Жена, оперившись и малость приборзев, тоже начала вносить свои пять копеек, мол, творческие личности и люди искусства - это лентяи, лодыри, отлынивающие от нормального труда симулянты, а реальные мужики работают на тракторе, пашут дома и ходят в валенках.
В общем мозг был поеден вместе с почвой под ногами. В том возрасте мнение "культурного" общества и отдельных (дорогих сердцу и перцу) индивидуумов было для меня ещё важно, постепенно я завязал с публичной деятельностью, перестал ходить в клуб. А может просто вырос из проекта "мюзик форевер".
Я стал обычным, в меру трезвым, и жил ровно (дом - работа - огород - выходные все "в улёт"). Вот только творческая натура, если она есть, рано или поздно вылезет наружу, как ни души её рутиной - бытом, ей необходимо творить и показывать плоды своего творчества, иначе труба (или барабан).  Вот и я заскучал, стал время от времени пописывать стишки, увлёкся фотографией (куда успешнее музыки). Но и музыку не бросал, только что не напоказ, чисто в дружеском кругу или наедине с собой, что чаще.
А с течением времени и других напитков (крепких, как правило), с возрастом стало как-то плевать на мнение окружающих вообще относительно всего. И те "правильные пасаны"  оказались не друзья мне вовсе, с какого перепугу я должен считаться с их мнением и порядками, если сам не из их среды. У жены, понятно, должно быть своё мнение, оно имеет место, но пусть оно при ней и остаётся - и мне оно до пи...Пиренеев (горы такие в Европе)! А старшей дочери так и вовсе нравятся любые мои творческие заскоки!
И начал я снова появляться в клубе. Сперва как фото-видео оператор, впоследствии и на сцену стал ходить, то песенку спою, то стих прочту. Не часто. Номер, максимум два и не каждый концерт. Правда День Победы - это практически всегда мой праздник!
И, каюсь, что уже более 20 лет (не по своей воле, а по принуждению князя Милославского), являюсь исполняющим обязанности Деда Мороза на местах и без оглядки на всякие понты! Только детям не говорите, а то я и так частенько близок к провалу....особо если деткам чуть за 30 и они - пьяненькие девочки.

Да, я хреновый вокалист и вообще исполнитель, но зато от души! И в клубе другой замены мне до сих пор так и не нашлось (перепились таланты на селе). А ещё ЛЮДЯМ НРАВИТСЯ то, что я делаю! Возможно привыкли и смирились, но никакого негатива (и тухлых помидор) не встречал, овации лишь и аплодисменты!
А мнение определённых кругов общества со своими понятиями и некоторых не согласных с моей деятельностью меня не интересует - я сам по себе...пошли все в ж...жоопарк! ....жаль, тогда я этого не понимал, может и большего бы добился!
 Хотя возможно и к лучшему это всё - голосок то у меня краше не сделался, всё также скрипуч и противен! Да пофиг - слушают же люди!  И нынче я - снова Дед Мороз - ядрёный нос! До встречи на ёлке! )))


Рецензии