Тайна Бо Хансона. А что такое Любовь? Глава-3

Я весь день ломал голову над вопросом – как разгадать что случилось с дядей, но ничего придумать так и не смог. “Ладно, как говориться в одной поговорке – утро вечера мудренее” – подумал я и лег спать. На утро оказалось, что поговорка это действительно мудрая.
Мы с Марией уже заканчивали завтракать как в дверь постучали. “Странно кто это мог быть?” – подумал я. За все время моего пребывания к нам никто, кроме почтальона, не приходил. Я открыл дверь и увидел на пороге мужчину лет сорока, в коричневом костюме с галстуком бабочкой и с большим коричневым портфелем в руке.
-Здравствуйте, не хотите ли застраховать своё имущество? На случай пожара, наводнения, урагана, ограбления и других неприятностей!? – все это было сказано очень громко, что меня сначала немного удивило.
“Хотя может он немного глуховат” – подумалось мне. Но дальше было еще удивительнее…
-Не хотите? – все так же громко произнес незнакомец – Но всё же подумайте. Вот условия, которые мы предлагаем, они очень выгодны – с этими словами страховой агент сунул мне в руки какие-то бумаги и повернувшись кругом, словно бывалый солдат, быстро пошёл прочь от дома.
Всё это выглядело несколько странно. Я посмотрел оставленные им бумаги. Среди нескольких бланков страховых договоров лежал белый конверт. Ни адреса, ни каких надписей на нем не было. Я аккуратно обрезал край конверта и вынул из него лист бумаги, начал читать и с первых слов был вынужден тут же присесть.
Во-первых, меня потрясло что это был подчерк моего дяди. Во-вторых, само содержание. Письмо гласило:
“Здравствуй Костя! Спешу сообщить тебе что я жив. О причинах моего исчезновения сообщу при встрече. Поверь мне они были очень серьезными. А теперь о главном. Завтра ровно в одиннадцать утра идите с Марией купаться в море, к моему причалу. Отплывите метров сто от берега. Вас заберут. Ничего не бойтесь.” Затем следовала приписка “Возможно ты сомневаешься написано ли письмо мной. Ведь подчерк можно подделать. Поэтому сообщу тебе вместо пароля две вещи – в 6 лет на день рождения я подарил тебе набор оловянных солдатиков, а в 13 лет ты нечаянно выстрелил из моего ружья дуплетом и от этого упал на спину”
Да. Эти вещи мог знать только дядя. На следующий день мы с Марией пошли к дядиному причалу. Перед этим я прочитал письмо Марии и выслушав, она к моему удивлению, сказала, не выражая при этом никаких эмоций:
-Нас заберет подводная лодка.
Я не очень-то поверил в это, но всё случилось, как и говорила Мария. Так как мы довольно далеко отплыли от берега (мы оба с Марией были хорошими пловцами, и дядя об этом знал) рядом с нами всплыли двое мужчин. Мужчины быстро закрепили на нас пояса с тросами и скомандовали “ныряем”. Не прошло и минуты как мы были внутри подводной лодки. Эта была небольшая субмарина, как после я узнал она не была вооружен ни торпедами, ни пушкой. Её оружием как оказалось была довольна большая скорость и возможность создавать сильные помехи радиолокаторам противника.
На лодке мы переоделись в сухую одежду и нас пригласили выпить кофе. В каюте меня и Марию встретил мужчина лет сорока с небольшой шкиперской бородкой.
-Михай Свенсен – козырнув, представился капитан этой субмарины.
-Через шесть часов вы встретитесь с вашим дядей, а пока прошу быть моими гостями.
Всплыли мы на поверхность вечером в маленькой живописной бухте. На причале нас встречал дядя и с ним какой-то бородач. Бородатый был на две головы ниже гиганта дяди, но в плечах ему не уступал. После того как мы крепко обнялись с дядей он представил своего спутника:
-Виктор Дюбуа – мой друг, коллега, единомышленник, однокашник и благодетель…
-Насчет благодетеля ни к чему, мог бы остановиться на слове друг - ухмыляясь сказал Дюбуа
Виктор Дюбуа пожал нам с Марией руки и сказал:
-Прошу вас считаться моими гостями начиная с этого момента и до тех пор, пока вам не надоест здешнее общество.
