Ребе 16

Глава 16

-  Вижу, не списывали, - констатировал Денис Альбертович, собрав листки с контрольной.

И действительно, перечни фамилий в одной позиции расходились: в списке главы главы не было. Во всем остальном обиженные выражали полнейшую солидарность. Чувствовалось, что приятели отнеслись к заданию с огоньком – списки совпадали с переписью мужского населения поселка. Не хватало лишь ребе.

-  Тут кандидатов на кругленькую сумму, - с сомнением покачал головой Оллинклудов.
-  Тайга большая. Материала на всех хватит, - оживился Федор, - я все продумал. Пока одних хороним, другие гробы строгают. Последний – я сам. А так как это работа авторская, с вензелем, отправим в последний путь уважаемого цирюльника – он будет уже без надобности.

-  В стратегическом планировании вам не откажешь. Респект, - Денис Альбертович решительно перевернул стакан кверху донышком, - с кого начнем?


В развернувшейся - жаркой - дискуссии спецпосланник узнал много нового не только о местных жителях, но и о природе человеческого сознания. Оказалось, любая мелочь способна привести к братоубийству. Не так ответил, не долил, спички вовремя не вернул – казус белли чистой воды. А вот казнокрадство, прелюбодеяние и прочие библейские грехи в расчет не принимались. Успокаивало одно – в более-менее трезвом состоянии оба «заказчика» повседневной смертельной угрозы для общества не представляли. «Недаром многие государственные и религиозные деятели до хрипоты сражались с могуществом Зеленого Змия. Хм, любопытно, началась ли хоть одна война по-трезвому? – Денис слушал собутыльников краем уха, — Вот я – мирный образованный субъект, сижу с едва знакомыми людьми и был бы не прочь, чтобы они сдохли, не доходя до сортира. Исключительно потому, что не продвинулся в своем задании ни на йоту. Впрочем, охрана заждалась. Неровен час, меня прикончит из-за сущего пустяка – сотни-другой баксов на рыло».


-  Мужики! - Денис постучал зажигалкой по стакану, - не надо никого убивать, пока. Согласен на пятидесятипроцентный откат за обналичку. Гроб выберите самостоятельно.

Из-за такого дисконта возникла ссора между главой и гробовщиком. Каждый норовил отовариться впрок.  Терпение Оллинклудова лопнуло:
-  Тихо! Вы у меня валетом ляжете!

Мигом протрезвев, спорщики угомонились. Денис, не торгуясь, прокатал платиновую ВИЗУ. Федор прошел в зал, попросил родственников удалиться и достал оговоренную сумму наличных из самого дешевого выставочного экземпляра по прозвищу «макинтош».
 
-  Отчего ж не из сейфа? – удивился Оллинклудов.
-  Подальше положишь, поближе возьмешь, - гробовщик аккуратно вернул гвозди на место, - у нас люди верующие, в гроб не полезут. Пересчитывать будете?

Настало время отложенной «стремянной».
Покончив с традициями, Денис Альбертович сложил оба листка с контрольной и убрал во внутренний карман пальто. Раздал суточные. Подвез главу до хутора.
 
-  Скажи, Матвей, а почему вы оба не включили ребе в расстрельные списки? Может, он и не существует вовсе? Мифологема, таксазать?
-  Может, оно и так, - глава, кряхтя, вылез из машины, - только эта, как вы выразились, мифологема спит с Кузьминичной. Хотя… - он замялся и почесал в затылке, - могла и наврать. Кто их, баб, разберет?


От калитки до дверей Матвей добрел походкой не то сильно пьяного, не то не по годам постаревшего. 


Рецензии
Эка же размотало Матвея-то... А ребе ваш ненадежен, чую.

Ефим Гаер   06.12.2022 20:49     Заявить о нарушении
скользкий тип

Владимир Фомичев   06.12.2022 22:19   Заявить о нарушении