Затем мы поднялись наверх по лестнице и оказались в красивом парке. Сквозь деревья можно было видеть несколько небольших двухэтажных домиков и одно довольно большое трехэтажное здание, как узнал я позднее там располагались лаборатории. Когда мы шли по дорожке мимо этого здания
из двери выбежала собака. Причем двигалась она на двух задних лапах. Подбежав к нам, она, как человек, протянула нам для приветствия правую лапу. Мы по очереди пожали её. Затем из той же двери вышел человек в белом халате и позвал собаку:
-Джим пора на процедуры.
Собака кивнула нам головой и пошла на зов. Всё как человек. Но проходя мимо дерева Джим задрал левую лапу, оперевшись на него и сделал свое дело. Виктор огорчённо воскликнул, обращаясь к человеку в белом халате, вышедшему вслед за собакой:
-Артур! Надо больше работать над психикой Джима.
Мы с Марией рассмеялись.
-Вы идите, а я должен зайти в лабораторию – сказал наш гостеприимных хозяин. - Бо, покажи, пожалуйста, нашим гостям приготовленные для них комнаты. А через два часа жду ко мне на обед.
Дядя отвел нас в один из домиков и показал наши комнаты. Я называю их комнаты, но фактически это были квартиры: примерно 50 квадратных метров, с кухней, ванной и балконом. Интерьер в них был несколько старомодным, словно из прошлого века, но, к счастью, имелось электричество и компьютер с выходом в интернет.
-Дядя Бо, умоляю тебя расскажи, где мы находимся и что с тобой произошло? -спросил я дядю
-Мы находимся посреди Тихого океана, на небольшом острове, принадлежащим моему другу Дюбуа – ответил дядя. - Родители тебе возможно говорили, что я годами шлялся по всему свету, пытаясь побывать везде.
-Да было такое – ответил я, немного смутившись
-Так вот на самом деле за это время я успел получить докторскую степень в Кембридже, а остальное мое бродяжничество — это научные экспедиции – с улыбкой ответил дядя. - Твои родители, извини меня Костя, были серые обыватели. Из-за того, что я не стремился стать авторитетом в среде недалеких людей, они считали меня пустым человеком. Я из озорства решил подыграть им в этом и когда ты и твои родители приехали ко мне в гости, то первым делом я показал им подвал с самогонным аппаратом и бутылками.
-А чем ты на самом деле занимаешься? – спросил я дядю
Дядя немного задумался.
-Ты непохож на своих родителей Костя. По крайней мере по характеру. Я читал твои книги. Поэтому я тебе расскажу всё... -дядя немного замолчал – Ты знаешь Костя, что даже такое умное животное, как собаку можно научить понимать лишь несколько команд, хотя их преданность хозяину и часто инстинктивное понимание происходящего у них на глазах, позволяет думать что их мозг способен на что-то большее. Мы с Виктором ещё в Кембридже начали работать над этим и в результате многого добились. В это трудно поверить, но наша подопытная собака через два года четко стала понимать больше шестидесяти слов.
-Это же чудо! – удивленно воскликнул я
-Это ерунда… - махнул рукой дядя - Мы хотели большего, но уперлись словно в бетонную стену. И тогда однажды Виктор сказал: “А что, если немного помочь мозгу животного?” Мы работали три года, словно два заместителя директора, роющие яму своему шефу и наконец достигли чего хотели. Дополнив мозг собаки электроникой, мы получили почти человека, правда с внешним видом собаки… - вздохнул дядя. 
Дядя вдруг замолчал на минуту и затем с грустью продолжил:
-А потом мы с Виктором решили работать отдельно. Этому были две причины. Во-первых, Виктор не хотел, чтобы наши работы стали когда-нибудь широко известны. Мне же хотелось славы. Во-вторых, и тут я оказался в конце концов прав, моя идея была не в том чтобы просто устанавливать дополнительно к животному мозгу электронный мозг, а в том чтобы изменить живой мозг под действием электронного.
-И тебе удалось этого добиться? – спросил я дядю
-Да, животные над которыми я поработал показывали в цирке чудеса, например петух катался верхом на лисе – сказал дядя
-Да я слышал про Альфреда Салли – сказал я
-К сожалению зверями Альфредо заинтересовались недобрые люди. Салли погиб, но не выдал меня. Но эти люди не дураки и в течении нескольких дней наверняка бы вычислили меня. Поэтому мне пришлось бежать.
-А почему ты не взял с собой Марию? – спросил я дядю
Дядя виновато улыбнулся.
-В то время у нас ещё не было Михая Свенсена с его “Наутилусом”. За мной пришел Дюбоа на своей яхте.
-В такой шторм? – удивился я
-Так было удобней скрыться, а что до шторма, то Виктор видал и не такие. Он плавая на яхте с отцом с восьми лет. И отец его при этом гонял как самого последнего матроса.
Вечером дядя и Виктор показали нам с Марией лабораторию. Сказать, что меня это поразило, значит ни сказать ничего. Я просто выпал в осадок. Вместо ожидаемых клеток мы увидели большой зал с животными, в котором было: три козы, несколько собак, четыре зайца и два леопарда, которые лежали на полу и смотрели по телевизору футбольный матч. Когда на экране возникал особо острый момент эти болельщики начинали оживленно переговариваться между собой, правда не по-человечески, а используя для этого родные языки, блеяние, рычание и писк. Но видимо при этом они хорошо понимали друг друга.
-Человеческую речь они тоже понимают – объяснил нам Виктор – но говорить не могут. Для этого нужно изменять строение носоглотки и голосовых связок. До этого мы с Бо еще не дошли. Но собираемся это сделать.
Позднее, когда мы вернулись с экскурсии из лаборатории в наш дом, дядя сказал нам с Марией cпокойной ночи и отправился к себе.
-Мария, погоди я сейчас вернусь – сказал я девушке и выбежал за ним крикнув ему - Постой дядя, расскажи мне про Марию. Кто она?
-Почему ты так хочешь это знать? - спросил дядя, внимательно посмотрев на меня
-Потому что я её люблю – ответил я просто
Дядя положил мне руку на плечо.
-Я нашел эту девушку на берегу моря. Голова её была разбита и мозг был частично поврежден. Сердце и легкие еще работали, но это продолжалось бы недолго, не найдя я её своевременно. Взял её на руки и как можно быстрее принес домой. Дома я сделал операцию. Точнее несколько операций. Часть её мозга была повреждена необратимо, и я рискнул впервые на человеке применить мой электронный стимулятор развития мозга. Почти полгода я был не уверен в результате операции, но затем получилась красивая умная девушка. Я назвал её Марией.
- В каком-то смысле Мария по-своему даже очень умная – сказал я
-Да, она обладает некоторыми интересными способностями – усмехнулся дядя
-А ты не пытался узнать кто она такая? – спросил я дядю
-Нет, честно я тут себя повел как эгоист. Мне так хотелось чтобы у меня была такая дочь. С помощью одного моего школьного друга, который поставил целью своей жизни бороться с монополией государства печатать денежные знаки, мне удалось получить для Марии паспорт. Вот в общем вся история. Еще правда могу добавить, что, когда Мария выздоровела я научил её работать с моим оборудованием.
Некоторое время мы помолчали. Затем дядя спросил:
-У вас с Марией всё серьезно?
-Может это звучит напыщенно, но я Марию больше жизни люблю, будь она хоть на 100 процентов киборг – воскликнул я
-Береги её, она прекрасная девушка – сказал на прощание дядя.
Эпилог
Уже шесть лет мы живем на острове. Не скажу, что безвылазно. Несколько раз мы с Марией ездили в Европу. Были во Франции, Испании, в Италии и Швейцарии. У нас растет маленький Жюль. Когда он рос мы очень переживали. Ведь у Марии была травма мозга и мы боялись, что это может отразиться на развитии ребенка. Но всё же рискнули.
Развитие действительно пошло как-то не так. В четыре с половиной года Жюль победил в международном шахматном турнире по переписке. Турнир, естественно, был для взрослых. А сейчас в пять лет Жюль заинтересовался высшей математикой. Мария как ассистент помогает обоим докторам. Я же выполняю самостоятельную задачу – учу правильно говорить, по-человечески козу Габриэллу, которой дядя и Виктор сделали операцию на носоглотке и голосовых связок. Габриэлла говорит в общем то не плохо, но вот этот козлиный блеющий акцент просто невыносим. Кроме всего прочего за это время я написал и издал еще один бестселлер.


Рецензии